Здесь представлены избранные статьи об основах кинопроизводства. Процесс создания фильма описан от А до Я.
Печатные версии (в zip-архивах): pdf(37Mb), epub(87Mb)- Введение в кинопроизводство
- Планирование и сценарий
- Цели и планы
- Сценарий
- Исследуем идею
- Поиск идеи
- Развёртывание идеи
- Начинаем писать сценарий
- Сценарий: софт
- Придумываем рассказ
- Чтение сценариев
- Структура сценария / Часть 1
- Структура сценария / Часть 2
- Формат сценария / Часть 1
- Формат сценария / Часть 2
- Грамматика и правописание
- Переписываем сценарий
- Сценарий малобюджетного кино
- 10 дурацких ошибок сценаристов
- Валерия Байкеева: «Лучшее кино снято по принципу written, shot and cut»
- Джон Труби. 5 секретов успешного сценария летнего блокбастера
- Интервью с Джоном Труби
- Как написать сценарий: 10 причин, по которым ваш сценарий может оказаться скучным
- Как написать сцену: 11 шагов от Джейн Эспенсон
- Как писать диалоги: советы от сценариста Уильяма Монахана
- Как показать мысль, вкус и запах в вашем сценарии
- Ключ к успешной истории от режиссера "Отрочества" Ричарда Линклейтера
- Леонид Каганов. Полезная информация для автора. Выдержки
- Написание комедии: Каждый сценарий заслуживает хорошей структуры
- Об адаптации сценариев
- Семь смертных грехов при написании диалогов
- Сценарные войны: можно ли содрать каст характеров
- Сценарные войны - Воскрешение из мёртвых. Что эта стадия означает в Путешествии Героя.
- Сценарные войны - За что сражается Воин Дороги.
- Сценарные войны - Плутовской роман как продолжение Странствующего Рыцаря - Воина Дороги.
- Сценарные войны - Тони Сопрано против Уолтера Уайта: как это будет работать и как нет
- Сценарные войны - Экспозиция характеров через конфликт в диалоге. Фигуры Попутчика и Жёсткого Ментора.
- Сценарные войны - когда продюсер или редактор сразу видят что сценарист не потянет материал
- Сценарные войны - что такое Голливудская Арка Характера
- Сценарные войны – нужно ли смягчать тяжелый финал?
- Сценарные войны: вопрос на питчинге, из-за которого упадет и ваш исторический проект, если вы не дадите прямой и внятный ответ
- Сценарные войны: должен ли герой быть активным с самого начала и преследовать только одну цель
- Сценарные войны: должен ли меняться характер героя
- Сценарные войны: если звезда требует переписать сценарий только под себя
- Сценарные войны: является ли приём "Убийственное Откровение" - Killer Share обязательным элементом триллера
- Холодный душ для начинающего сценариста
- Контракты и закон / Часть 1
- Финансы и бюджет / Часть 1
- Маркетинг / Часть 1
- Предпроизводство
- Подготовка: Введение
- Маркетинг / Часть 2
- Контракты и закон / Часть 2
- Финансы и бюджет / Часть 2
- Съёмки
- Подготовка к съёмкам
- Режиссёрская работа / Часть 2
- Работа с актёрами
- "Развитие эмоций в кино и на сцене", автор Беата Грушковская
- 11 пунктов программы-минимум для старта актерской карьеры
- 7 советов профессионального общения в индустрии кино для актеров
- Двигайте камеру, а не актера
- Игра актера: создаем персонаж
- Как подобрать репертуар к поступлению в театральный ВУЗ
- Холодный душ для начинающего актера
- Освещение / Свет
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 1: Советы, освещенность, освещение
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 4: осветительные приборы
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 5
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 5: освещение как составляющая видеосъемки
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 6
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 6: избыток освещения, баланс белого, естественное освещение
- Все об освещении при видеосъемках / Часть 7: искусственный свет, недостаток освещения
- Постановка света. Часть 1.
- Постановка света. Часть 2.
- Подготовка кадра к цветокоррекции. Настройка съемочного оборудования.
