Вы здесь
Сценарные войны - Тони Сопрано против Уолтера Уайта: как это будет работать и как нет
Вопрос: проекты последних лет чаcто сталкивают на экране популярных персонажей - Чужой против Хищника, Годзила против Кинг Конга и т.д. А что если столкнуть двух самых популярных "Бармалеев" современного телевидения - Тони Сопрано и Уолтера Уайта? Где это будет работать, а где нет?
Ну во-первых надо сказать что Годзила и Кинг Конг это скорее природные стихии, а Чужой и Хищник - противостояние одних убийственных тактик против других. Их столкновение - удовольствие визуальное, как бой боксеров тяжеловесов или гладиаторов на арене. Как персонажи они скорее одномерны - хищники и убийцы.
С Тони и Уолтером все посложнее. Это многомерные характеры.
Если их сталкивать то в борьбе за что? За власть, за передел сфер влияния? Если да, то кто из них в этом случае выступит протагонистом, а кто антагонистом, атакующим самую уязвимую болевую точку другого?
Лучше конечно если Тони станет протагонистом, а Уолтер антагонистом.
И вот почему: какова драматическая цель в истории Клана Сопрана? На уровне внешней фабулы Тони является "вожаком стаи хищников" и должен во что бы то ни стало вылечится, т.е. избавится от панических припадков и обмороков иначе это может стоить жизни ему, его семье и его клану. Его среда такого не прощает. Путь к излечению лежит через необходимость пройти терапию. На уровне подтекстной линии – это значит попытаться стать человеком, что уже само по себе вызывает противоречие и конфликт так как отказываться от дел мафиозных Тони не собирается.Тем не менее Тони понимает что вынужден решиться на терапию, попытаться отпустить прошлое и пытаться бороться с "демонами настоящего". И вот они как раз и пробуждают в нем звериные порывы и заставляют постоянно возвращаться к своей темной стороне как только он достигает внутреннего равновесия и облегчения. Демоны Тони – это его мать Оливия, его дядя Джуниор, сестра Дженис и невменяемые психопаты из его окружения Ричи Април, Ральф Сифаретто, Тони Бландетто и другие.
Уолтер Уайт со своей непомерной жаждой значимости мог бы стать еще одним таким демоном зацепись он с Тони по каким-то делам или начни он оказывать влияние на кого-то из окружения Тони так же как он это делал с Джесси Пинкманом: https://www.youtube.com/watch?v=qJg2GevevZk
Племянник Тони Кристофер со свой падкостью к тщеславию очень даже мог бы клюнуть на какое-нибудь обещание Уолтера «вместе владеть миром».
Домашнее задание вам: поменяйте их местами - Уолтер протагонист, Тони антагонист. В чем и как Тони сможет быть демоном "Хайзенберга"?
Уязвимость и слабость характера Уолтера Уайта - это мучительное осознание бессилия. Уолтер - бывший номинант на Нобелевскую премию. Он довольствуется работой школьного учителя и терпит постоянные унижения со стороны своей жены и ее родственников. Его уязвимость и слабость характера находятся на уровне персонального и внутреннего конфликта - отсутствие самоуважения. "Вкусив кровушки", то есть начав производить амфитамин, Уолтер наконец-то почувствовал силу и уже никогда и ни при каких обстоятельствах не отпустит ее. Что бы он себе не говорил, что бы не обещал жене или напарнику Джесси, он никогда, ни за что не прекратит этим заниматься потому что отказ от этого грозит возвращением к ощущению незначимости и чувству ничтожности.
Драматический вопрос в этом случае - как далеко зайдет Уолтер, во что превратится, насколько сильно разложит его "утоление бессилия"?
В этом случае продумайте, как вы изложите инвесторам структуру драматического напряжения на несколько сезонов: посредством каких действий Тони сможет расковыривать и перезапускать комплекс бессилия Уолта?
Так же как это делал Густаво Фринг? https://www.youtube.com/watch?v=NozDihr0Dsg
Если да, то Густаво плохо кончил ) https://www.youtube.com/watch?v=YNz7a1WhyGI
Оказывать на Уолтера прессинг такой же боссотой как Туко? Уолтер съел бы их на завтрак )
https://www.youtube.com/watch?v=5Q1dE9HxjiM
Тогда как?
Обсудим на тренировках по проработке характеров. Скоро )