Вы здесь
Битва кинокамер нового поколения – кто победит?
За последние несколько недель фильммейкеры могли наблюдать необычайную активность на рынке производителей камер. И все они, видимо, относятся к различным нишам.
Есть эксперты по глубине резкости - 5D Mark III и D800 с полноразмерными сенсорами. Есть специализирующиеся на разрешении и raw формате Blackmagic Design Cinema Camera и Red Scarlet. Есть знаток в замедленной съемке Sony FS700. А также мои любимые «универсалы» GH2 и FS100, которые улучшаются с обновлениями встроенного ПО.
А дальше нас ожидает увлекательная битва, которую сегодня прокомментирует EOSHD (перевод статьи eoshd.com).
Canon
Если появится C100, то ему обязательно придется снижать цену. Урезанной версии C300 давать цену в $8k будет несерьезно. Ставить ее между FS700 и C300 также не стоит, это просто невозможно - FS700 уже в более выгодной комплектации, чем C300, причем за полцены. У нее уже есть 4K, точнее «4K-ready», и дает 240fps 1080p, в то время как C500 такое счастье предлагает за намного большие деньги - $30,000. Мне кажется, C500 будет хорошей моделью для Голливуда и телевидения, как альтернатива Alexa, но возникает огромная дыра ниже $30,000.
1D 4K DSLR - это по сути 1D X камера с важными недостатками: отсутствие 25p, портов HD-SDI и XLR, а также некоторых удобных фич, например контурной коррекции. По-моему, это серьезная ошибка, и выглядит этот продукт очень и очень цинично. Также он разочарует в плане изображения (не настоящие 4K и только 8-битный кодек). Режим 1080p многозонный, но, говорят, качество изображения ничем не лучше 5D Mark III или 1D X, что звучит довольно дико. Все без ума от полноразмерной матрицы и DSLR-овского форм-фактора для видео. Canon стоило бы выпустить нормальную 2K raw DSLR-камеру за $6,000 с электронным ND-фильтром и XLR для питания, отказаться от HDMI порта, и только с таким продуктом Canon может вернуть к себе расположение. Им придется пожертвовать многим и дать нам камеру нового поколения, в противном случае они рискуют полностью потерять ранее неожиданно завоеванную территорию.
Blackmagic Design
Должен признать, что когда появились новости об этой камере, будущее мне виделось так же ясно, как день. И я буду очень удивлен, если BMD Camera не даст качественно новый толчок в этой области, как когда-то iPhone произвел переворот на мобильном рынке. Да, будет множество подражателей, но важное преимущество Blackmagic, постпродакшн компании, в ее опыте разработок ПО и аппаратных средств записи. Ее Cinema Camera raw рекордер - полностью интегрированное и проверенное оборудование. DaVinci весьма хорош для профессионального набора в постпродакшне. Встроенная прошивка и интерфейс сенсорного экрана также убедительно обскакали японских товарищей.
RED
RED, как и Canon, кажется, слишком сосредоточены на хай-енд индустрии и совсем позабыли о продуктах начального уровня. «Мозг» Scarlett за $10,000 - это довольно разумный ход. Но остальная комплектация представляется слишком дорогой. Я не собираюсь платить $3200 за SSD, мне плевать, пользуется ли ей Финчер или Джексон, такие цены за пределами моего разума. Главные соперники RED - это Arri, Sony и Canon. Panasonic собираются выпустить 4K Vari-Cam, но до сих пор они были вне игры в цифровом кино. Arri захватили львиную долю в кино и на телевидении. RED хорошо начали, участвуя во многих high-profile съемках, но их неразвитая сеть поддержки вызывает сомнения у многих продюсеров, в особенности в Европе. F65 от Sony также включится в борьбу среди камер топ-уровня, хотя у Epic есть преимущество в размере блока.
RED выглядит как одинокий воин с пистолетом, который бьется против корпоративной мощи Японии. И в самом деле, важный вопрос - достаточно ли корпоративен RED, чтобы бороться с Arri и Sony в индустрии цифрового кино, или же у них могут возникнуть проблемы и они слишком малы, чтобы идти против крупных корпораций, с их развернутой сетью поддержки, надежными торговыми марками, огромными техническими ресурсами и широким модельным рядом. Они удачно попали на такие high-profile съемки, как «Хоббит», но им необходимы большие объемы. Почти все на NAB-выставке соглашались с мнением, что Blackmagic Design Cinema Camera может стать серьезным ударом по надеждам RED в завоевании массового рынка 3K за $3k. Что касается 4K - хотя мы еще не знаем цену продукта, но Sony FS700 скорее всего перебьет Scarlet, предложив при этом лучшие показатели кадра (без кропа сенсора).
