Вы здесь

Читальный зал: «Итан и Джоэл Коэны: Братья по крови»

Читальный зал: «Итан и Джоэл Коэны: Братья по крови»

Интерес к данной книге вызывает факт, что она принадлежит к Art House Series, которая включает в себя интервью всех известных «нетрадиционных», а, точнее, как их принято называть, представителей авторского современного кинематографа. И совсем неудивительно, что в представленную книгу вошли также интервью Братьев Коэнов. Полагаю, все, кто хоть немного знаком с кино не раз и не два слышали их имена, и даже, если вы не поклонники их таланта, то безучастными к их творениям точно не получится остаться. И, понятное дело, что как бы не были распределены их обязанности в титрах, на съемочной площадке, да, и вне нее, они создают все вместе. Джоэл упоминается в основном в качестве режиссера и сценариста, а Итан в качестве продюсера и сценариста. Книга вбирает в себя интервью, начиная с 1980-ых годов и заканчивая 2008, то есть здесь представлено их творчество, начиная с того времени как Джоэл работал на картине Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» в качестве помощника монтажера, а Итан защищал диплом по философии, и, заканчивая временем, когда картиной «После прочтения сжечь» открылся Венецианский кинофестиваль.

«Просто кровь» (1984).
С учетом того, что Джоэл до съемок их первого совместного фильма работал на фильмах ужасов, такой выбор не представляется удивительным. Единственная роль, написанная специально, предназначалась М.Эммету Уолшу (братья были восхищены его образом в картине «Честный срок»). Но оба признали, что явно переборщили с большим количеством фоновых шумов, из-за которых зачастую было сложно расслышать голоса актеров. «Отсутствие истории-лень авторов», - не перестают повторять «товарищи по кинематографическому несчастью». Необходимо всегда предоставлять зрителю нечто лучшее и большее, чем он может ожидать. Оператором был Стефан Брауншвейг, особенностью его работы в данном фильме стали крупные планы и чередование предметов. Местом действия был выбран Техас баров, хостелов, грязных мотелей.

На самом деле, даже история нахождения средств для их первого фильма была очень интересна, они сами отправились в родной Миннеаполис, чтобы найти инвесторов, им пришлось обойти немало людей для того, чтобы собрать нужную сумму. Да, и продать уже смонтированный фильм было непросто, но они умудрились это сделать, даже несмотря на отказы со стороны больших студий, их пригрела маленькая независимая компания «Серкл». Что только утвердило их в своем решении выбора «авторского, независимого пути».

«Воспитывая Аризону» (1987).
По сути, безумная комедия про похитителей младенца с Николасом Кейджем в главной роли. Особенные сложности были связаны со съемками большого количества детей, которые «буквально путались под ногами», многие сделали свои первые шаги на съемочной площадке, а мамы, которые присматривали за ними, прилагали все усилия, чтобы этого никто кроме них не заметил. Николас Кейдж после съемок говорил, что с Коэнами ему было тяжело работать, в силу того, что они, как правило, представляли очень мало простора для импровизации, и все идеи, которые он предлагал к осуществлению, были отклонены. Братьям очень часто задавали вопросы, связанные со всеми стадиями фильмопроизводства, на что они всегда отвечали, что в случае независимого финансирования не может быть никаких отступлений, все должно быть просчитано и выверено в силу того, что они обладают лишь ограниченным количеством денежных средств для съемок. Создание блокбастера может подразумевать отступления, в связи с достаточным финансированием, направленным от студий. Поэтому они всегда очень тщательно прописывали сценарий и создавали раскадровки. При этом многие работники отмечают, что допустимые изменения, которые можно было внести для совершенствования творческой составляющей, Коэны всегда рассматривали.

