Вы здесь
5 советов от Мишеля Хазанавичуса
Режиссер и автор сценария фильма «Артист» (5 премий Оскар) Мишель Хазанавичус побывал на недавнем кинофестивале Palm Springs и в рамках мастер-класса поделился своими мыслями с группой международных кинематографистов.
1. Перемешайте все и попробуйте новые жанры
На Palm Springs я привез свой новый фильм «Поиск», ремейк фильма Фреда Циннемана (1948), адаптированный под современную войну на Чечне. Это прямая противоположность фильму «Артист».
Как и в «Артисте», в новом фильме снималась моя жена, актриса Беренис Бежо. Но, по-моему, эти два фильма просто несопоставимы. Это политическое, историческое кино. Предыдущий был как «конфетка». Фильм «Поиск» помог мне быстро и стремительно покончить с «Артистом». Нужно положить конец предыдущему проекту. Даже если занимаетесь одной профессией, новый фильм должен сильно отличаться. К счастью, никто не ждал от меня очередного черно-белого немого кино.
2. Воспользуйтесь успехом для реализации специфического, но дорогого вам проекта
Успех фильма «Артист» позволил мне взяться за создание очень специфической истории. У фильма нет абсолютно никаких финансовых перспектив, но когда ты получаешь Оскара, и уж тем более если ты француз и твой фильм - немое кино, людей это немного сбивает с толку.
Читайте также: Мишель Хазанавичус, «Артист». Интервью с режиссером
3. Прислушивайтесь к отзывам и вносите изменения
Когда фильм «Поиск» впервые был показан на Каннском кинофестивале, некоторые журналисты на пресс-показе его фактически освистали. Но затем на открытом показе несколько часов спустя фильм получил длительные овации.
«Я считал, что фильм уже был готов к Каннам. Им стоило показывать фильм сначала публике, а затем журналистам. А журналисты, в особенности французские - очень жестко отреагировали. Признаю, фильм очень длинный и я не знал, как его сократить накануне фестиваля,» - поясняет Хазанавичус.
После Каннского кинофестиваля я принял критику всерьез и вернулся в монтажную комнату. Новая, укороченная версия «Поиска» уже была показана на кинофестивале в Торонто и на Palm Springs.
4. Не стоит недооценивать зрителя
Когда ты тратишь в монтажной комнате 4-5 месяцев, важно просматривать фильм вместе со зрителем. Просматривая фильм со зрителем вы можете найти в нем новые формы.
Для меня важна реакция зрителя, даже до премьеры. Я стараюсь всегда ставить зрителя в центре всего процесса. Главный, кто работает на кинопоказ фильма - это зритель.
Также я полагаюсь на советы из надежного источника. Я - большой поклонник Билли Уайлдера, а он говорил: «Не стоит рассказывать зрителю, что 2 плюс 2 равно 4. Просто скажите 2 плюс 2, а зритель сам заполнит недостающую информацию.»
5. Кастинг - важная вещь, ведь режиссерам не в силах создать Великих Актеров
Я считаю, работа с актерами начинается со сценария. Что может быть понятно актерам о персонаже в сценарии… Я сомневаюсь, что могу сотворить Великого Актера. Когда работает Великий Актер, на площадке творится какое-то волшебство.
Во время пост-производства я просматриваю фильм без звука. Так я убеждаюсь, что игра актера попадает точно в цель. А потом я слушаю звук без видео. И убеждаюсь, что доступно рассказал историю.
Во время кастинга я больше внимания уделяю голосу, нежели внешним данным, т.к. голос труднее контролировать на съемочной площадке. А Великую Актерскую игру вы создаете во время монтажа.
Ниже - видео со съемочной площадки фильма «Поиск».
Публикация
|
Страница подшивки
|
Публикация
|