Вы здесь
Исследуем идею
Вы думаете, у вас есть Отличная Идея? Простите, но, скорее всего, это не так!
На данном этапе проектирования сценария вы, вероятно, решили: "У меня есть Отличная Идея. Давайте с ней работать."
Многие начинающие режиссеры думают, что у них есть замечательная история для фильма. Она может великолепно представляться в их голове. Часто они неохотно делятся ей, опасаясь, что кто-то может украсть их идею.
В девяти из десяти случаев можно утверждать, что предложенная история имеет множество недостатков. Можно, как минимум, сказать, что идея попросту не очень интересная, не до конца проработана и не подготовлена для съемки фильма на ее основе.
Ниже приведены советы о том, как находить идеи к сценарию и как проверять их потенциал. На самом деле это не так сложно.
Тестируем Идею Отличного Фильма
Давайте для начала посмотрим на 2 различные идеи к фильмам.
1) Врач приговорен к тюремному заключению после того, как его ошибочно обвинили в убийстве своей жены. На пути в тюрьму он сбегает и начинает отчаянную гонку в поисках настоящего убийцы, прежде чем его поймают.
2) Начинающая модель Хелен Смит страстно желает прославиться в Голливуде, как многие молодые и перспективные в Лос-Анжелесе. Чтобы оплатить счета, она подрабатывает в салоне красоты. На Хелен обращает внимание агент NP, таким образом, у нее появился шанс подписать контракт с популярным агенством NP Girls. Она встречает парня по имени Джо, который говорит, что знаком с агентом, и предлагает помочь ей. Однако, это не так просто, т.к. NP преследует свои собственные задачи и цели. В течение многих лет NP пытается наладить деловое сотрудничество с Мистером Роджерсом, медиа-магнатом, влиятельным человеком, известным своим бандитским прошлым. NP становится ключевой фигурой в рассказе, идет переплетение истории его взаимоотношений с женой Лизой, недовольной его образом жизни и родом деятельности. Также, NP привлекает к работе своих друзей Брюса и Билли, которые могут ему профессионально помочь и разобраться в своих делах...
Конечно, первая история - это фильм "Беглец", он очень интересен и имел большой успех. Вторая история - это полнометражный фильм с кинофестиваля.
Так какой из данных идей вы придадите большее внимание и захотите заплатить деньги за просмотр фильма? Первая история - это настоящие Американские горки, а вторая - какой-то запутанный и непонятный сюжет.
Несколько слов о секретности
Многие начинающие кинематографисты убеждены, что все хотят украсть его Отличную Идею. Не стоит беспокоиться. Все идеи уже украдены, но вам не стоит переживать, если вы будете делать все правильно.
Идеи, в любом случае, стоят немного. Каждый, кто только что побывал в душе, уже обладает очередной Отличной Идеей.
Ваша идея - это ничто, пока она не воплотится в полноценный хороший сценарий.
Разным людям часто приходят одни и те же мысли в одно время по одной простой причине, что все мы - люди, живущие схожей жизнью в одно и то же время человеческой истории. Мы читаем одни и те же газеты, смотрим одни и те же телепередачи и живем с людьми, переживающими схожие проблемы.
Идеи не могут быть защищены авторским правом, пока они не превратятся в сценарий, или, по крайней мере, в полноценное записанное повествование. Чтобы сохранить свою идею, воплотите ее в убийственный сценарий, и его уже защищайте авторским правом.
Никто в Голливуде или где бы то еще не хочет судебных разбирательств по авторскому праву. Все понимают, что написание хорошего сценария - трудное дело, и они не захотят писать заново или платить кому-то написать сценарий на основе вашей идеи, если вы это уже сделали, и они могут просто заплатить вам.
Для съемки фильма нужно много людей. Чем раньше вы начнете подключать людей к вашему проекту, тем лучше. Поделитесь вашей идеей с другими людьми, чтобы увидеть, какова их реакция.
Отбросьте переживания по поводу кражи кем-либо вашей идеи. Для начала убедитесь, что история на самом деле Отличная, а затем напишите по ней Отличный Сценарий, который вы можете защитить авторским правом во избежание кражи.
Тестируем Идею Отличного Сценария
Запишите идею вашего сценария на листе бумаги. Она должна звучать оригинально, интересно, и прежде всего она должна вызывать эмоции. Постарайтесь сократить вашу идею до 2 предложений, максимум.