«Перекресток Миллера»(1990).
Композитор Картер Бервелл. Ритмичная ирландская партитура составляет насмешливый контраст действию. Фильм создан по произведениям Дэшвелла Хэммета. Организационных работ понадобилось немало, поскольку сцены снимались и в павильонах, и на улицах Нового Орлеана рядом с Французским кварталом, в Садовом районе и во многих других интересных местах. Орлеан не очень изменился с 20-ых годов, это и послужило одним из главных факторов выбора места действия. Одним из самых сложных был момент с перестрелкой , когда Лео (Альберт Финни), расположившись под кроватью должен был стрелять. Для большей правдоподобности декорации были приподняты на метр над землей, чтобы камеры находились как раз напротив. Внимательно следовало следить за взрывами петард, одну их сцен даже пришлось переснимать. Из интервью вы сможете узнать о преодолении тяжести автомата Томпсон и о «смертельном танце», одном из самых запоминающихся моментов фильма.

Барри Зонненфельд оператор первых трех фильмов сказал, что Коэны никогда не говорили о концепции, их на первых порах всегда больше интересовала форма.Также в отличие от многих советов, которые дают «сценарные завсегдатаи» Братья большую роль всегда отводили диалогам, даже если их было очень мало.

Сценарий к «Перекрестку Миллера» писался в течение 8 месяцев с 2-ухмесячным перерывом, с целью создания другого сценария. На этом проекте они сменили художника-постановщика Джейн Маски на Денниса Гарнера, который очень помог им с «мрачным оформлением».

«Бартон Финк»(1991)
Роджер Диккинс заменил Барри Зонненфельда. Последний стал кстати впоследствии очень успешен благодаря фильмам «Семейка Аддамс» и всех частей «Людей в черном», третья часть которого совсем недавно прошла в кинотеатрах. Замкнутый мир: отклеивающиеся обои, повторяющееся перемещение камер по коридору. Идея огромной заброшенной старой гостиницы и желание вновь поработать с Джоном Тортурро. С самого начала Коэны планировали поместить персонаж в убого обставленное жилище, единственной связью с внешним миром должна была стать картинка с женщиной на пляже, предвещающая последнюю сцену. Использовали много зеленого и желтого в оформлении гостиницы, чтобы внушить чувство разложения и отвращения с целью связать все это с внутренним миром героя. Период съемок составил 8 недель. Главный герой напоминает писателяУильяма Фолкнера. О злоключениях последнего во время работы на Фокс MGM и Парамаунт также можно узнать из книги. Да, на поприще кино, он оказался не столь известен, но за этим стояло многое, в том числе и система, которой многие восхищаются, а многие просто не воспринимают.

За «Бартона Финка» боролось множество студий, в результате 20th Century Fox пришлось оплатить практически весь бюджет (порядка 9 миллионов долларов) и это только за американские права. Коэны пишут сценарии без плана и намека на концовку.

Умение застать врасплох и заставить смеяться, -вот их кредо, и с этим тяжело поспорить. Достаточно вспомнить план в «Просто крови», когда камера приближается к пьяному человеку за барной стойкой, а затем перескакивает через него. «Перекресток Миллера», где кран опускается к орущему лицу. Честно говоря, они даже не понимают тех, кто снимает фильмы не для развлечения.

В книге приведен неплохой словарик, если можно так выразится, связанный с творчеством «Братьев по духу» от Film Comment. Возможно, кому-то он сможет помочь в разборе непонятных моментов ,но, в любом случае, даже если не поможет, хоть посмеетесь от души. Читать его действительно забавно.

«Подручный Хадсакера»(1994).
Упор на детали, мимо которых другие просто бы прошли. Сценарий не был реализован в то время, когда они его только написали, так как это было недешевым удовольствием. Для того, чтобы создать мир финансовых воротил им нужны были и спецэффекты и огромное количество съемок в павильоне. Поэтому «Подручный Хадсакера» стал их первым коммерческим проектом и обошелся без малого в 25-26 млн. долларов,с этим им помог Джоэл Сильвер, являющийся продюсером «Крепких орешков». Сами понимаете, сумма для них не маленькая. Хотя многие почему-то думают, что на фильм было затрачено порядка 40 миллионов. За проект взялось сразу несколько студий, самой крупной из них была «Уорнер Бразерс». Сэм Рэйми снимал, как он сам выразился, «самое веселое», например, хулахуп, катящийся по улице, или падение камеры с 75 метров.

