Вы здесь
Сценарные войны: является ли приём "Убийственное Откровение" - Killer Share обязательным элементом триллера
Разогреваемся для серии упражнений Работа с Характерами (Character Development)
Вопрос - ответ:
Является ли прием Killer Share (Убийственное Откровение) обязательным элементом триллера и если да, как правильно его использовать?
Прежде чем ответить, я попросил бы вас взглянуть на эти потрясающие иллюстрации под сопровождение двух треков, тонко отыгрывающих основную подоплеку триллера - сюжет грехопадения. Берущий свое начало из нуара, триллер явлет собой по сути хроники падения и разложения человеческого сердца и морали. Бездна, развергшаяся внутри героя, оказывается еще пострашнее той что готова поглотить его снаружи и от того найдет ли он силы чтобы заставить себя "быть", зависит победа или поражение в борьбе со злом. Именно по этой причине огромное количество героев триллера несут в себе суицидальные черты.
https://artchive.ru/news/2932~Takogo_kino_vy_esche_ne_videli_porazitel'nye_illjustratsii_Massimo_Karnevale?fbclid=IwAR1z0HnVg-q7igKKAPy4bZJPQvYt_437zRVBPHTaO0LBPGwZYGtFgEhWUsg
https://www.youtube.com/watch?v=6EA-MIYY1bg
https://www.youtube.com/watch?v=nW7xp1U9xUM
Какой больше резонирует с вами?
Запишите ощущения, они понадобятся во время упражнений в живую. Это важно потому что в триллере злодей выстраивает преступный план на уязвимости характера героя и при выстраивании вашего образа нам эти вещи понадобятся (и многие другие )) ).
Теперь ответ: "убийственное откровение" - это инструмент драматического напряжения. С помощью него мы окончательно раскрываем мотивацию персонажа", переводя уровень конфликта с общего на личный - то есть почему это затрагивает именно меня? Таким образом мы повышаем ставки в игре и еще больше вовлекаем зрителя в происходящее.
Нужно ли это делать всегда? Нет, некоторые персонажи работают лучше, оставаясь необъясненными, как например Антон Чигур из «Старикам здесь не место» или Джокер из «Бэтмена». Что бы там Джокер не врал о происхождении своих шрамов и о том почему поступает как поступает, понять его не может никто. Таким образом эти двое являются агентами хаоса и символизируют стихию. Если ваш главный герой изо всех сил пытается удержать порядок вещей, как например Бэтмен или стареющий шериф из «Старикам здесь не место», Антон Чигур и Джокер для них отличные оппоненты.
Вот как этот момент работает в «Челюстях». История старой незаживающей душевной раны, рассказанная перед главным сражением, раскрывает одержимость старого охотника: https://www.youtube.com/watch?v=u9S41Kplsbs
И потрясающе работает признание героя Кристиана Бейла в финале «Поезд на Юму» https://www.youtube.com/watch?v=6LGHuPSoq_Y - не буду спойлерить )
Вы найдете много подобных моментов и в военных драмах в сценах затишья перед боем. Хороший пример я уже привидил в статье о том как работает Тема в Спасении Рядового Раяна. Там герой Тома Хэнкса капитан Миллер чтобы погасить накал спора, грозящего перейти в перестрелку между подчиненными, признается что был на гражданке учителем и объясняет почему он против расстрела пленного. Очень трогательно это также работает в Семи Самураях где один из героев оправдывает крестьян, которых самураи вечно грабили и унижали, и признается что и сам является крестьянским сыном. Признанием могут поделиться и отрицательные персонажи и прием здесь тот же - перевести конфликт на уровень личного, повысить ставки в игре и сделать накал еще больше. Важно однако - не переборщить, так как злоупотребление этим очень быстро превратит драму в комедию, по принципу: один раз - "больно", два раза - "ну что же, бывает", три раза - смешно )