(Это упражнение на формирование вашего видения фильма. Вам понадобится это, когда вы будете излагать свои идеи о фильме другим людям, поэтому желательно это упражнение выполнить.)
(Название вашей истории) - это (жанр) о (описание вашего героя), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели приследует ваш герой). Это оказывается непростой задачей, потому что (какие преграды и трудности стают на его пути).
Например:
1) "Беглец" - это драма о невиновном враче, которому, после его ошибочного осуждения за убийство жены, удается бежать, и который пытается доказать свою невиновность и найти настоящих убийц. Это оказывается непростой задачей, поскольку его разыскивает полиция, идя по горячим следам.
2) "В джазе только девушки" - это комедия о двух безработных одиноких музыкантах, которые, оказавшись свидетелями бандитского убийства, пытаются скрыться и спасти свои жизни, и ради этого переодеваются в женщин и решают вступить в девичью музыкальную группу. Это оказывается непростым испытанием, потому что они постоянно оказываются впутанными в романтические истории с неловкими ситуациями, и при этом они не решаются раскрыть правду, опасаясь преследования гангстеров.
3) "Окно во двор" - это триллер о фотографе, оказавшемся прикованным к инвалидной коляске после серьезной аварии, который, осознав, что стал свидетелем убийства, пытается разузнать правду и провести собственное расследование, подозревая своего соседа. Это оказывается непростой задачей после того, как сосед догадывается о свидетеле, и решает утихомирить беспомощного фотографа.
Теперь запишите вашу идею как на этих примерах. Запишите предложения в текстовом редакторе и постарайтесь сформулировать идею таким образом, чтобы она зазвучала так же захватывающе, как вы хотели бы видеть сам фильм.
Тест 1: Прочтите вашу идею и честно спросите у себя, действительно ли она звучит так же впечатляюще, как вышеприведенные примеры. Скопируйте эти примеры в свой редактор рядом с вашей идеей и прочтите все вместе. Если ваш жанр отличается от этих, тогда возьмите свои любимые фильмы схожего жанра и сами опишите их содержание подобным образом. (Сделайте это, это хорошая практика.)
Вы уверены, что ваша идея звучит так же просто, оригинально и впечатляюще, как идеи к остальным хорошим фильмам? Если это так, то переходите к следующему шагу.
Тест 2: Теперь расскажите эту идею нескольким своим друзьям и товарищам, у которых вкусы схожи с вашими. Не говорите, что это ваша идея. Скажите, что это новый фильм, который скоро выйдет на киноэкраны. Придумайте что-то. И взгляните, захотят ли они узнать поподробнее об этом фильме. Вам нужно увидеть в их реакции реальную заинтересованность в фильме.
Когда вы ее увидите, можете идти дальше.
Тест 3: Найдите нескольких людей, не так близких вам, но которые смотрят много фильмов, или даже которые читают много книг.
Покажите им вашу идею на листе бумаги вместе с идеями других фильмов и попросите оценить их по степени увлекательности. Честно вслушайтесь в оценки и объяснения.
Если ваша идея оказалась не столь интересной, значит, вы не до конца доработали ее; возможно, вы сможете что-то исправить, но, возможно, идея просто не так хороша.
Не каждому понравится любая идея фильма, и некоторые люди вообще не воспримут новую идею, какой бы хорошей она не была. Вы, вероятно, не получите единогласного восторга от новой идеи, но вам необходимо получить позитивные отклики от большинства из них.
Если на каком-то шаге вы обнаружили в глазах субъектов тестирования равнодушие и незаинтересованность, значит, идея ваша скучна. Никто не хочет смотреть скучные фильмы, включая вас.
Шоу-бизнес
Осознайте, что вы пытаетесь попасть в шоу-бизнес. Если вы не можете предоставить людям шоу, развлечение, тогда вы за бортом.
Если вы делитесь вашей историей с другими, будет неважным следующий результат:
- не задевает
- равнодушие в глазах
- вам пришлось объяснять повторно
- обнаружили проблемы в вашей логике
- назвали книгу или фильм с тем же сюжетом
Будет хорошо, если:
- стали заметно возбужденнее
- начали предлагать дополнительные идеи
- представляли, какие известные актеры смогли бы сыграть роли
- попросили держать их в курсе процесса съемки
- предложили помощь или финансирование (очень хороший знак!)
