Вы здесь
Монтаж диалогов / Шаг 1: изучение текущего съемочного материала
Как же произвести монтаж диалогов? Далее мы приведем основные шаги по редактированию разговорных сцен (сценарных диалогов разговорных драм).
---
Первым шагом будет ознакомление со всеми текущими съемочными материалами (dailies) до редактирования, которые, как правило, подготавливаются ежедневно после съемок. При создании кинофильмов или телевизионных драм вы будете использовать удачные дубли (circle takes).
Удачные дубли
Удачные дубли экономят деньги. Если фильм снят на пленку, то ежедневная подготовка текущих съемочных материалов для монтажа обойдется слишком дорого, поэтому используются только лучшие кадры.
Удачные дубли - это текущий съемочный материал, который по мнению режиссера достоин быть использованным для телепроекции, в аудиосинхронизации и пр. Для 35-миллиметровой пленки, когда режиссеру понравится дубль, он говорит "Снято! На печать!". Как только он скажет "На печать!", руководитель по сценарию, помощник оператора и оператор звукомикшера обводят в кружок номер дубля в своих записях, и тогда будут печататься фильмокопии только этих выбранных дублей. Отсюда и название "circle take" - "обведенный в кружок дубль". На следующее утро, когда режиссер просматривает текущий съемочный материал, он смотрит только удачные дубли. Поэтому, если вы редактируете художественные фильмы либо телевизионные драмы, снятые на 35-мм пленку, текущие материалы, которые будут у вас на руках, уже будут достаточно хорошими.
Практические сцены
Неотредактированные кадры "Горца" больше не продаются. Star Movie Shop (единственная компания в мире, продающая неотредактированные сцены студентам) ограничила доступ к материалам. Никакие другие неопубликованные сцены не были оцифрованы на компьютерах. И даже отснятый материал сериала 50-х годов "Gunsmoke" продается только преподавателям и только на пленке. На самом деле найти хорошие подходящие для практики эпизоды очень сложно.
Обзорный просмотр
Беглый просмотр фильма - очень полезная вещь для определения лучших дублей. Вы отбираете весь текущий съемочный материал, собираете вместе и, согласно сюжетному пути, просматриваете все материалы. Лишь выполнив обзорный просмотр, вы сможете быстро выявить лучшие диалоги.
Эту версию фильма иначе называют грубым монтажом текущего съемочного материала.
Когда вы выбираете лучший звук, вы ищете одновременно аудио лучшего качества и лучшую актерскую передачу диалога. Когда вы просматриваете все ролики в обзорном просмотре, вы моментально обнаруживаете, в каком дубле лучшее исполнение.
В целом... игнорируйте картинку
Т.к. вы ищете лучшее качество диалогов в дискуссии, вам нужно в основном игнорировать изображение и концентрироваться на произнесенных речах. Если вы редактируете удачные дубли, картинка, как правило, не может быть плохой. Изображение не должно быть идеальным, достаточно, чтобы оно было "в порядке". Поэтому, когда вы обнаружите лучший звук для эпизода диалога, не переживайте за имеющееся изображение. Это можно поправить позже.
Процесс монтажа
Когда вы получили лучшие дубли для эпизода диалога, процедура монтажа проста. Если вы используете профессиональную программу монтажа, например, Final Cut Pro, вы можете взять новую копию дубля. Затем вы меняете положение входной и выходной точек ролика. И, наконец, выкладываете обрезанный ролик на временной шкале. Это нужно повторить для каждой части диалога в сцене согласно сценарию.
Как обрезать ролик
На самом деле нет особых правил обрезки роликов каждой части диалога. Однако, предпочтительно между каждой частью диалога сокращать промежуток наполовину. Если взглянете на аудиосигнал ролика, увидите, где прекращается речь одного актера и начинается речь второго. Просто сократите вдвое промежуток между речью (посередине тихого промежутка). Если актеры талантливы, они повторяют свою речь в каждом дубле совершенно. Таким образом, расстояние между частями диалога (по времени) как правило, идеально. Таким образом, если вы удалите половину временного интервала, вы сохраните естественный временной хронометраж. Они сделают всю работу за вас!
ADR = замена диалогов
Приведенные выше инструкции довольно просты. Просматриваете ролики сцены и выбираете те, в которых звук диалогов самый лучший; при этом не обращаете внимание на изображение. Но что произойдет, если у вас есть возможность выполнить дублирование ADR, и вы сможете заменить неудачные диалоги на хорошие, или даже изменить диалог? Поэтому, прежде чем вы заложите фундамент вашему фильму, остановитесь и подумайте: "Если я возьму наиболее привлекательные диалоги (на основе изображения) и заменю диалог на чистый звук, записанный в студии, какой кадр тогда я выберу?" Иногда решение уже принято за вас, потому что актеры стали недоступны. Чем ниже бюджет (и зарплата актерам), тем меньше у вас шансов привлечь актеров для выполнения дублирования. Но ежели актеры доступны, ADR все меняет!
Страница подшивки
|
Статьи
|
Публикация
|