Вы здесь
Секреты успешного rebel filmmaking от Игоря Рябчука
Возможно, многим из нас приходилось задумываться о правильности выбора того или иного вуза, в котором доводилось учиться. Зачем, например, режиссеру и кинооператору нужен диплом об окончании физического факультета? А возможно ли возрождение украинского кино? И возможно ли снять профессиональное полнометражное кино на относительно недорогие цифровые фотоаппараты?
Ответы на эти и многие другие вопросы участники Киномастерской CinemaHall смогли получить на встрече с молодым и амбициозным кинематографистом Игорем Рябчуком.
Участники проекта с интересом выслушали об искусстве видеосъемки на цифровые зеркальные фотоаппараты. Мастер-класс был насыщен теоретической информацией, касающейся технических характеристик современных фотоаппаратов, которые позволяют снимать качественное и профессиональное кино для широкой публики.
Игорь акцентировал внимание на том, что, помимо желания, для достижения успеха немаловажную роль играет самообразование. Как пример для подражания он отметил одного из своих кумиров – американского кинорежиссера, продюсера и сценариста Роберта Родригеса.
Наш гость охотно делился опытом и знаниями, живо отвечал на вопросы аудитории, также с энтузиазмом и азартом приводил примеры со своих предыдущих съемок. Например, достаточно оригинальна, а также похвальна с экономической точки зрения идея замены рельсов на роликовые коньки, на которых оператор катался, снимая сцены фильма «Нормальных мужиков не бывает» при Ялтинской киностудии. Он с фанатизмом предлагает в случае падения защищать технику в ущерб собственному здоровью. Это можно по-настоящему назвать одержимостью и желанием всецело посвящать себя любимому делу :)
Конечно, это один из веселых примеров из практики Игоря. Помимо этого он рассказал, что можно собственноручно смастерить кронштейн и другую вспомогательную технику для достижения хорошего качества видеосъемки; отметил не только положительные, но и отрицательные стороны того или иного цифрового фотоаппарата.
Сам мастер-класс порой вызывал ностальгию и напоминал фрагменты уроков физики и лабораторных работ в школе, на которых мы тогда еще с интересом изучали теорию цветового воздействия, природу и характеристики света, сведения о первых оптических приборах, фотоаппаратах и др.
Практика доказывает, что такие глубокие и узкоспециализированные знания в физике вполне пригодились Игорю для его творческой деятельности.
Для оживления современной украинской кинематографии Игорь предложил организовать в рамках проекта Киномастерская CinemaHall «партизанские» сборы (т.н. rebel filmmaking), куда соберутся «одержимые» киноискусством молодые таланты. Эти встречи будут носить конкурсный характер – сформируются команды и, надеемся, что такого рода конкуренция даст достаточную мотивацию для оттачивания своего мастерства.
Ведь практика без теории хаотична, а теория без практики непригодна.
Ани Карапетян, пресс-центр