- Дорогой недорогой светодиодный свет
- Использование в сцене практического освещения
- Ракурсы, охват и масштабы в съёмках
- Визуальные эффекты / Часть 1
- Ракурсы камеры, расположение и постановка актеров
- Правила съёмки и как их рушить
- Правило 180 градусов / Часть 1
- Камера в движении
- Целостность сцены, фокус
- Композиция, планы
- Звук
- Александр Чёрный. Основы операторского мастерства / Часть 1: Выбор камеры
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 1: Введение
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 2: Кадр
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 3: Композиция
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 4: Пятна
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 5: Глубина композиции
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 6: Сколько и когда снимать
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 7: Как снимать на улице
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 8: Как снимать на натуре
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 9: Чем главнее - тем крупнее!
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 10: Человек в кадре
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 11: Не снимайте исподтишка!
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 12: Как снимать человека
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 13: "Воздух"
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 14: Одежда и грим
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 15: Объекты общаются
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 16: "Пошла запись - замри!"
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 17: Что вам поможет
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 18: Внутрикадровый монтаж
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 19: Панорама
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 20: Движение камеры
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 21: Покадровый монтаж
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 22: Монтажная съемка
- Дмитрий Синецкий. Видеокамеры и видеосъемка / Часть 23: Кстати, о видеоклипах
- 12 советов начинающим фильммейкерам
- Formlabs 3D в кино
- Split Screen: несколько видео в одном кадре
- Битва кинокамер нового поколения – кто победит?
- 5 причин, почему я купил RED Scarlet, и подойдет ли эта камера вам
- Какую камеру купить? Часть 1: DSLR. Советы от Филипа Блума
- Какую камеру купить? Часть 2: BlackMagic Cinema Camera. Советы от Филипа Блума
- Какую камеру купить? Часть 3: Крупносенсорные камкордеры RED, Panasonic, Canon. Советы от Филипа Блума
- Падение "взрослых дяденек" началось: Камера BlackMagic 2.5K Cinema с 12bit RAW всего за $3000
- Выбор штатива для видео
- Грим: искусство преображения
- Как снять постельную сцену: рекомендации
- Как сценаристу стать режиссером: опыт Криса Спарлинга
- Константин Фролов о работе с пространством и временем при съемке в формате 360 и виртуальной реальности
- Фильм "Стиль кинооператора"
- Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры
- Маркетинг / Часть 3
- Постпроизводство
- Монтаж видео / редактирование
- Как делать монтаж фильма?
- Техники, виды и приёмы монтажа
- Последовательный монтаж
- Правило 180 градусов / Часть 2
- Правило 30 градусов
- Скачок
- Все о монтажных кадрах
- Использование эффекта slow motion
- Параллельный монтаж
- Перебивка, кивок, склейка на объекте
- Склейка на действии, через плечо, реверс, субъективный монтаж, осевой монтаж
- Техника съемки сцены из фильма Мартина Скорсезе "Мыс страха"
- Что такое футажи?
- Программы для монтажа видео
- История профессии монтажёра
- Как редактировать драматические сцены?
- Визуальные эффекты / Часть 2
- Анимация
- Цветокоррекция
- Цифровой интермедиэйт (Digital Intermediate)
- Титры и субтитры
- Конечный видеоформат
- Профессия - монтажер: улучшаем продуктивность
- Монтаж звука
- Маркетинг / Часть 4
- Монтаж видео / редактирование
- Кинопрокат и Маркетинг
- Маркетинг / Часть 5
- Кинофестивали
- Кинорынки
- Дистрибьюция фильма
- Законы в киноиндустрии
- Алексей Крол. Продюсирование
- Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 1: Финансирование кинопроектов – две части единого процесса
- Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 2: Привлечение финансирования кинопроектов независимыми продюсерами
- Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 3: Кто такой кино продюсер, что он делает и как им стать?
- Алексей Крол. Продюсирование кино / Часть 4: Девелопмент - образ грядущего!
- Алексей Крол. Битва титанов / Часть 1: Модели прибыли крупного кинобизнеса
- Алексей Крол. Битва титанов / Часть 2: Модели прибыли крупного кинобизнеса. Выгоды мейджора
- Алексей Крол. В поисках места под солнцем / Часть 1
- Алексей Крол. В поисках места под солнцем / Часть 2
- Как с треском провалить прокат своего фильма
- Современный кинопроцесс
- Холодный душ для начинающего продюсера
- DSLR
- Сравнение плёночных камер 35 мм с DSLR [Видео]
- Выбор DSLR-камеры
- Быстрый DSLR-курс с Шейном Харлбатом [Видео]
- Основы DSLR c Филипом Блумом [Видео]
- Топ-10 сайтов по DSLR-съемке и постпродакшну
- Филип Блум. Выбор DSLR-камеры: что купить?
