Вы здесь
Сценарные войны: если звезда требует переписать сценарий только под себя
Вопрос: продюсер подписал под проект звезду. Условия - максимум экранного времени. Желательно в каждой сцене. Проект переписывается. В каких историях это может работать?
Это работает в историях где драматическое напряжение настолько велико что мы ни на секунду не можем «выпрыгнуть» из персонажа. Он там является либо заложником убийственных обстоятельств, либо пленником своей роли / маски, где каждый последующий шаг может оказаться фатальным. Образно говоря, человек шагает по минному полю, или этим минным полем является его психика: https://www.youtube.com/watch?v=vH5ORmVTb1A
Отсюда зачастую выбор режиссером такого изобразительного приема как съемка одним кадром.
На протяжении всей истории мы находимся по большей части с главным персонажем, со-переживаем его глазами ад, творящийся вокруг, и вместе с ним постепенно сходим с ума: https://www.youtube.com/watch?v=A-VMQDCB0J8
Также огромное количество экранного времени отдается главному герою в детективах и детективных триллерах. История подается там как правило с точки зрения главного героя, расследующего преступление, и зритель, находясь рядом, видит мир и совершаемое в нем зло исключительно глазами детектива. Никаких лишних ракурсов камеры. Мы только там, где и он, и видим только то что видит он.
Что любопытно, и здесь тоже часто используются сцены, снятые одним кадром так как зритель как бы втиснут в гущу того же напряжения, в котором пребывает детектив, будучи не в силах вырваться из этого «кокона». Этим и обусловлен этот художественный прием: https://www.youtube.com/watch?v=s_HuFuKiq8U
Дальше это неплохо работает в «пьесе одного актера» - истории о выживании где персонаж буквально находится в западне физической https://www.youtube.com/watch?v=DFeJNwhW1BA
или моральной: https://www.youtube.com/watch?v=Bv4JIn18Oes
Ну и конечно это здорово работает в сюжетах авторского кино где извечными темами являются поиск себя и смысла жизни. Опасность для авторов фильма здесь состоит в следующем: поскольку напряжение здесь идет не от вопроса «выживет ли герой?», а от вопроса «найдет ли он(а) себя и примет таким как есть?» спросите себя: смогу ли я создать такого героя, наедине с которым, зритель не заскучает на протяжении двух часов? Если да, то только вперед!
https://www.youtube.com/watch?v=9AZ3UdftWJM
https://www.youtube.com/watch?v=n5Kjou-iWT8
https://www.youtube.com/watch?v=6_AOuf3ze-Y
Домашнее задание вам по повествовательным техникам: в детективах и триллерах повествование может вестись от лица, расследующего преступление, от лица, совершающего преступление, от лица, являющегося (случайным) свидетелем преступления… Подумайте и назовите еще 10 вариантов – от чьего лица может вестись рассказ в триллерах и как это влияет на выбор второстепенных персонажей, поддерживающих нарративный драйв?
Подсказка № 1: https://www.youtube.com/watch?v=vFJxeP_DDIo
Спасибо.