Вы здесь
В Венеции раздают Львов
«Золотого льва» Венецианского международного кинофестиваля получила София Коппола за фильм «Где-то».
«Где-то» - история о том, как пресыщенный жизнью голливудский актер (Стивен Дорф) по воле обстоятельств оказывается в обществе своей дочери-подростка и, сближаясь с ней, снова начинает чувствовать интерес к происходящему вокруг. Большая часть действия, как и в прославивших Копполу «Трудностях перевода», впервые показанных именно в венецианском конкурсе, происходит в отеле.
«Серебряный лев» Венецианского международного кинофестиваля, который вручается за лучшую режиссуру, достался Алексу де ла Иглесии за его «Печальную балладу для трубы», передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения.
«Печальная баллада для трубы» - гротескная история про противостояние рыжего и белого клоуна на фоне франксисткой Испании.
Специальный «Золотой лев» за совокупность кинематографических заслуг достался американцу Монте Хеллману, любимцу Квентина Тарантино, который объяснил, что «Хеллман - великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри». В Венеции Хеллман представлял фильм «Дорога в никуда».
Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля достался фильму польского режиссера Ежи Сколимовски «Необходимое убийство», передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения.
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Винсент Галло, сыгравший беглеца-террориста в «Необходимом убийстве» польского режиссера Ежи Сколимовского. Сам Сколимовский был удостоен спецприза жюри.
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль вручили Ариане Лабед, звезде греческого фильма «Аттенберг» Афины Рахель Цангари.
Премия Марчелло Мастроянни, которая вручается лучшему молодому актеру или актрисе, вручена Миле Кунис, сыгравшей противницу Натали Портман в «Черном лебеде» Даррена Аронофского, открывавшем фестиваль.
Россию в Венеции представляли «Овсянки» Алексея Федорченко, которые получили приз международной федерации кинокритиков (FIPRESCI), а также премию «Озелла» за лучшую операторскую работу, которую вручили Михаилу Кричману.
Кроме того, Алексею Федорченко досталась премия Назарено Таддеи (Premio Nazareno Taddei), учрежденная в 2007 году по случаю годовщины смерти итальянского режиссера, ученого и проповедника Назарено Таддеи.
«Овсянки» - экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря - директора бумажного комбината (Юрий Цурило) и фотографа (Игорь Сергеев), - которые везут тело умершей жены одного из них (Юлия Ауг), чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия мы узнаем и о других обрядах меря - вымышленных и настоящих. Фактически, Федорченко сочинил для своей картины целую мифологию.
Фильм отличается непривычным для российского кино октровенным эротизмом. Как объяснил оператор Михаил Кричман, известный в Венеции по фильму Андрея Звягинцева «Возвращение», получившему в 2003 году «Золотого льва», «люди в кино боятся говорить об этом - может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами».
—
Источник: РИА Новости