Вы здесь
Последовательность съемок одной камерой
sergfil 23 Май 12 - 09:48
Здравствуйте. Во первых строках моего вопроса хочу поблагодарить администрацию сайта за работу. Многое перед началом работы над короткометражкой черпаю отсюда. Но не смог найти материала по последовательности съемки. Поясню: к примеру, снимаем эпизод в квартире. Надо получить порядка 30 кадров. Используем 4 плана, причем по сценарию планы меняются 1-2-3-4-3-2-1-2-3-2-3-4-4-1 и т.д. Как лучше снимать: сначала все первые планы, потом все вторые и т.д., чтобы точно сохранить позы актеров и свет? Или лучше идти последовательно по сценарию, делать метки для камеры и актеров и постоянно всё передвигать? Может кто встречал статьи на эту тему? Спасибо.
Темы:
У вас слишком много повторяющихся планов. Если вы однажды поменяете позицию камеры, или же актер будет не так сидеть после смены плана, то это вызовет недоумение у зрителя. Поэтому нужно поставить камеру и с начала до конца прогнать все сцены с этим актером. Тут и вы будете знать, что камера на нужном месте, и актер не будет сбивать положение, не будет смотреть в разные стороны, а процесс съемки будет на порядок быстрее. Актеры, уверен, разберутся.
еще немного деталей
Ну т.е. выставляем камеру (свет), рассаживаем актеров и пусть играют всю сцену. Потом ставим камеру в другую точку и актёры опять повторяют сцену? А потом уже на монтаже выкидываем лишнее? Или же снимать с одной точки только то, что запланировано в раскадровке на этот ракурс? Ну т.е. повторять ли актерам всю сцену полностью на каждую точку по несколько раз?
Прогонять все двумя актерами - тупо. Ставите камеру на первого актера, второй не участвует. Первый актер проговаривает все реплики по раскадровке. Еще можете сразу записать голос тех реплик, когда первый актер говорит за кадром. Даже если бы у вас было несколько камер, нужно снимать только по раскадровке.
Ок, спасибо. Про двух актеров в камере имелось в виду, что их именно по расскадровке должно быть 2 в кадре ))
Для актеров лучше играть последовательно. Если снимаете одной камерой пускай проиграют для каждой точки съемки всю сцену, а потом выберете и смонтируете, может вы измените свое мнение насчет раскадровок. А для смотрибельной динамической картинки лучше каждый кадр делать с новой точки и криатива больше и зритель не всматривается в плечи и затылки, как по мне.