Вы здесь

Сценарий малобюджетного кино

Если мы захотим снять фильм с низким бюджетом, то нужно полагать, необходимо написать сценарий с учетом низкого бюджета. Сценарий должен соблюдать определенные принципы. Некоторые из них исходят из дистрибьюторских компаний, некоторые выявляются исходя из собственного опыта. Обратите внимание, что это лишь руководства, а не правила:

  • Опишите вводную историю, бэкграунд, предшествующие события, базис на первых 20 страницах.
  • Соблюдайте последовательное развитие сюжета, избегайте смежных и параллельных историй.
  • Сохраняйте героя героем: думайте упрощенно (мультяшно).
  • Также сохраняйте антагониста антагонистом. (Антагонист, как правило, злодей)
  • Избегайте явной, в ненужных количествах крови. По сути, никакой растекающейся крови вообще. Т.е. никакой крови, разбрызгивающейся по стенам, вытекающей или вылетающей из груди людей. Еще раз: думайте упрощенно. Отсутствие лишней крови поднимает рейтинг, тем самым повышает продажи.
  • Избегайте ругательных слов: это поднимает рейтинг
  • Доведите историю до конца. Не оставляйте незавершенных концовок и важных вещей, над которыми зрителю придется размышлять. Сведите все сюжеты к логическим финалам.
  • 100-110 страниц максимум. Если вы даете много описаний без действий, то можно чуть больше страниц. Конечный фильм желательно свести в результате к 90-100 страницам.
  • Для боевиков - в сценарии добавьте такие элементы сюжета, как «отвисшая челюсть», «надирание задницы», «накачка адреналина», повышение напряжения и скорости, «переводим дух», «что они, черт возьми, думают?»

Теперь несколько продюсерских замечаний по вопросам дистрибуции:

  • Если персонаж должен выругаться, то пусть он выругается: вы не можете заменить нужное слово каким-либо другим словом. Но учтите, на что любое ругательство, которое вы напишете, продюсеру необходимо подобрать альтернативу, которую нужно снять в этой же сцене, тем самым обеспечив «легкую» версию для ТВ.
  • Хорошие писатели ненавидят фальшивых персонажей, поэтому если даже скажут всегда сохранять положительного героя положительным, а злодея - злодеем, вы все равно должны описывать персонажей с глубиной. Сделайте из фальшивых персонажей реальных, если, конечно, вы не снимаете пластмассовых кукол и фигурки.
  • Пользуйтесь полной свободой со спецэффектами, продюсеры могут позже адаптировать или заменить их.
  • Действия (событийные сцены) не должны идти в ущерб персонажу.

И, наконец, несколько пунктов, чтобы помочь нам сохранить бюджет минимальным:

  • Минимум локаций.
  • Выбирайте локации как можно ближе друг к другу
  • Минимальное количество героев.
  • Пишите сцены под дневное время, где это возможно.
  • Описывайте сцены одну за другой, какие можно снять на цифровую камеру (на охранную камеру, веб-камеру и т.д.)
  • Держитесь подальше от затратных специализированных реквизитов и оборудования.
  • Сцены вождения сведите к минимуму.

Держите эти заметки в уме, когда пишите. Если почувствуете, что надумали что-то стоящее, но вам кажется, что сценарий из-за этого может стать слишком затратным или противоречит одному из этих пунктов: все равно пишите это. Вы позже можете обсудить это с продюсером. Помните, что каждый все еще хочет получить самый лучший сценарий.

Максимально эффективное использование ресурсов

Вам не нужно тратить все свои деньги на актеров, или все - на качество вашего видео. Оптимально - найти баланс между двумя этими пунктами. Возможно, разумным было бы потратиться на актерский состав, который улучшит качество контента, если ваша история основана на игре персонажей. С другой стороны, если вы сфокусированы на визуальном контенте, то приемлемыми были бы затраты на высококачественное оборудование.

Писать сценарий или не писать

В зависимости от типа фильма, возможно, вам не нужно писать вообще. Иногда лучшие сцены появляются из сырого материала, снятого, когда у вас нет никакого сценария. Это особенно актуально для низкобюджетных фильмов. В данном аспекте ваш фильм будет отличаться от высокобюджетных лент вашей способностью запечатления событий, не предусмотренных сценарием.

Что касается написания сценария со сменой декораций, со спецэффектами или другими событиями, иногда во время правки вы обнаружите, что не важно, как вы записывали это в сценарии, вы все равно ограничены в ресурсах. Это может привести к разным изменениям, включая смену места событий.