Вы здесь
Сценарные войны: вопрос на питчинге, из-за которого упадет и ваш исторический проект, если вы не дадите прямой и внятный ответ
Сценарист: подал заявку на исторический сериал. Продюсер готовится к питчингам и «настойчиво» просит объяснить как события прошлого соотносятся с реалиями нашего времени. Как это подать?
Хорошим примером послужит сериал "Викинги".
Викинги - это не столько об эпохе походов и завоеваний сколько о Визионерстве, переходе на новый жизненный уклад, на новый порядок вещей - столкновение с другими культурами, их вероисповеданием, системой правления и т.д. Это напрямую резонирует с нашим временем.
Дело вот в чем: если в средние века побеждал тот кто у кого лучше оружие, а в 20-ом веке тот у кого лучше поставлен промышленный шпионаж, то сегодня в эпоху нового технологического уклада побеждает тот у кого лучше визионеры, тот у кого есть понимание куда и как идти - Vision. Поинтересуйтесь какой процент от валового оборота Соединенных Штатов дает только продажа айфонов.
Рагнар Лодброк стал великим не только потому что был хорошим воином, а и потому что был открыт ко всему новому и мог "продавать" своим последователям картину будущего: https://www.youtube.com/watch?v=OFewmanxeKY
Кризис жанра у него случился как раз в тот момент когда поселение в Англии было уничтожено, и он для того чтобы избежать позора скрыл следы. Дальнейшие сложности только довершили дело.
Описывая каст характеров, нужно обязательно дать тех кто поддерживает его на этом пути и кто во что бы-то ни стало стремится его сбить.
Например Флоки, отчаянно цепляющийся за старый порядок вещей и убивающий Этельстана, который был для Рагнара проводником в новый мир.
Ролло, предающий брата из-за зависти к его успехам.
Лагерту, раздираемую предательством Рагнара, но неизменно любящую и поддерживающую его.
В синопсисе неплохо бы дать короткие монологи - то что чувствуют ключевые персонажи и как относятся друг к другу. Это сразу покажет многомерность характеров:
Флоки: Я построил лодку, на которой ты обрел славу. И я построил лодку, на которой ты отправишься в рай. Кстати, передай привет Этельстану. Ты предал нас. Ты предал свое наследие. Ты предал наше будущее. Ты предал меня! Я люблю тебя больше чем кто-либо другой. Я люблю тебя больше, чем этот жрец когда-либо любил тебя... И я ненавижу тебя, Рагнар Лодброк. И я люблю тебя всем сердцем.
Ролло: Все всегда предпочитали мне Рагнара. Моя мать. Мой отец. А потом Лагерта. Как мог я не пожелать предать его? Как мог не захотеть закричать: «Посмотри, я тоже существую!» Но не важно что я делаю, Рагнар — это мой отец, он моя мать, он Лагерта, он Сигги. Он всё, чего я не могу достичь, всё, кем я не могу стать. Я люблю его.
Лагерта: Кто знает, Рагнар, что боги уготовили нам. Я и представить себе не могла. Если ты попал в рай, тогда мы никогда не встретимся. Но я все же надеюсь что Один примчится как ветер и спасет тебя, и доставит в Вальхаллу, где тебе и место, мой милый. А там, там мы вновь встретимся, и будем сражаться и пировать... и любить друг друга.
Наверняка инвесторы сериала ожидают что драматическая цель будет недостижима как минимум в течении нескольких сезонов. И вы должны им объяснить это: как, за счет чего и кого, за счет каких событий будет поддерживаться нарративный драйв. И конечно же важно объяснить момент где «Шапка Мономаха» станет чересчур тяжела. Для Рагнара это: нет видения, нет развития, нет ощущения куда и зачем идти. И как настоящий творец он без доли сожаления решает поскорее закончить этот спектакль:
Верно.