Вы можете решить для себя, что вам не нужно одобрение других людей. Вы знаете, что это Отличная Идея, и когда фильм будет выпущен, люди, наконец, поймут. В любом случае, это будет искусством.
Вот некоторые минусы подобного мышления:
- Чтобы снять фильм, нужно много людей. Если вы не можете дать увлекательную презентацию идеи фильма, то вы врядли сможете привлечь актеров и команду, которой будет интересно работать над фильмом.
- Чтобы снять фильм, нужны деньги. Невпечатляющая идея мало заинтересует инвесторов.
- Если вы не можете написать даже пары интересных предложений с описанием вашей идеи, неужели вы верите, что сможете снять двухчасовой фильм, на который люди захотят пойти?
- Даже искусство требует своего зрителя.
На съемки фильма уходит много времени, средств и энергии. Уделите больше времени и внимания коррекции и совершенствованию вашей Отличной Идеи, чтобы время, ушедшее на производство фильма, было потрачено с пользой.
Целевая аудитория
Всегда кстати будет обсуждение вашей целевой аудитории. На киностудиях общепринято разделять зрительскую аудиторию на 4 квадранта: мужчины до 25 лет, мужчины старше 25 лет, женщины до 25 лет, женщины старше 25 лет.
Фильм, который подходит ко всей аудитории, называется четырехквадрантным, и для киностудий он является Священным Граалем. С таким подходом многие фильмы как раз и снимают в облегченной версии, и данная концепция работает.
Подумайте, какой возраст, пол и основные интересы будут у тех людей, к которым вы обращаетесь, и обстоятельно сконцентрируйтесь на том, чем вы хотите заинтересовать вашего зрителя.
Системы рейтингов и возрастных ограничений
Еще одним нюансов при планировании вашего фильма является оценка вашего фильма по возрастным ограничениям. Будет полезно знать, какие рейтинги и ограничения распространяются на вашу аудиторию.
В системе рейтингов Американской киноассоциации MPAA разделяют:
- Рейтинг G — фильм демонстрируется без ограничений
- Рейтинг PG — детям рекомендуется смотреть фильм с родителями
- Рейтинг PG-13 — дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями
- Рейтинг R — подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя
- Рейтинг NC-17 (ранее X) лица, не достигшие 17 лет, на фильм не допускаются
Для фильмов, не получивших рейтинг Американской ассоциации, обычно используется обозначение NR, а для картин, вышедших в прокат до введения системы рейтингов, то есть до 1 ноября 1968 года, — обозначение U. Данные обозначения, однако, не являются официально принятыми Американской ассоциацией.
В современной системе возрастной классификации в России различают:
- Фильм разрешён для показа в любой зрительской аудитории;
- Детям до 12 лет просмотр фильма разрешён в сопровождении родителей;
- Фильм разрешён для показа зрителям, достигшим 14 лет;
- Фильм разрешён для показа зрителям старше 16 лет;
- Фильм разрешён для показа зрителям старше 18 лет;
- Фильмы, не подлежащие классификации.
В других странах действуют аналогичные рейтинги. Например, в Украине любой фильм должен получить одну из трёх категорий — «общедоступная» (нет возрастных ограничений), «просмотр несовершеннолетними разрешён в присутствии родителей либо с их разрешения» и «только для взрослых».
Сведения о возрастной классификации аудиовизуальных произведений после их присвоения фильму или программе вносятся в прокатные удостоверения, выдаваемые в установленном порядке Комитетом по кинематографии. Эти сведения указываются на обложках дисков DVD и видеокассет, соответствующая информация размещается в кассовых залах и на фасадной рекламе киновидеозрелищных предприятий.
Пора двигаться дальше
Если ваша первая идея провалила жесткую проверку, не стоит отчаиваться. Разработка сценария требует времени. Вокруг нас масса идей, и следующая глава поможет вам обнаружить их. Если же почти каждый ваш знакомый в восторге от вашей идеи так же, как и вы, то можно переходить к главе о разработке сценария.
