Вы здесь
Прослушивание актёров
Подготовка к прослушиванию
Для начала вам необходимо сформировать представление, видение образа каждого персонажа в сценарии. Одним из способов может стать представление какого-то известного актера в данном образе. Не нужно основываться на внешнем виде персонажа. Вам нужно разобраться в основных целях персонажа и в его личности. Придумайте свою собственную биографию персонажа, возможно, посоветуйтесь со сценаристом. Биография может оказаться ценным вкладом в подготовке актера к роли.
Затем опишите образ актера, который вам нужен для данной роли. Описание его физических данных и описание его психологической сущности, личностных качеств, которые необходимо проявлять на сцене.
Лучший кастинг - это подбор актеров по принципу типажности. Актеры не любят данную концепцию, но она верна. Вы можете найти актера-любителя на какую-то роль, если типаж данного человека абсолютно подходит к персонажу. И вы по крайней мере будете уверены, что работу он выполнит надежно. Берите актеров, чье поведение, личностные качества и жизненный опыт близки к той роли, на которую вы подбираете людей, и они выполнят свою работу довольно успешно.
Следует заметить, что вам стоит внимательно и открыто вести подбор актеров. В случае, если у вас есть великолепный кандидат, который не совсем подходит по типажу к вашему герою, но может привнести нечто особое своей игрой, то стоит обратить на это внимание. Отличным примером в данном случае может служить Дастин Хоффман в фильме "Выпускник".
По сценарию в предполагаемых сценах должен был играть красавец-блондин, высокий, атлетичный, очаровательный и интеллигентный юноша, в которого зрители должны влюбляться с первого взгляда. Хоффман был почти полной противоположностью, но он был гениальным актером, который создал другой образ героя, и в результате чего вышло одно из самых запоминающихся актерских исполнений в истории кино.
Подобный кастинг может привнести нечто совершенно новое в сценарий.
Другое соображение при подборе актеров заключается в том, что персонажи по сценарию, возможно, подвергнутся неким изменениям личностного характера, и человек в конце истории уже будет не таким, как в начале. Т.е. вам необходимо определиться, выбираете ли вы актера под роль в начале сценария или в конце. Необходимо разобраться в этом вопросе и надеяться, что подобранный актер будет достаточно талантлив, чтобы справиться с поставленной задачей.
Последним шагом станет выбор отрывков из сценария, которые вы предложите актерам прочитывать во время кастинга. Всегда выдавайте заранее отрывки. Это будет несправледивым ожидать от актера превосходной игры, не предоставив ему возможность подготовиться. Дайте им все шансы проявить себя на прослушивании. Вы можете узнать много нового о том, как влияет на актера предстоящее прослушивание, и сколько усилий они предпринимают, работая над ролью.
Подберите интересные сцены, где актеру предоставится возможность в полной мере раскрыть все эмоциональные характерные черты персонажа. Сцены, которые оказываются поворотными моментами в характере персонажа, будут особенно хороши.
Отправьте краткое описание сценария вместе с вашим отрывком. Хотя бы один абзац о сюжетной линии и о вашем видении картины. Второй абзац будет включать биографию персонажа. Если актер заинтересуется, предоставьте ему полный сценарий.
Будьте открытыми, честными и дружественными с актерами. С самого начала вам следует наладить хорошие рабочие отношения. Режиссеры, которые отстраняются от прослушивания, потом теряют свое время для налаживания контактов с актерами.
Для примера отношений между актером и режиссером можно привести отношения между бескомпромиссным, но любящим и терпеливым родителем и послушным ребенком, готовым угодить.
Прослушивание именитых актеров
Если вам повезло, и у вас появилась возможность работать с именитыми актерами, то вы, вероятно, обнаружите, что они не захотят участвовать в прослушивании. Они посчитают, что их работа уже достаточно известна и их время слишком ценно. Это нормально в киноиндустрии, и вам нужно это учитывать.
Вам все еще стоит провести сбор для хотя бы неформального общего прослушивания, чтобы увидеть, что кандидат впишется в свою роль. Также вам стоит быть в курсе, возможно, узнать от их агентов, какие запросы будут идти от именитого актера. Если он готов уступить в своих требованиях по зарплате, но захочет дорогое обслуживание, проживание, питание, то вы, вероятно, не сможете себе этого позволить.
Как проводить прослушивание
Прослушивание - это тоже самое, что и собеседование.
Проводите прослушивания все сразу. Вы можете обнаружить, что о способностях каждого актера можно разобраться уже в течение первых секунд. Также будет полезным посмотреть работу актеров в группе, чтобы разобраться, есть ли взаимопонимание.
Арендуйте или попросите воспользоваться каким-либо общественным помещением, например, в библиотеке, в офисе, в учебном заведении после занятий. Некоторые люди, особенно привлекательные актрисы могут отказаться идти на прослушивание к режиссеру домой. Можете пригласить ее мужа, друзей или знакомых, если это поможет чувствовать себя увереннее.
