Вы здесь
И снова русские идут!
С 12 по 20 мая 2011 года на 64-м Каннском Международном кинофестивале в Village International будет работать Российский Павильон (The Russian Pavilion) - официальный представитель России в рамках Каннского кинофестиваля и Кинорынка. А 27 апреля в Москве состоялась пресс-конференция, на которой организаторы Павильона поделились с журналистами некоторыми интересными подробностями проведения специальной программы русских мероприятий в Каннах в этом году.
Программа «Шаг в будущее», в рамках которой в Каннах в этом году представят 6-7 проектов на стадии запуска, ищущих зарубежных партнеров. Уже известно, что один из них осуществят Россия и Албания (проект-сюрприз).
Все проекты:
«Под электрическими облаками», режиссер Алексей Герман-младший, продюсер Артем Васильев;
«Меtro Dog», режиссер Шэлдон Летич, продюсеры Василий Бернхардт (Россия), Боб Ундервуд (США), Габриэлла Черниак (Германия);
«Синдром Петрушки», режиссер Елена Хазанова, продюсер Дмитрий Аронин;
«Мот Нэ», режиссер Сергей Ольденбург-Свинцов, продюсер Сергей Ольденбург-Свинцов;
«Все ушли», режиссер Георгий Параджанов, продюсеры Екатерина Филиппова, Святослав Качарава;
«Счастье на двоих», режиссер Чингиз Ф. Расулзаде (Россия), со-продюсеры Чингиз Ф. Расулзаде (Россия), Али Иса Джаббаров (Азербайджан),
Екатерина Мцитуризде отметила, что Павильон с готовностью принимает к участию проекты не только «с нуля», но поддерживает уже запущенные или разработанные и частично профинансированные проекты. Так, в этом году в Каннах будет представлен новый фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» (продюсер Артем Васильев). В прошлые годы, по словам киноэксперта Первого канала, Павильон помог уже и почти готовым картинам найти свое место и славу на крупных международных смотрах: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Овсянки» Алексея Федорченко, «Другое небо» Дмитрия Мамулия.
Несомненно представляет интерес презентация, готовящаяся совместно в журналом Variety «В фокусе новое российское кино».
Фильмы - участники:
«Шпион», режиссер Алексей Андрианов, продюсеры Леонид Верещагин, Сергей Шумаков,
«Дом на обочине», режиссер Антон Сиверс, продюсеры Юрий Сапронов, Леонид Верещагин,
«Жить», режиссер Василий Сигарев, продюсер Роман Борисевич,
«Ночь длиною в жизнь», режиссер Николай Хомерики, продюсеры Елена Борисова, Михаил Бабаханов,
«Золото», режиссер Андрей Мармонтов, продюсер Михаил Чурбанов,
«Дубровский», режиссер Кирилл Михановский, продюсер Евгений Гиндилис,
«Суходол», режиссер Александра Стреляная, продюсер Алексей Учитель,
«Упражнения в прекрасном», режиссер Виктор Шамиров, продюсер Андрей Новиков,
«Побег в небо. Девятаев», режиссер Александр Котт, продюсер Денис Филюков,
«Охотник», режиссер Бакур Бакурадзе, продюсер Сергей Сельянов.
Дмитрий Литвинов, который выступал на пресс-конференции как генеральный директор фонда содействия развитию кинематографа «Русское киносообщество», отметил важность продолжения программы для молодых кинематографистов, студентов киновузов страны. Так, многие из участников программ прошлых лет за прошедший год объездили многие фестивали мира со своими работами. И то, что фестивали приглашали наших ребят за счет организаторов – отметила Екатерина Мцитуризде – огромный плюс, так как это отличная возможность посмотреть мир, и заявить о себе. Ведь сделать это за свой счет в нашей стране очень проблематично.
Другим жарко обсуждаемым грядущим событием в рамках Российского Павильона стал проект «Киноклуб», который на пресс-конференции озвучил Эдуард Пичугин (компания «КиноСити»). Это мероприятие затрагивает актуальную проблему сектора кинопоказа в России. По словам Эдуарда Пичугина, существующие на сегодняшний день 2500 экранов (меньше 1000 кинотеатров) не реализуют огромный зрительский потенциал страны. А после проведения соответствующего исследования, компания-заказчик окончательно убедилась, что фундаментом нашей киноиндустрии является именно сфера кинопоказа, и развивать, в первую очередь, необходимо именно ее. Чем больше будет современных экранов, тем больше шансов и у российского кино иметь более широкий прокат, то есть больше возможностей у наших продюсеров вернуть затраченные на кинопроизводство деньги.
Проект «Киноклуб» заключается в развитии уже спроектированных на сегодня 253 киноплощадок в малых городах России. Ведь все города-миллионники и «около миллионники» более или менее укомплектованы современными залами. А эти 253 проекта – рентабельные бизнес-планы (финансирование будет осуществляться компанией «КиноСити» совместно с государством). Зачастую, прокомментировал Эдуард Пичугин, эти площадки в малых городах станут единственным культурным центром данного населенного пункта, а потому будут пользоваться большим зрительским спросом.
Развивать подобные проекты необходимо, так как рост современных залов в стране происходил на протяжении 15 лет, и за ближайшие два года не стоит ожидать, что их станет в два раза больше, так как крупные города уже застроены ТРЦ – которые и стали главным прибежищем многозальников, обеспечивших количественный прирост модным кинотеатрам. Площадки «КиноСити» будут полностью цифровыми, а в дни «блокбастерного затишья» организаторы будут обеспечивать наличие и альтернативного контента, интересного зрителю конкретной местности. Все секреты проекта «Киноклуб» Эдуард Пичугин обещал раскрыть уже 19 мая, в рамках работы Российского Павильона в Каннах.
Андрей Смирнов, президент СММ («Система Масс-медиа») рассказал о перспективах выхода российского кино на зарубежные рынки, из которых приоритетными и самыми перспективными на сегодня являются Индия и Китай. В рамках работы Российского Павильона в Каннах этим вопросам будет посвящены соответствующие мероприятия и дискуссии. Изучению Болливуда, как прокомментировал Андрей Смирнов, уже посвятили 1,5 года, и потенциал индийского рынка для нас стал очевиден. С Китаем пока связаны сложности государственной монополии киноиндустрии, где все решения принимаются с одобрения коммунистической партии. За последние полгода китайский рынок тоже был изучен, и возможные пути сотрудничества также были найдены. В Китае каждый день открывается два новых зала, но попасть на них зарубежным картинам очень трудно. В случае с российским киноконтентом – на нашей стороне советское прошлое, которое помогает наши кинематографистам получать самое благожелательное отношение со стороны китайских коллег до сих пор.
Дмитрий Литвинов уточнил, что на сегодня Китай уже является вторым из зарубежных стран после Франции потребителем российского кино. И не только на DVD и ТВ, фильм «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» (2007), например, в кинотеатрах Китая собрал больше, чем в российских ($2,5 млн. против $1,23 млн. у нас)! А при условии, что французский потенциал обеспечивают лишь закупки Canal+, то Китай в скором времени выйдет на первое место.
Напомню, что в этом году фильм российского режиссера Бакура Бакурадзе вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Пресс-конференция с создателями фильма будет проходить также в Российском павильоне. Помимо этого, как уже говорилось выше, в павильоне состоятся презентации новых российских картин, находящихся в разной стадии производства. Большинство фильмов впервые заявят о себе международной общественности, российской и зарубежной прессе. Организаторы уверены, что готовые картины вызовут интерес у отборщиков различных международных кинофестивалей, а также зарубежных дистрибьюторов.
—
Источник: Proficinema.ru