Вы здесь
Топ-10 самых прибыльных и убыточных российских кинокартин 2012 года
В 2012 году из 68 отечественных фильмов, выпущенных на экраны кинотеатров, окупились только 15. Причем самым прибыльным из них, как и в 2011 году, оказался мультфильм. Как сообщает «Кинобизнес сегодня», сказка «Иван Царевич и Серый Волк», вышедшая на экраны 29 декабря 2011 года, заработала в прокате более 24 миллионов долларов при бюджете всего в 2,7 миллиона.
Следом за мультфильмом идет фильм «О чем еще говорят мужчины» с бюджетом в 3 миллиона долларов и сборами в 6 раз больше - 17,66 миллиона). Неожиданно в октябре необычайной популярностью пользовалась драма «Духless», заработавшая 13,36 миллиона долларов при бюджете в 3 миллиона.
На четвертом и пятом местах оказались две комедии, снятые компанией Enjoy Movies: киноальманах «Мамы» (бюджет - 2 миллиона долларов, сборы составили 7,79 миллиона) и приключенческий фильм «Няньки» (бюджет - 1,7 миллиона, собрано 5,75 миллиона).
Три российских фильма из десятки («Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и «На Байкал») стартовали еще в 2011 году, но основную кассу собрали в 2012-м году.
Отметим, что только три из 15 окупившихся в 2012 году фильмов созданы при господдержке: «Духless», «Джунгли» и «Камень».
Также интересно, что только три самые убыточные отечественных фильма («Солдаты удачи», «Москва 2017» и «Свидание») сняты без господдержки.
Самым убыточной российской кинокартиной оказалась работа режиссера Александра Сокурова «Фауст». В финансировании этого проекта участвовали в числе прочих и иностранные инвесторы. Бюджет составил 14,5 миллиона долларов, а сборы по России составили всего 780 тысяч долларов. В сентябре 2011 года «Фауст» был отмечен главным призом Венецианского кинофестиваля - «Золотым львом». В декабре 2012 года фильм Сокурова был назван российской Гильдией киноведов и кинокритиков лучшей кинолентой года.
10 самых прибыльных российских фильмов 2012 года
- «Иван Царевич и Серый Волк» (24,62 млн - сборы, 2,7 млн - бюджет)
- «О чем еще говорят мужчины» (17,66 млн, 3 млн)
- «Духless» (13,36 млн, 3 млн)
- «Мамы» (7,79 млн, 2 млн)
- «Няньки» (5,75 млн, 1,7 млн)
- «8 первых свиданий» (7,46 млн, 2,3 млн)
- «На Байкал» (310 тыс., 100 тыс.)
- «Джунгли» (11,85 млн, 4,5 млн)
- «Соловей-разбойник» (5,25 млн, 2 млн)
- «Тот еще…» (лента так же известна, как «Тот еще Карлосон», 10,35 млн, 4 млн)
10 самых убыточных российских фильмов 2012 года
- «Фауст» (0,78 млн - сборы, 14,5 млн - бюджет)
- «Сказка. Есть» (250 тыс., 3,5 млн)
- «Дирижер» (370 тыс., 2,6 млн)
- «Солдаты удачи» (1,54 млн, 8 млн)
- «Орда» (2,76 млн, 13,5 млн)
- «Матч» (2,19 млн, 10 млн)
- «1812: Уланская баллада» (1,21 млн, 5 млн)
- «Измена» (0,59 млн, 2,3 млн)
- «Москва 2017» (3,88 млн, 15 млн)
- «Свидание» (0,85 млн, 3 млн)
Примечательно, что в кинотеатральный прокат за пределами России было выпущено всего три отечественных фильма: «Овсянки» Алексея Федорченко, «Фауст» Александра Сокурова и «Елена» Андрея Звягинцева.
Больше всех иностранном прокате заработала драма «Елена», выпущенная в семи европейских странах, в Америке, Южной Америке и в Австралии и собравшая на 23 декабря 2012 года за рубежом $2.44 млн, $230 тысяч из которых драма Звягинцева заработала в 13 кинотеатрах США. Впереди у «Елены» старт в Аргентине (31 января 2013 года).
Философская притча «Фауст» на 27 декабря 2012 года собрала в восьми европейских странах и в Бразилии $0.56 млн. Впереди у «Фауста» — старт в Португалии (31 января 2013 года).
Драма «Овсянки» заработала в 2012 году в двух европейских странах и в Австралии $0.15 млн. Таким образом, три российских фильма собрали на 23 декабря 2012 года в кинотеатральном прокате за пределами России $3.15 млн.
Публикация
|
Публикация
|
Статьи
|
простите. хочется все же спросить.
отчего такой рейтинг? вернее от чего он зависит? т.е. угадать зрит. интерес и вкус в зависимости от специфики, как из этого всего видно—не получится….
уланская баллада весьма хорошая работа. отчего она так убыточна?
а вот по поводу елены, уж чрезмерно спорно. я обожаю звягинцева, однако в этой работе он не оправдал надежд многих, ко всему фильм был монотонным, а для обыкновенного зрителя (не говоря о киношниках и киноманах) будет просто скучным. а она норм. за прокат заработала.
отчего все же это все зависит-то?
Фауст, Дирижер, Измена - слабый промоушн, тяжелые для понимания фильмы.
Сказка, Солдаты, Свидание - очень слабый промоушн. Фильмы вышли практически молча. Да и как фильмы они так себе.
Москва2017, Орда - плохой сарафан, обманутые ожидания, многие попали не на то кино, на какое ожидали придти, как результат - полный провал после первых же дней проката.
1812 и матч - сочетание многих факторов, по которым чуть-чуть не дотягивали и в результате вышли не очень привлекательными для зрителя. Не самый сильный промоушн, «опять история», «опять безруков», «опять извратили историю». В общем ещё до релиза вокруг фильмов сгустилось негативное восприятие.
Успех Елены в России прост - про него рассказывали все новости, его показывали везде, всякие критики с телевизоров вещали что обязательно надо всем-всем смотреть, достояние России, мировое признание. На том и выехала.
а что ж делать надо?
Опционально можно ещё получить какую-нибудь солидную награду, Ветвь какую-нибудь например. Обязательно международную.
Ещё 1-2 популярных звезды не помешает.
Острые темы. Особенно когда они даются не прямо в лоб, а метафорически.
Необычная история.
Хороший саспенс.
Ну и наконец просто снимать хорошее кино, показывать превью и наслаждаться работой сарафана.
Снимать. Снимать качественно. Деньги нужны? Поснимайте свадьбы. поснимайте разные приколюхи для ютуба, клипы разным безголосым поющим трусам поснимайте.
А если уже вертитесь в кинобизнесе, то тут все сложнее: искать и убеждать прокатчиков взять картину, и убедить их потратиться на рекламную компанию. Создать пару скандалов связанных с фильмом, давать интервью всем подряд, расписывая какой это будет самый лучший фильм, заставить интернет обсуждать ваш фильм, неординарными трейлерами и какими-то интересными вещами, вроде ARG. В России ещё никто нормально не делал ARG, а между тем это формирует довольно преданную фансреду и очень способствует росту фансервиса, с которого тот же Дисней денег выручает в разы больше, нежели с фильмов и окупает тем самым даже довольно убыточные фильмы.
Сокуров и 14 млн - для успешного кинобизнеса - вещи несовместимые. Там же ни одного КВН-щика в кадре нету.