Вы здесь

Евгений Крылов

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 45-48

Нельзя быть высокомерным по отношению к творческой группе или к героям фильма, иначе вы не добьетесь необходимого доверия. Также нельзя быть чрезмерно стеснительным и вялым. Режиссура - профессия жесткая.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 42-44

Режиссура есть искусство задавать самому себе вопросы.

Хочу ли я это снять? лежит ли у меня к этому душа? Даже если вы идете на компромисс, скажем, из-за денег, то это означает, что вы все равно говорите «да», а стало быть, должны сделать работу добросовестно, так, как делали бы ее, если бы тема была вам близка.

Достаточно ли моих способностей и средств для раскрытия этой темы? Это вопрос для мужественных людей. Кажется, что трудно признаваться в слабости. Но это только кажется. Я, например, вряд ли возьмусь снимать action, здоровья не хватит, да и навыка, а самое главное интереса к этому нет. Другой важный аспект - продюсерский. Если нет денег на сложный проект, или вообще на любой, лучше его не начинать. Замучаетесь. Здесь нужна очень трезвая оценка реальных производственных возможностей. Награды не даются за погибшие мечты.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 36-38

Психологической особенностью восприятия экранных форм, особенно кино, является механизм перенесения - «идентификация».

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 33-35

В обывательской среде, да и не только в ней, бытует мнение, что документальное кино неинтересное, занудное, скучное. Задача документалиста - убедить зрителя в том, что то, о чем Вы рассказываете, по-настоящему ценно.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 31-32

Теперь мы оставим бесконечно интересную актерскую тему, чтобы говорить о неигровой режиссуре, о работе с героями «из жизни».

Старайтесь быть точными и конкретными в отношениях с предполагаемыми персонажами фильма или сюжета. При этом не вдавайтесь в детали, это может вызвать непонимание или раздражение. Только очертите задачу. Очень важно, чтобы люди видели, что знаете, о чем хотите снимать. В то же время, будьте открыты для диалога.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 27-28

Вернемся на время к режиссуре игровой. И скажем несколько слов о проблеме работы с актерами, позже мы будем говорить об этом более подробно, а сейчас пока пунктиром.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 19-20

Есть еще одна триада, о которой мне рассказал Григорий Чухрай, любимый незабвенный мой учитель, на первом же занятии, после того, как я поступил в его мастерскую. Любой художник, в том числе и режиссер, складывается из трех составляющих:

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 16-18

Вы, конечно, знаете, что есть режиссура театральная. И есть ее фундаментальное отличие от режиссуры экрана, которая куда более синтетична, разнообразна. Но, самое главное, режиссер в кино или на телевидении - участник сложного, капиталоемкого производственного технологического процесса.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Приложение к Части 10

Было бы нечестно, если бы я сам не выполнил упражнение с сотней фильмов. Я написал такой список. В нем нет определенной системы, но есть логика моего личного опыта вхождения в экранный мир.

Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 15

Поговорим теперь о самом дорогом сердцу. О режиссуре. Прекрасная, захватывающая профессия! Главное в ней поиск истинного смысла вещей, наиболее благородное из движений человеческой души.

Страницы