Sony
FS700 - это бомба. Она охватывает широкий круг клиентов от тех, кто хочет апгрейдить FS100, до потенциальных покупателей C300, т.е. от обеспеченных потребителей до телевидения, не только как камера 1080p, но и как в будущем 4K, способная снимать 240fps супер слоу-моушн. 4K add-on - это отличная фишка от Sony, т.к. дает преимущество в гибкости на рынке. Рынок меняется так быстро, что Sony не может ждать, пока другие предложат свои 4K модели и сформируют ценовую политику. Им необходимо лишь принять во внимание затраты на производство и разработку внешнего рекордера, а сама камера уже имеет 4K датчик и 3G-HD-SDI за $ 8k.
Будем надеяться, что внешний рекордер будет достаточно компактным для интегрирования в камеру, например, как текущий блок SSD на FS100.
Panasonic
GH2 от Panasonic прекрасен, и разработки еще продолжаются (обещают GH3 в этом году). Хак прошивки продемонстрировал, на что способно «железо», если развязать ему руки. Сенсор камеры и процессор обработки изображения может конкурировать с C300, будь они одной сборки, со встроенными ND-фильтрами, более качественным экраном, звуком и коннекторами. Такой Panasonic может дать потребителю такое «убийственное» изображение всего за 600$, и это заставляет задуматься, на что же они способны за $8000, если на минутку забыть о AF100. AVC Ultra выглядит многообещающе, но у меня есть пара опасений по поводу Panasonic. AF100 может оказаться проблемой ввиду отсутствия ей замены в ближайшем будущем. Также в AVC Ultra отсутствует raw кодек. У Canon есть EOSRAW, у Blackmagic - несжатый raw, у Arri и RED - свои собственные кодеки. А что у Panasonic?
И победителем становится…
JVC! Ладно, шучу.
Первоначально я начал писать эту статью до NAB, и большинство текста вполне актуально и сейчас, но…
«В какой-то момент в этом году появится пробел, куда один из этих производителей в буквальном смысле ворвется. Будет это либо Sony FS700 слоу-моушн, либо Panasonic c 12-битным кодеком, либо Canon c 4K DSLR.»
Ну, им оказался Blackmagic Design, который занимает свою нишу.
Мы не говорим о малой нише, речь о чем-то большем.
Я был удивлен, насколько скучны и неоригинальны «большие парни» в своих попытках сделать рынок цифрового кино массовым рынком. Люди, которые купят Blackmagic Design Cinema Camera, - это не только крошечная ниша инди-режиссеров, - ими будут фотографы, пользователи камкордеров, обладатели DSLR-камер, студенты, артисты, фрилансеры, журналисты, малые продакшн студии и даже некоторые крупные, телевизионщики, свадебщики и даже Филип Блум.
Это довольно широкий охват!
Только по причине глупого ценообразования Canon Cinema EOS не имеет того широкого охвата на массовый рынок, а их DSLR-камеры не дают нам того, что мы хотим (множество упущенных возможностей).
Пока Blackmagic камера великолепна, но, помните, что это всего лишь один продукт. Хоть в свое время Apple iPhone одним продуктом и смела производителей, имевших сотни моделей и вариаций на рынке, кинематограф более разнообразен, чем мир карманных Nokia. Мне кажется, что, ударив с новой силой по спецификациям и ведя агрессивную ценовую политику, на передовые позиции может выйти Sony. F65 намного мощнее Alexa за ту же цену - $65k. FS700 предлагает массу всего лишь за $8k, что также впечатляет. FS100 для малобюджетных фильммейкеров - вариант поинтереснее, нежели Canon DSLR. Также Sony достаточно смело действует в DSLR-направлении - сначала добавили 1080/60p, сделали беззеркальную про-камеру NEX-7, а их сенсор на Nikon D800, вероятно, лучший полноформатный сенсор на данный момент. Я жду не дождусь, когда появятся данные о видеосъемке на полномформатный A99 (помните, что это одна из их новых бизнес-стратегий - продвигать технологию 4K для потребителей).
Так что я предполагаю, Sony будет хорошо себя чувствовать на многих позициях, Blackmagic поднимется в нише $3000, Arri сохранит свои позиции в хай-енд продукции, а всем остальным остается подбирать крошки со стола короля.
Из всего меня очень интересует Blackmagic Cinema Camera, эта конфетка хороша своим сенсором 2.5K, динамическим диапазоном, RAW, SSD ну и самое главное - ЦЕНОЙ!
Странно, но почему множество авторов говорит о матрице Сони в D800???? Если матрицы делаются на том же заводе, то это не значит , что это матрицы Сони! На китайском заводе Faxxon собирают не только и Фоны, это же не значит , что в каком-то телефоне стоит кой чего от Эппл???
Я вообще на все эти камеры фапаю (
победит всё равно алекса)))
Я фапаю на Сони ФС700. кто еще?
Не дрочи! А иди и снимай, пиздюк ебаный
Не дрочи! А иди и снимай.