Идея навеяна сном и миром Макса Фрая. О том, что мы все расса, которая является создателями-демиургами других миров, но не осознанная, а только во сне. Наши сны, как тот самый "большой взрыв", вот ничего не было и вдруг существует уже огромный мир полный своих законов, историй, прошлого и будущего, людей и нелюдей всех возможных расс и возможностей, способностей ограниченных только полетом фантазии. И ещё одна расса(не мы), существующая во всех мирах, временах и каждой истории как зритель и немой писарь, может и больше, кто знает.
P.s. не претендую на новизну идеи, просто решила сон свой записать.
раса пишется с одним "с".
aleksandr zelenskiy
"Боги"
1986 год
В одно и тоже время, в четырех страна рождается четыре ребенка.
Нью-Йорк, Берлин, Москва, Пекин. (Важно соответствие стран как региональных лидеров, города не обязательны)
Парень из состоятельной семьи, и.т.д.
Человек - трагедия, неудачник по жизни.
Простой обычный парень.
Инвалид, но с необычайным чувством юмора и харизмой.
У всех своя жизнь, до того момента, пока все не попадаются за противоправные действия в интернете в своих странах.
С этого момента их жизнь переворачивается.
Каждый из них начинает работать на правительство своей страны, со временем становясь основным мозгом информационно-аналитических при правительствах своих стран.
В определенный момент, ими приходится столкнуться друг с другом на геополитической шахматной доске, где со временем они узнают друг друга по характеру стратегий который их характеризовал в студенческие годы, когда они были хакерами.
Интересно дальше ???
[email protected]
что бы было интересно - нужны конфликты
нет. кино это чистая драматургия - завязка, кульминация, развязка. а тут какое-то невнятное гавно с героями, которые чото там делают...
Сам ты говно!
Если мне не изменяет память, данная статья стыбрена с книги Юргена Вольфа "Школа Литературного Мастерства". Не исключено, что он сам у кого-то мог стыбрить, но это уже мелочи.
Возможно, я ошибаюсь. Но, если нет, настоятельно рекомендую указать автора данной статьи, т.е., Юргена Вольфа.
Вдохновение питается работой. Работай, и будет тебе счастье.
Сам сценарий от первого лица - девушки
С какой-то группой мы пришли в заброшенный дом( люди мне не знакомы, и да, я была со своим младшим братом, но после мы все как отключились и очнулись в разных концах какого-то здания...голос странный ниоткуда сказал как-то так "Вы в другой эпохе, другой эре, вы не выберетесь, и будете здесь жить, я собрал 10 человек, чтобы узнать кто останется в живых, и чтобы он дал мне путь к КАМНЮ...
Опять же я не поняла что за камень, но брата со мной не было, спустя некоторое время я его нашла, позже я поняла, что мы в древнем Крите( рисунки на стенах сказали всё сами), а сами мы находимся в лабиринте Минотавра, но минотавра на самом деле нет, а вместо него есть какой-то идиот( друид), которого бросили сюда за что-то, а теперь он владеет этим лабиринтом, кстати, у него есть палка, которой он мог выбивать жизненную силу у других...
Мы с братом попали в небольшое селение в лабиринте, странно то, что я их понимала, друид своим посохом сделал так, что все говорили на разных языках, но принимали эти языки как один...
