Вы здесь
Режиссерский сценарий. Примеры
Ниже приведены примеры режиссерских (постановочных) сценариев, посекундно и покадрово расписанный план съемки каждой сцены.
1. Фрагмент режиссерского сценария к фильму "Москва—Кассиопея"
№№ п.п. | Объект | План | Метраж | Содержание кадра | Музыка, примечание |
199. | Красная площадь. Натура Москвы. Раннее утро. | Кр. ПНР Проезд. Отъезд. Ср. Общ. | 10 СТ | Подняв правые руки в торжественном пионерском салюте, стоят наши ребята перед Мавзолеем Ленина: Витя, Паша, Миша, Катя, Юля, Варя. Утро очень раннее, летнее, и поэтому на площади нет никого, кроме них. И замерших перед входом в Мавзолей очень молодых часовых. И звука курантов Спасской башни. Солнце только встало. Пять часов утра. Следующий эпизод строится по форме «бобслея». |
Песня о Земле, Родине и дружбе. |
200. | Париж. Комб. | Общ. | 1 СТ | Эйфелева башня. | |
201. | Нью-Йорк. Комб. | Общ. | 1 СТ | Центр Манхеттена с небоскребами. | |
202. | Будапешт. Комб. | Общ. | 1 СТ | Будапештский мост через реку Дунай. | |
203. | Лондон. Комб. | Общ. | 1 СТ | Здание английского парламента с Биг-Беном. | |
204. | Токио. Комб. | Общ. | 1 СТ | Центр города Токио. | |
205. | Каир. Комб. | Общ. | 1 СТ | Египетские пирамиды. На этих кадрах будут голоса комментаторов, повторяющих: — »Русские осуществляют поистине фантастический эксперимент!» |
Этот текст перевести на английский, французский, японский, венгерский, арабский языки и записать профес. дикторов. |
206. | Москва. Комб. | Общ. | 1 СТ | Центр города Москвы, Кремль. Это изображение уже на телеэкране. |
|
207. | » Комб. |
Общ. | 2 СТ | Космодром. Звездолет. Это тоже телеэкран, перед которым сидят знакомые нам ребята из калужской школы, во главе с Милкой Окороковой. | На всем эпизоде музыкальная тема песни о Земле. |
208. | » Комб. |
Кр. ПНР | 3 СТ | На экране телевизора — экипаж звездолета: все шесть юных космонавтов, которые в лифте поднимаются на приемную площадку корабля. | |
209. | » Комб. |
Общ. | 2 СТ | И уже не класс, а французское кафе, в котором все замерли, глядя на телеэкран, а бармен, смотря на экран, не замечает, как, наливая в стакан аперитив, он на секунду отвлекся к экрану да так и забыл, что делал, и содержимое бутылки давно переливается через край стакана. | |
210. | Комб. | Ср. ПНР | 2 СТ | И снова наши герои на телеэкране. А лифт все поднимается вверх. И голоса комментаторов: — «Все шесть юных космонавтов являются пионерами. Это символично. Юные пионеры становятся пионерами звездных полетов». |
|
211. | Комб. | Общ. | 2 СТ | На телеэкран смотрят и сидящие у костра геологи. Ночь. Лес. |
|
212. | Комб. | Общ. | 2 СТ | И в комфортабельных креслах бизнесмены. | |
213. | Комб. | Общ. | 2 СТ | И семейство Пашки Козелкова в той самой комнате, где он выдерживал «перегрузки». | |
214. | Комб. | Общ. | 2 СТ | И Серый с академиками. А над всем этим голос Филатова: — Пятьдесят лет наши посланцы будут в полете. Пятьдесят лет по часам звездного корабля. |
|
215. | Комб. | Кр. | 3 СТ | Вот и лицо Филатова на телеэкране, который продолжает: — И если им суждено вернуться, а я верю, что они вернутся... на Земле за это время пройдут многие сотни лет... |
---
2. Фрагмент режиссерского сценария к фильму "Язык зла".
№ | ХРН | РАСКАДРОВКА | ОБЪЕКТ | КРУПНОСТЬ | ДЕЙСТВИЕ | ЗВУК, ДИАЛОГИ | РЕКВ/ПРИМ |
1 | 0.6 | ПАВ. ИНТ. КАБИНЕТ КОМЕНДАНТА ЛАГЕРЯ ВЕЧЕР |
СРЕДНИЙ (амер.) | Входит Зотов, на нем черная униформа СС, на пальцах правой руки запекшаяся кровь. Фуражка затеняет лицо. Адъютант помогает ему идти. | форма: рядовой СС, оберштурмфюрер СС оружие: МР 40 парабеллум |
||
2 | 0.12 | ОБЩИЙ фокус СРЕДНИЙ |
Комендант встает из-за стола и вскидывает руку в приветствии. Зотов повторяет его жест с гораздо меньшей энергией. |
КОМЕНДАНТ Mein freund, ausser ihnen jemand noch überleben? |
форма: Унтерштурмфюрер СС оружие: парабеллум |
||
3 | 0.3 | КРУПНЫЙ | Зотов делает шаг в круг света и видно, что шея у него замотана окровавленным бинтом, который раньше был на руке. Зотов прижимает руку к шее, делая знак, что он не может говорить. | ||||
4 | 0.5 | КРУПНО (уходящий профиль) |
КОМЕНДАНТ |
||||
5 | 0.4 | СРЕДНИЙ | Среагировав на последнее слово, Зотов делает жест, что доктор не нужен и ему необходим сон. | ||||
6 | 0.11 | КРУПНЫЙ фокус ОБЩИЙ |
Комендант непонимающе смотрит на него. Адъютант поворачивается «кругом». |
КОМЕНДАНТ |
|||
7а | 0.6 | ПАВ. ИНТ. КОМНАТА В ОФИЦЕРСКОЙ КАЗАРМЕ УТРО |
С верхней точки КРУПНЫЙ отъезд ОБЩИЙ |
Зотов открывает глаза. | кран | ||
7б | --- | Он лежит на кровати в небольшой аккуратно обставленной комнате. | |||||
8а | 0.9 | СРЕДНИЙ ПАНОРАМА |
На вешалке у стены висит новый мундир СС. | Ваза с фруктами Рельсы, тележка |
|||
8б | --- | На столике в центре комнаты стоит вода и небольшая ваза с фруктами. | |||||
9 | 0.5 | СРЕДНИЙ | Зотов привстает на кровати – затем, вспомнив что-то, хватается за шею, - бинт на месте. |
---
3. Один из шаблонов режиссерского сценария
№ кадра | План | Метраж (время) | Содержание кадра | Техника | Музыка | Примечания или дикторский текст |
|
|
|
|
|
|
|
---
4. Посекундная раскладка сценария к документальному видеоочерку "Стартует велосипедист"
Метки:
Читайте также
Запись в блоге
|
Статьи
|
Публикация
|
Спасибо!
Спасибо, Макс
Это киношный жаргон, означает примерно среднее между тематическим монтажом и т.н. «клиповым». «Бобслей» набор коротких кадров, объединённых одной темой. Обычно режиссёр говорит оператору: «давай поснимаем для бобслея». И оператор, к примеру, репортажно снимает некое действие (игру в хоккей, например) с целью набрать материал для монтажа. Эти кадры не разрисовываются предварительно в раскадровке. Монтаж этой хоккейной сцены будет строится не по принципу монтажа по фазе движения одного объекта, а по движению основной монтажной массы в кадре. К сожалению, не знаю как проще объяснить.
Макс.
Что может значить фраза «Следующий эпизод строится по форме «бобслея»?