Найдите помещения с двумя комнатами, чтобы ожидающие прослушивания люди смогли побыть наедине, прежде чем будут готовы.
Когда актеры прибудут, дайте им заполнить анкеты с дополнительными вопросами, вас интересующими и не представленными в резюме.
Подготовьте видеокамеру и уведомьте их о том, что вы будете выполнять съемку в личных целях и не будете распространять запись никому без их согласия.
Начните интервью с нескольких стандартных вопросов об их целях, о любимых фильмах, о нелюбимых фильмах, как они стали актерами, где они обучалиcь и пр. Для участников прослушивания будет естественным немного нервничать, посему постарайтесь их успокоить, чтобы позволить им показать все, на что они способны. Расскажите как можно подробнее, по вашему желанию, о съемках, о производственном процессе, о вашем предыдущем опыте (будьте честны). Ответьте на все интересующие их вопросы и почуствуйте, действительно ли кандидат заинтересован участвовать в вашем проекте.
Удостоверьтесь, что актеры в курсе о предложенной оплате, если она будет, и что это их устраивает. Если актер, как вам показалось, спокоен, предложите ему прочитать отрывок.
Лучше пригласить сразу двух-трех актеров и предложить им разыграть вместе сцену, чтобы увидеть, как будет работать данная связка. Если прослушивание проходит наедине, найдите еще кого-то, возможно, профессионального актера, чтобы он помог вам и в предложенных сценах играл напарника. Это поможет актеру проявить себя в полной мере.
Вам нужно увидеть все, как они говорят и как они двигаются, чтобы понять, что актер является подходящей кандидатурой.
После первого прочтения поблагодарите их и скажите, что они были великолепны. Затем попросите сыграть несколько иначе. Если они сыграют энергично, предложите сыграть медленно и равнодушно, как они смогут. В любом случае, как бы ни была сыграна первая проба, попросите сыграть иначе.
Вам нужно постараться узнать, насколько универсален актер, и определить его направленность. Обычно вы сможете определять, подходит вам актер или нет, довольно быстро.
Обратите внимание на следующие детали:
- Понимают ли они свою роль в фильме и характер персонажа?
- Понимают ли они смену характера в эпизодах и главные цели персонажа?
- Есть ли у них свои соображения и идеи о роли, отличные от предложенных вами?
- Обладают ли они куражом, пробуя исполнить роль смело и не смущаясь обстановки?
- Найдут ли они взаимопонимание с другими актерами, поладят ли?
- Выглядят ли они уверенными и честными людьми, и смогут ли оно выглядеть убедительно и уверенно на сцене?
Во время прослушивания режиссер должен направлять. Это значит, что нужно позволить предоставлять разные возможности актеру и экспериментировать, чтобы актер чувствовал ответную реакцию режиссера.
Поблагодарите всех за прослушивание и скажите, как вы уведомите о результатах.
Повторные прослушивания
Внимательно изучите видеозаписи и решите для себя, кто вам понравился в первую очередь. Спросите мнение других участников вашей творческой группы. Не стоит спешить и приглашать кого-то, кто выглядел наиболее впечатляюще. Вы можете найти лучше. Действуйте как можно более профессиональнее. Если вы еще не готовы решить, уделите время и разузнайте всю интересующую вас информацию, отзывы.
Пригласите лучших кандидатов на повторное прослушивание. Они будут рады, что прошли первое прослушивание, и смогут хорошо проявить себя на второй попытке. Предложите им прочитать другие отрывки. Убедитесь, что их устроит дата прослушивания и они сделают все от них зависящее, чтобы быть готовыми. Вам нужно очень постараться и добиться коллективного прослушивания актеров, чтобы увидеть связки. Очеть важно удостовериться, что группа актеров работает в правильном русле.
На следующий день позвоните лучшим кандидатам и скажите, что хотите их увидеть в вашем фильме. Скажите, что вы очень рады, что они будут участвовать в ваших съемках. Договоритесь с ними в ближайшее время встретиться и подписать соглашение.
Учтите, что скромный актер, просивший работу вчера, может стать самодовольным и высокомерным сегодня.
Постарайтесь уведомить актеров, не прошедших отбор, по телефону или по электронной почте. Поблагодарите их за прослушивание. Дайте им знать, что они не совсем подошли к текущим ролям, но вы будете рассматривать их в качестве кандидатов на следующем проекте. Актеры на самом деле ценят, когда их не забывают навсегда, а вам действительно может понадобиться кандидат на слудующий фильм.
Теперь у вас есть актерский состав. Пришло время репитиций. Разошлите всем полные копии сценария, с надеждой, что они прочтут его и начнут учить свою роль.