После я познакомилась с главарем этого селения ну любовь, как и во всех древних эпохах, танцы, тра-та-та и т.д. Но меня похищает друид я вырываюсь от него, и убегаю, брат остался в селении. Я никак не могу найти выход из лабиринта, и остаюсь одна, в лабиринте я нашла зал, огромный, как в театре, но без сцены и без кресел, зато много колонн и огромная люстра, но я пошла дальше и нашла себе небольшое отделение в стенах лабиринта, и осталась там, стала искать путь к брату, как-то раз я шла по лабиринту и увидела женщину, она подняла голову и испугалась, как девочка из "Звонка", даже хуже, но я побежала за ней(это было привидение) и нашла свое селение, после, я не сразу показалась на глаза людям, а решила посмотреть, что же за свадьба была там, оказалось, что типо "Я" женюсь, но вместо меня стояла я, но не я, в общем на самом конце свадьбы я вбежала на трибуну и убила меня, она превратилась в змею, которая извивалась от боли и страданий, и умерла, мы уже через неделю , точнее я, решили прокрасться к друиду, я пробыла ведь неделю у друида, и поняла что он каждый день с 12 по 12.30 куда-то отходит, поэтому мы и пошли туда, а дома у него был придурковатый охранник, так я и сбежала, как только друид вышел, мы вбежали в "комнату"(зал) в котором стоял охранник, и я сказала ему, что когда пошла собирать камни для статуэток- заблудилась, но теперь вернулась (ура!), пока он сторожил, я успела напихать в мешок игрушек для брата, всяких книг и одну маленькую в камешках для братишки...когда вернулась, оказалось
что эта книжонка не простая, в ней есть какие-то заклинания, (никому я ее не показала) я выучила и научилась им всем...стала кем-то тип друида, после я решила пойти в тот странный зал а брат со мной увязался, раздался странный голос, а когда я повернулась к брату его не было, я стала бежать и попала в зал, увидела тот призрак, и стала молить помочь мне, тут, вышли толпа призраков, я стояла в самом центре зала, а они кружили около меня(вокруг), одна из них( самая старая) сидела на кресле(я почему-то поклонилась ей в реверансе, а она улыбнулась) и сказала:" Ты первая, но не факт, что последняя, он убьет, и будет убивать, пока не найдет его, рубин, тот, что у тебя на руке, кольцо которое он пока не заметил, и хранителя что несет его, он искал тебя, по всем эпохам, мы те девушки, которые как и ты, хотели выбраться, но он убил, забрал жизни, а мы теперь одни, одинокие души, призванные на скитания навсегда...береги то, что украли, бойся того, что оставили. Брат твой у Волкодава..."
У меня хорошая идея кому обращаться?
с готовым сценариев зачастую не к кому обратиться, а тут идея…(( Небось опять что-то детско-философское, о том, как бы надо жить одним днём и т.д. в таком духе от аматоров сценаристов, которые думают, что их идеи самые гениальные.
Может они и реально гениальные, но не смотрибельные (
Та пишите прям тут, чего уж там
Идея в том как вижеват если ты давно умер. Хорошая идея но не полный.
Как выживать, если ты давно умер? Дак это кино "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом! ;)
Как выживать, если ты давно умер? Дак это кино "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом! ;)
Есть такое кино про влюбленного зомби «Тепло наших тел».
Знаю но эта другая история они не знали что они давно умерли.
я смотрела ужастик, с точно таким же сюжетом, семья переехала в новый дом, там призраки и т.д. У них был сосед, он видел призраков, один из них хотел убить всех жителей дома, что-то с девочкой давно умершей....В конце семья победила всех призраков, но оказалось, что эта семья еще по пути в дом попала в автокатастрофу, и умерла, а сами не знали этого
Типо того фильм Другие с Николь Кидман
"Американская история ужасов" - 1 сезон!
Я думаю, чтобы создать увлекательную презентацию к фильму, не нужно ведь обязательно следовать этому шаблону ???Тем более ко многим историям совершенно не вписывается этот пример презентации…
Согласен с тем, что сценарий должен пройти проверку либо у потенциального зрителя, либо у инвестора. По своему подобию скажу, что картинка в голове будущего фильма, выглядит намного ярче чем сценарий в печатной форме (потому как отношу себя больше к режиссуре, чем к сценарному мастерству). В целом, окончательно можно сказать лишь после выхода фильма, оправдал себя сценарий или нет. А так как у большинства нету возможности снять фильм по сценарию, то естественно данные методы будут хороши. Да и реально, сейчас много идей, и хотя бы на понятийном и адекватном уровне идеи свои надо уметь оформлять. Поэтому имхо азы сценария изучить надо - но если вы хотите быть режиссерами - то ваша деятельность познается лишь после и в процессе съемок фильма. А так как опять таки в большинстве случаев вы будете снимать фильм по своему сценарию, то писать, оформлять и проверять сценарий тоже надо уметь =)
Хороший сценарий - это ничто, пока не воплотится в хороший полнометражный фильм!
Зарабатывайте деньги! Ждите удачи! Ждите волны!
Всё бы ничего, однако, поучая, автор статьи путает понятие «ИДЕИ» с «ТЕМОЙ» сценария. И доверие к статье, как ветром сдуло((((
Речь идет о зарубежном понятии «Great Movie Idea». Оперировать словом ТЕМА я бы не стал. Можно применить слово «замысел».