Что же представляет следующая книга из серии Art House Series? Познакомимся мы с помощью нее с Терри Гиллиамом. На него всегда неровно смотрели как в кинематографическом мире, так и в журналистском. Хотя, уверяю, он гораздо говорливее своих соотечественников Братьев Коэнов.
Итак, писательская карьера Гиллиама началась еще в колледже, медленными шажками, но уверенно он начал придвигаться к своей цели. Предысторию можно подробнее узнать на первых страницах, перейдем сразу к началу его работы аниматором. Возьмем, например, его проекты для «Монти Пайтона» или программы Марти Фельдмана. Как отмечал сам Гиллиам, у него тогда не было возможности писать голос до создания произведения, поэтому он всегда старался снимать больше материала, чтобы было что обрабатывать. Основную массу звуковых эффектов будущий режиссер делал сам, посредством собственного голоса или посуды, временами просто отлавливал в коридорах ребят и просил, чтобы они проговорили нужные реплики. С музыкой он обращался аккуратнее, старался выбрать ее заранее, чтобы удобнее было синхронизировать. Разработку начинал всегда с тщательных раскадровок, а потом вносил изменения. Если идеи для мультфильма появлялись заранее, то Гиллиам сообщал об этом группе, чтобы они могли подобрать нужные скетчи. В случае, если никаких задумок не было, мультфильм придумывался по уже созданному сценарию очередной программы. С учетом того, что еще задолго до этого он старался облегчить себе работу, так и здесь, недолго думая, он использовал большое количество заготовок, начиная от простых фонов и заканчивая изображениями зданий, которые затем и применялись в реализации замыслов. За это время он даже умудрился написать книгу по использованию техники аппликации в мультпроизводстве, она вышла в 1978 году.