- Филип Блум. Выбор оптики для DSLR-камер: что купить?
- MōVI - революционная стабилизирующая система в кинематографе
- Альтернативная прошивка Magic Lantern. Руководство
- Выбираем внешние мониторы для DSLR-камер
- Топ-17 персон для начинающих DSLR-фильммейкеров
- Документальное кино
- Бойскауты от кинематографа или две тысячи слов о документальном кино
- Как преуспеть в документальном кино
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 1: Поиск творческой индивидуальности
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 2: Изобразительные средства экрана
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 3: Подготовка к съемкам
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 4: Производство документального фильма
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 5: Монтаж. Обзор монтажно-тонировочного периода
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 6: Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 7: Монтаж: первая сборка
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 8: Монтаж: процесс усовершенствования
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 9: Дикторский текст
- Майкл Рабигер. Режиссура документального экрана / Часть 10: Монтаж: последний этап
- Приложения
- Мастер-классы
- Бесогон TV. Выпуск 19. Мастер-класс в Мелихово [Видео]
- Вебинар "Профессиональный монтаж с Adobe Premiere Pro CS6". Видео
- Журнал "Сеанс" / Авдотья Смирнова. Режиссёр против сценариста [Видео]
- Журнал "Сеанс" / Лекция: Дзига Вертов и другие кинолюбители [Видео]
- Журнал "Сеанс". Встреча с Марленом Хуциевым [Видео]
- Как Роднянский учил украинских киношников успеху
- Лекция Василия Филатова по звукорежиссуре и саунд-дизайну
- Лекция Гари Хаствита "Краудфандинг и общество"
- Мастер-класс Александра Бородянского [Видео]
- Мастер-класс Александра Самохвалова "Как начать мыслить кинематографически" [Видео]
- Мастер-класс Александра Самохвалова [Видео]
- Мастер-класс Вадима Перельмана [Видео]
- Мастер-класс Валерия Тодоровского: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Веры Водынски "Как начать мыслить кинематографически" [Видео]
- "Монтаж фильма". Мастер-класс режиссера монтажа Владимира Зимина
- Лекция Павла Лунгина "Отражение современного общества в кино"
- Мастер-класс Александра Митты "Мастерство сценариста и режиссера"
- Мастер-класс Александра Талала: "Как снять свой первый фильм? Сценарий" [Видео]
- Мастер-класс Бориса Хлебникова "Снимаем кино по-новому" [Видео]
- Мастер-класс Юрия Быкова. "Путь режиссера: от дебютной работы к международному признанию"
- Мастер-класс кинопродюсера Александра Роднянского в СПбГУКиТ (2014)
- Мастер-класс супервайзера визуальных эффектов Дмитрия Широкова [Видео]
- Ноэль Вери: Профессия оператора стэдикама в современном кино
- Мастер-класс Елены Гликман: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Елены Яцуры: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Ингеборги Дапкунайте: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Леонида Нехорошева [Видео]
- Мастер-класс Максима Суханова: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Михаила Алдашина "Откуда берутся хорошие идеи" [Видео]
- Мастер-класс Михаила Дубилета "Как снимать кино"
- Мастер-класс Олега Лукичева: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Павла Бардина: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс Павла Санаева: "Как снять свой первый фильм?" [Видео]
- Мастер-класс документалиста Сергея Буковского [Видео]
- Пол Браун. Cценарное мастерство: от чего зависит успех фильма [Видео]
- Роман Каримов. Режиссура кино [Видео]
- Шесть актеров в поисках режиссера / Часть 1: Верховная заповедь, десять заповедей и несколько советов
- Юрий Арабов. Введение в кинознание [Видео]
- История кинематографа
- История кинематографа / Часть 1: Немое кино. Ранние годы (...–1915)
- История кинематографа / Часть 2: Немое кино. Расцвет немого кино (1916–1928)
- История кинематографа / Часть 3: Развитие звукового кино. Новые времена (1928–1945)
- История кинематографа / Часть 4: Развитие звукового кино. Возрождение (1945–1959)
- История кинематографа / Часть 5: Последние открытия (1960–1966)
- История кинематографа / Часть 6: Послевоенное кино в других странах
- История кинематографа / Часть 7: Киноэстетика, история цвета
- История кинематографа / Часть 8: Стагнация (1967–1994)
- История кинематографа / Часть 9: Кино и телевидение (1994–…)
- История американского кино от Мартина Скорсезе в трёх частях.
