Вы здесь
Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 25-26
Составьте еще один список. Людей, оказавших на вас влияние. Это должны быть люди, скоторыми вы встечались в реальности, а не видели их по телевизору или читали о них.
Мой список: отец, учитель - незабвенный Григорий Наумович Чухрай, школьная учительница литературы Лидия Васильевна Ермолова, священник Артемий Владимиров, упомянутый художник Миша Лежень, театральный режиссер Иван Верховых (ныне он работает в театре Фоменко), киновед Ирина Гращенкова, писатель Саша Соколов, хотя мы разговаривали с ним один раз в моей жизни. Можно продолжать, но… Мы остановимся за краткостью.
Составьте короткое портретное описание каждого из списка литературных персонажей, и из списка реальных людей. Затем составьте типологию этих характеров. Это невероятно сложная работа. Но если вы хотите посвятить себя экранным искусствам, вы будете пользоваться этими разработками всю творческую жизнь.
—
Нужно сказать, что экранная режиссура делится на два больших раздела.
Первый - режиссура игрового кино и телевидения. Многие полагают, что главная особенность игровых экранных произведений - это присутствие актеров. Конечно, но не только это. В случае с вымышленной реальностью, каковой является игровая стихия, режиссер имеет полную свободу эту реальность деформировать: как угодно переписывать сценарий (если продюсер не против), менять финал, вводить дополнительные сюжетные линии.
Игровое кино сегодня - огромная доходная индустрия. И поэтому творческий процесс создания игрового фильма утратил свободу и гибкость. Никто не хочет рисковать огромными деньгами, которые крутятся в этой сфере.
Второй раздел - режиссура документальная. Здесь режиссер имеет дело не с вымышленной реальностью, а подлинной. Если говорить честно, то документалист тоже имеет возможности влияния на ход событий, хоть и значительно меньшие. Например, когда мне нужно записать чей-то синхрон, и я вижу, что мой персонаж никак не «разродится», я просто произношу сам ту конструкцию, которую хочу услышать, потому что знаю, она мне нужна в монтаже. И герой худо-бедно повторяет то, что от него требуется. Конечно, я сначала изучаю человека и обстоятельства его жизни, настолько насколько позволяет время.
—