«Фарго» (1995).
Фрэнсис Макдорманд исполнительница роли Марж упоминала, что актеры стараются обращаться со сценариями Братьев как с пьесами, так как в них заложено всего в такой мере, что даже не хочется ничего видоизменять. Важна была идея машины-призрака, которая появляется из ниоткуда. Поэтому Джоэл и Итан говорили с оператором Роджером Дикинсом о создании ощущения земли, сливающейся с небом и размытости границ, ракурсы снизу были очень похожи на верхние ракурсы, это должно было помочь в утверждении мысли об «уничтожении американской мечты», где муж заказал похищение собственной жены с целью получения выкупа от ее отца. Поэтому в картине меньше сцен, снятых крупным планом, и движений камеры. Это сделано с целью придать фильму большую жизненность.

Коэны упомянули, что их запросы всегда были не очень высокими. И на самом деле международное киносообщество часто с удовольствием финансирует «незатратные» фильмы, даже если они не относятся к мейнстриму, если в них есть «притягательная сила».

«Большой Лебовски»(1998).
Основа - романы Чандлера. Съемки в Лос-Анджелесе. В интервью говорится об определяющей роли музыкального сопровождения для каждого персонажа и о флюоресцентном свете на потолке. Узнайте о том, кто послужил прототипом Чувака (исполнитель Джефф Бриджес),думаю, эта личность очень ярко характеризует свой типаж и профессию.

«О где же ты, брат?» (2000).
В данном случае Братья предприняли совсем уж для них (да, и для многих) необычный шаг, они записали музыку для фильма до самих съемок, для этого был собран звездный состав, а какой именно, можно узнать, прочитав книгу и посмотрев запись документалиста Д.А.Пеннебейкера. Здесь же засветился и любимец публики Джордж Клуни с песней I Am A Man Of Constant Sorrow и, впрочем, не только он. Для Коэнов это был первый опыт музыкального прослушивания в подготовительном периоде.

«Человек, которого не было» (2001) - «парикмахерская история».Главные роли достались Билли Бобу Торнтону и Фрэнсис Макдорманд. Джоэл сообщил, что даже на этом фильме он предпочел монтировать все на пленке. Со временем стало понятно, что,несмотря на свою замкнутость, Коэны не настолько непонятны, как это казалось раньше. Появились люди, которые освещали (-ют) их творчество, да, и они сами этому способствуют, печатая свои статьи и рассказы в различных журналах.

«Невыносимая жестокость» (2003). «Игры джентельменов» (2004).

Эти фильмы как никогда подтверждает факт перемещения Коэнов по карьерной лестнице, как бы странно это не звучало. Теперь в их фильмах появляется гораздо большее количество «звезд», начиная от Кэтрин Зеты Джонс и заканчивая Томом Хэнксом.

«Старикам здесь не место» (2007).
События, конечно, разворачиваются в Техасе. Кажется, что Коэны никогда не устанут исследовать Америку. Этот фильм стал для них первой картиной, созданной по адаптированному сценарию.

«После прочтения сжечь» (2008) - история о «спецагентах и тренере». Изначально планировалась работа над другим фильмом, который был на уме у братьев уже достаточно долго, планировался запуск «К белому морю», главную роль хотели отдать Брэду Питту, но из-за отказа в финансировании дальнейшую разработку пришлось прекратить.

Не даром эпиграфом к книге послужил громкое высказывание: «Мы снимаем фильмы не для просветления зрителей. Мы хотим, чтобы они кричали». Пусть даже некоторые вопросы и ответы в книге напоминают друг друга, предоставляя однотипную информацию о жизни Коэнов, об их детстве и юности, родителях, это не умаляет некоего шарма, исходящего от них самих. Прочитав представленную книгу, можно лишний раз убедиться в том, что даже в «системе» вполне можно чувствовать себя свободно и независимо, оставаясь самим собой.

OZON.ru - Книги | Итан и Джоэл Коэны OZON.ru - Книги | Итан и Джоэл Коэны
Темы: