Вы здесь

РЕЖИССЁРСКИЙ КРЕН. Автор Беата Грушковская.

РЕЖИССЁРСКИЙ КРЕН

Автор Беата Грушковская.

Режиссер
– это, с одной стороны, художник, с другой стороны – администратор.
Он должен руководить всеми процессами:

• Грамотно спланировать свое производство
• Провести кастинг. Правильный выбор актёра на главную роль – 70 % успеха
• Собрать съёмочную группу
• Выбрать правильную технику и объективы, соответствующую творческим решениям
• Взаимодействавать с художником картины
• Подобрать локации
• Просчитать сроки
• Провести саунд и видео-чеки
• Провести читки и репетиции с актёрами
• Второй режиссер – Повелитель площадки
• Собрать реквизит
• Позаботиться о транспорте и питании

И, наконец, отбросив всю эту хоз. атрибутику приступить непосредственно к самому важному:
СОЕДИНЕНИЮ ВСЕХ ЭТИХ КОМПОНЕТОВ в целостную, последовательную и убедительную историю.
Но для этого нужно иметь очень основательный BACKGROUND:

• Изучить историю мирового, а главное, отечественного кинематографа
• Подготовиться к производству методом строгого планирования
• Выработать стратегию работы с командой и актерами
• Добиться понимания истории всеми участниками процесса
• Изучить основы живописи для создания композиций каждого кадра в фильме
• Придумать фишки и изюминки
• Работать с различными типами камер
• Выработать стратегию искусственного и естественного освещения сцены
• Выработать динамику движения к кульминации
• Отработать шляг-фразы, которые потом «пойдут в народ»
• Выработать стилистику кадра соответственно с жанром
• Найти средства для создания уникальной атмосферы по картинке и по звуку
• Проработать с актёрами движения, мимику и пластику
• Подобрать костюмы
• Включение в повествование природных явлений
• Символы и детали
• Прямой текст и подтекст
• Выдержать бюджетные обязательства
• Удержаться в рамках расписания съёмок
• Сохранить силы на ПОСТ
• Сделать интересную историю ещё более интересной, чем скрипт.

Быть режиссером - значит быть во главе всего, отвечать за принятие всех творческих решений на съемочной площадке: кинопроизводительность, гардероб и реквизит, освещенность объектов, движения камеры и спецприсобления, обеспечивающие непрерывное движение съёмки, выбор цветовой палитры и её символичность, выбор музыки, композиторов и исполнителей, общий тон и жанровая стилистика фильма.

Некоторых режиссеров кренит, и одни сосредотачиваются на режиссуре при работе с актёрами, в то время как другие сухо зациклены на складывании паззла истории, кто-то смакует взрывные и эмоциональные моменты действия или всецело отдаётся созданию визуальных эффектов.

Все эти составляющие должны быть сбалансированы высоко художественным образом.

Только режиссер видит целостную картину, и он должен понять, как задать правильное направление всей команде, оставаясь при этом хорошим руководителем, а не тираном, не прогибаясь под бюджетные ограничения и вкусовщину потребителя. Чтобы стать режиссером, нужно быть не только художником, рассказчиком, патриотом с четкой позицией, но и дипломатом и коммуникатором.

Даже если ты снимаешь короткий метр, будь готов окунуться в реальную борьбу, ведь ты сам принял этот вызов, будь готов идти до конца, не пасануть, и преодолев все трудности и проблемы, УСЛЫШАТЬ ЖЕСТКУЮ КРИТИКУ НА ПРЕМЬЕРЕ, ибо только для тебя твой первый фильм твой первый любимый ребёнок, а зритель будет сравнивать всё с "Аватаром"))))))

Но надо падать и подниматься, и идти вперёд, разбежаться и прыгнуть, напрячь все силы и полететь.

Кто знает, вдруг не упадёшь?