Вы здесь
Начинаем писать сценарий
С чего начать?
В кинопроизводстве написание сценария является самой главной вещью. Хороший фильм невозможно снять в отсутствие хорошего сценария. Голливудские студии иногда прибегают к посредственным сценариям, потому что у них есть звездные актеры, и зритель в любом случае гарантирован. Как независимый кинематографист, вы не должны быть таким ленивым.
Сценарий - это одна из немногих областей, где вы находитесь одном игровом поле с акулами в сфере кино. На написание Отличного Сценария требуется не больше затрат, чем на написание посредственного. И также Отличный Сценарий может привлечь талантов и финансирование.
Шансы, конечно, не обнадеживают. Предполагается, что каждый год пишется более 100,000 оригинальных сценариев, и только 7,000 из них превращаются в фильмы. И около 200 из них оказываются успешными и выходят на широкий экран.
Нельзя недооценивать сложность написания Отличного Сценария. Это должна быть увлекательная история, с интересными героями и отличными диалогами. Из всех видов искусства формат сценария является наиболее требовательным. Уделите должное время написанию хорошего сценария, и все остальное встанет в свое русло.
Наймите сценариста
Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен.
Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.
Существуют гильдии сценаристов кино и телевидения, специальные учреждения, обратившись в которые можно получить базы данных всех доступных вам писателей.
Альтернативным вариантом может стать проведение конкурсов среди местных сценаристов или подбор сценария на специализированных сайтах.
Если какой-то одаренный студент предложит вам интересную идею, попросите его изложить все в письменном виде. Дайте знать, что данная работа не оплачивается, и вы можете предложить, что его имя появится в титрах и он получит процент от прибыли в случае успеха.
Для него это будет хороший шанс: человек будет польщен, что ему предоставили такую возможность, и он попробует реализовать свои идеи. Если он захочет оплаты, спросите, сколько денег было заплачено за предыдущие его работы. Если будет настаивать на своем, вы можете уклониться от сделки.
Пара замечаний: прежде всего, ваши сценаристы должны быть действительно одаренными писателями. Нанимайте их только тогда, когда почувствуете, что их предыдущие работы действительно тронули вас, что жанры близки к вашему, и вы полагаете, что ваша Отличная Идея будет так же интересно раскрыта. Во-вторых, решите вопрос о приобретении прав на данный сценарий, подпишите договор.
Это делается по веским причинам. Врядли вы захотите, чтобы сценарист в последний момент решил отказаться от сотрудничества, потому что ему не понравилось то, как вы воплотили в фильме его задумку. Дайте знать, что человек является наемным сотрудником.
Пишите сценарий сами
Важный факт №1: Кинопроизводство - это способ предоставления развлечений. Оно идет рука об руку с маркетингом.
Все время, когда вы пишите сценарий, помните этот факт. Ваше кино нужно донести до зрителя. Вы не любите скучные фильмы, так не снимайте сами очередной из них. Пишите для массового зрителя, который прийдет на ваш фильм и принесет вам успех.
В статье о поиске идей есть множество методов для создания кино, увлекающего зрителя. Время от времени вам нужно просматривать их. На данный момент у вас полная творческая свобода, и вы можете в максимальной мере создать то, на что способны.
Важный факт №2: Истории должны иметь какой-то смысл. С того времени, как начинается ваш рассказ, повествование уже должно нести вашу главную "идею".
Теперь давайте обратимся к необходимым инструментам для написания сценария.
Хотел узнать как писать сценарий, всё остальное мне понятно, а тут то что неполнолетнему автору непонятно
Статья парожняк.
«На написание Отличного Сценария требуется не больше затрат, чем на написание посредственного» - попробуй напиши, оточить свои способности, если они конечьно есть, не только дорого во всех смыслах, но и опасное занятие.
«И также Отличный Сценарий может привлечь талантов и финансирование.» - ага, привлечь он может тлько плагиатчиков которые его попилят и не более того.
"Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.". Идём от обратного: "Независимых режиссёров почти столько же, сколько и безработных сценаристов. Большинство из них не снимут по вашему сценарию ничего стоящего. Вашей целью является продать/отдать под съёмки сценарий лучшему из них". Вот так честнее. А то, видите ли, им гениев подавай, а сами прям все Спилберги. Чтобы получить лучшего сценариста, так и снимать надо соответствующе.
Не согласен. Писать - не снимать. Организационные усилия и затраты даже для съемок трэшовой короткометражки в сотни раз больше, чем нажимание клавиш. Поэтому режиссеров которые хоть что-то снимают намного меньше чем сценаристов.
можеь и меньше, суть от этого не меняется - хорошо снимает не так много из них. Если писать сценарий для вас -это просто "нажатие на клавиши",то о чём разговор? По-вашему, клацающий в течение трёх месяцев сценарист уже должен в ноги падать первому попавшемуся режиссёру только потому, что снимать организационно сложнее?
Я описал процесс технически. Для творчества сценариста нужен компьютер (или вообще блокнот и карандаш). Для творчества режиссера даже низкого уровня руки нужны огромные суммы денег, технические ресурсы, команда профессионалов.
Я не затрагивал культурную ценность. У кого-то и одна гениальная строка написанная за минуту может быть в тысячу раз ценнее, чем творчество какого-либо режиссера за всю жизнь.
И я не утверждаю что сценарист должен кидаться в ноги кому-либо. Просто констатировал тот факт, что сценаристов на порядки больше чем практикующих режиссеров. И что хороших сценариев в сотни раз больше чем хороших фильмов. То есть человек с ресурсами (деньги, связи и организационные возможности) имеет возможность выбирать себе сценарий и сценариста, а ситуация наоборот бывает чрезвычайно редко.
Вот теперь с вами согласен. Просто до этого либо я сам неправильно понял, либо вы кривовато ответили, и потом я сам неправильно понял) ну дык, в сотни раз. Если их в год по 100.000 пишут, естественно, что больше.
Сотни хороших сценариев и фильмов? Да вы юморист! Увы, даже пипл уже это не хавает.
Вы неправильно прочитали. Хороших сценариев в сотни раз больше чем хороших фильмов. Про сотни хороших фильмов не идет речи.
Вы невнимательно прочитали: "хороших сценариев в сотни раз больше чем хороших фильмов". А не "сотни хороших сценариев и фильмов".
Недавно наткунлся на интересную лекцию по написанию сценариев от Александра Молчанова. Так же есть бонусы
Скачать можно БЕСПЛАТНО http://kinshik.ru/news/scenarij_za_nedelju_kachaem_i_pereslushivaem/2015...
Спасибо!
не очень то любезно если читает будущий сценарист - гений, он пишет а ты ему излагаешь свою мысль прибыль пополам
Это бизнес, детка.