- История кинематографа. Инфографика
- Немое кино / Часть 1: Зарождение
- Немое кино / Часть 2: Проецирование изображений
- Немое кино / Часть 3: Создание проектора
- Немое кино / Часть 4: Первая кинокамера
- Немое кино / Часть 5: Сюжет развивается. Гриффит
- Немое кино / Часть 6: Киновойны, киностудии, прокат
- Немое кино / Часть 7: Эпоха джаза, звезды, закат
- Немое кино / Часть 8: Никельодеон, эксперименты, сериалы, экспрессионизм
- Немое кино / Часть 9: Импрессионизм, сюрреализм и советский монтаж
- История кино / Часть 10: Начало звукового кино
- История кино / Часть 11: Эксперименты со звуком, цензура, новые тенденции, "Золотой Век"
- История кино / Часть 12: Мультипликация
- История кино / Часть 13: Национальные кинематографии в 30-е годы
- История кино / Часть 14: Военное и послевоенное время. Итальянское кино
- История кино / Часть 15: Послевоенное время. Азиатское и европейское кино
- Сборник лекций киноведа Владимира Миславского об истории мирового кино
- История кинематографа / Часть 1: Немое кино. Ранние годы (...–1915)
- Литература
- Рецензия: Роберт Макки «История на миллион долларов»
- Читальный зал: "Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия". Эпизоды из книги
- Читальный зал: «Итан и Джоэл Коэны: Братья по крови»
- Читальный зал: «Терри Гиллиам : Беседы с Иэном Кристи»
- Читальный зал: Александр Роднянский «Выходит продюсер»
- Читальный зал: Блейк Снайдер «Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства»
- Читальный зал: Джерри Уэйнтрауб «Уроки убеждения от известного голливудского продюсера»
- Читальный зал: Дэвид Прайс «Магия Pixar»
- Читальный зал: Такеши Китано. Автобиография
- Полезные видеоматериалы
- 5 вопросов хорошей истории
- Виды конфликтов в кино (№8)
- Герой фильма: цель и мотивация
- Голливуд и классическая структура кино
- Как раскрыть характер героя фильма
- Классическая структура кино: часть вторая
- Классическая структура кино: часть первая
- Конфликт в кино: антагонист и герой
- Монтаж в повествовании / Editing In Storytelling (перевод)
- Полезные статьи
- 10 советов от режиссера Кена Лоуча
- 16 ошибок сценаристов и режиссеров
- 5 советов от Мишеля Хазанавичуса
- 6 советов от режиссера Райана Джонсона
- 7 правил написания сценария короткометражного фильма
- Cоветы по созданию фильмов от Дэвида Финчера
- Как разрыв общепринятых шаблонов композиции сделает ваше изображение лучше
- Как снять фильм за 1 тысячу рублей и попасть на самый крутой российский кинофестиваль короткого метра
- Несостоявшаяся революция
- Простые приемы: Как сделать полнометражный фильм за $1,000
- Рецепт успешного короткометражного кино или как попасть в киноиндустрию
- Символ как элемент иносказательной выразительности в театре и кино. Автор БЕАТА ГРУШКОВСКАЯ.
- 15 шагов к вашему первому фильму. Автор Беата Грушковская.
- БЫТЬ «ОЧУМЕЛЫМ» ОПТИМИСТОМ или 10 СОВЕТОВ ДРАМАТУРГУ.
- ЗАГАДОЧНЫЕ «7 К КИНЕМАТОГРАФА»: ОБЗ начинающего кинематографиста. Автор Беата Грушковская.
- РЕЖИССЁРСКИЙ КРЕН. Автор Беата Грушковская.
- Уроки, которые можно извлечь при съёмке малобюджетного фильма. На примере фильма "Пелена". Автор Беата Грушковская.
- Снимаем короткометражное кино: вопросы, на которые нужно знать ответы
- Создаем бестселлер
- Техники съемки Стивена Спилберга
- Уильям Мартелл. Шестнадцать правил для лучшего написания сценария
- Я хочу снять короткометражку
- Школа кино Терри Гиллиама: 10 уроков для режиссеров
- Топ-17 персон для начинающих DSLR-фильммейкеров
Поделитесь c друзьями: