В марте 2013 года мы уже писали о том, что Гильдия кинодраматургов СК РФ предлагает внести в часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменения, защищающие права авторов-сценаристов, а именно – включить автора сценария в число авторов аудиовизуального произведения, которые помимо вознаграждения по договору, получают дополнительно периодические отчисления за использование своих произведений при их публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю (в данное время такие отчисления получают только композиторы). Предлагаем вашему вниманию аналитическую статью о том, чем могут обернуться последствия этого шага для сценаристов и других игроков рынка.
Последствия для самих уважаемых авторов, скорее всего, тоже не будут столь радужными, как они ожидают. Не следует забывать, что продюсеры – это профессионалы, которые, прежде всего, вкладывают в производство кинофильмов свои и заёмные деньги и вовсе не расположены их кому-то дарить (уж авторы-то с этим феноменом знакомы не понаслышке!). Очень простая логическая цепочка: зачем вообще платить композитору и прочим авторам, если они получат роялти непосредственно от проката из кармана кинотеатров? Я, честно говоря, нисколько не удивлюсь, если прочувствовав тенденцию, уважаемые продюсеры будут объявлять тендер на направо написания музыки к фильму, за участие в котором композиторам ещё и платить придется. Что они получат от проката, после того, как РАО отрежет свою долю, - это большой вопрос, а вот «за входной билет» придётся заплатить.