Вы здесь

Студенты факультета «Продюсерства и экономики» (ВГИК) ищут сценарии для дипломных работ

Студенты факультета «Продюсерства и экономики» (ВГИК) ищут сценарии для дипломных работ

Итак, начнем с того, что к 17 ноября сего года всем студентам 5-ого курса, обучающимся по специальности «Продюсерство кино и ТВ», нужно определиться со сценариями к своим дипломным работам. Дело далеко не простое, так как то, что представлено на кафедре сценаристов и киноведов во ВГИКе (и то, что мы читали в течение нескольких месяцев), устроило далеко не всех, хотя нескольким счастливчикам таки удалось подобрать себе сценарии, но это уже совсем, как говорится, другая история.

P.S. Никоим образом не хочется оценивать талант, способности и возможности ребят, которые обучаются вместе с нами, но, к сожалению, наше мнение о том, что должен включать в себя проект не всегда совпадает. Так что просим отнестись с пониманием, если кто-то из наших «сослуживцев» сейчас это читает, мы не хотим вас обидеть или задеть. Тем более, есть вероятность того, что какие-то сценарии мы при ознакомлении по каким-то причинам пропустили (такое вполне могло произойти из-за объемов, которые пишутся каждый год).

Поэтому у нас возникло предложение о сборе всевозможных сценариев на сайте «Сними фильм» (в разделе «Сценарии»). Месторасположение авторов не имеет значения. Но при этом все студенты нашего факультета должны получить ваше официальное разрешение с подписью для работы над проектом.

От себя обещаем творческую разработку и бизнес-план по вашему сценарию. С учетом того, что, скорее всего, с этого года защита будет проходить в форме питчинга, вполне возможно ваше привлечение в этой части (рисунки, графики и пр., что отличает или роднит ваш проект с другими). Ваши соображения будут приняты к сведению.

Требования, предъявляемые к сценариям:

  1. К рассмотрению принимаются литературные сценарии, киносценарии, сценарии, находящиеся на этапе режиссерской разработки, которые до июня 2014 года НЕ будут реализованы каким бы то ни было аудиовизуальным способом (особенно это касается фильмов, о которых принято говорить «сделаны на коленке»). В противном случае у нас могут возникнуть проблемы, а это, согласитесь, не очень приятно.
  2. Присылать можно сценарии к полнометражным игровым и документальным фильмам, приветствуются телевизионные сериалы 2-4 серии (общая продолжительность не более 2-ух часов, т.е. либо две серии примерно по 1 часу, либо 4 серии приблизительно по 30 минут, можно меньше, так как следует учитывать сетку вещания и рекламное время).

    Будем рады и сценариям к анимационным фильмам, если таковые имеются, но не будем обманывать - это гораздо проблематичнее с точки зрения разработки в силу своей специфики, но анимационные продюсеры, полагаю, в дальнейшем смогут оценить ваши старания.

  3. Необязательное требование, но желательное: предпочтение будет отдаваться фильмам и сериалам, направленным на детскую и молодежную аудиторию (связанным с поиском себя, с достижениями и падениями, не в зависимости от жанра, но будем признательны и за «светлые истории»), биографиям (подкрепленных фактами), комедиям, мелодрамам. Не обойдем стороной фантастические проекты и детективы ( последние особенно касаются ТВ сериалов). Но мы вас не ограничиваем, вполне возможно кому-то приглянется нечто «сюрреалистичное». Как говорится, никогда не знаешь, где «найдется клад».

    Желательно (но необязательно), чтобы действие фильмов и сериалов разворачивалось на необъятных просторах нашей родины и/или, чтобы герои были нашими соотечественниками.

  4. Не забываем про «Формат разметки сценария» (ну, или хотя бы должно быть желание и согласие его отредактировать).
  5. Иногда мы сталкиваемся с тем, что в сценарии есть какие-то ненужные сцены с точки зрения специфики производства, которые не несут в себе смысловой нагрузки для сценария и для фильма в целом. Будем благодарны, если вы разрешите их либо сократить, либо убрать, но таким образом, чтобы замысел остался неизменен. Редакторские исправления индивидуальны для каждого и будут с вами согласованы.

Что же получит от нас сценарист? И вообще, почему, казалось бы, мы просим фактически за просто так поделиться своими идеями с нами?

Во-первых, это реальная возможность представить «творение рук и головы своей» профессионалам, которые в случае положительной оценки проекта, вполне могут взяться за его реализацию.

Во-вторых, даже в случае обычной защиты, у вас на руках останется его детальная разработка, что наверняка поможет при создании вами новых сценариев и при его объективной оценке (а это немаловажно).

В-третьих, все наши научные руководители так или иначе занимаются производством, так что советы, которые они нам дадут ценны сами по себе. И мы ими обязательно поделимся, если вам это будет интересно.

В-четвертых, в дальнейшем вполне возможно полноценное взаимовыгодное сотрудничество.

В-пятых, есть большая вероятность того, что на сайт будут заглядывать ребята и с младших курсов, которым также будут нужны в дальнейшем сценарии, тем самым, чем больше работ будет на сайте, тем больше вероятность того, что именно ваш сценарий в будущем окажется замеченным.

У студентов, обучающихся на нашем факультете и по нашей специальности, фактически нет доступа к банкам сценариев, которые располагаются на киностудиях (точнее разрешение получить можно, но это обычно долгий процесс и чаще всего бесполезный).

Понятно, что сценарии нами разыскиваются и другими способами, и у многих даже имеются некоторые варианты, так как времени действительно осталось совсем немного, но мы с удовольствием ознакомимся с наиболее интересными проектами.

Можно выкладывать как полные сценарии с синопсисами, так и синопсисы с отрывками из сценария для возможности оценки сюжетной линии и героев.

Крайний срок в этом году - 15 ноября 2013 года.

С нетерпением ждем все ваши работы и заранее благодарим.

Комментарии
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
8 лет назад

Кому можно предложить сюжеты для создания мультфильмов или короткометражных фильмов?
Есть ряд научно-фантастических рассказов, как опубликованных, так и нет. В т.ч. занявшие призовые места на всевозможных конкурсах. Хотелось бы воплотить некоторые из них в короткометражные мультфильмы. Может быть кто-то может помочь в этом деле? [email protected]

Сьеджин Пасторос
10 лет назад

Господа,
готовые сценарии, которые есть желание реализовать, выкладывать в открытый доступ совершенно не хочется. На то масса причин, озвучивать которые выпускникам продюсерского факультета = повторять прослушанный Вами курс по специальности. Вам должны были рассказывать о тонкостях)))
С Вашей стороны было бы разумно предоставить адрес для предоставления работ.
Если таких намерений нет (что тоже понятно из жизненных университетов))), даю свои координаты для дальнейшего диалога: [email protected] http://sjegeen.ru
Давайте общаться

Аватар пользователя Nionilla
Nionilla
10 лет назад

Уважаемые, где вы прочитали требования о том, чтобы обязательно выкладывать «готовые сценарии» полностью? Кто хочет, тот выкладывает, кто не хочет, тот выкладывает лишь частично то, что посчитает нужным. Кто вообще ничего не хочет, никак на это и не откликается.

Мы сценаристов прекрасно понимаем и знаем, как многие продюсеры с вами поступают, наслышаны. Также знаем, что все привыкли сваливать всю вину и все претензии друг на друга, а уж как поддеть «ближнего своего» мы впереди планеты всей, так как жуткие скептики и те, и другие (что-то вроде этого «озвучивать которые выпускникам продюсерского факультета = повторять прослушанный Вами курс по специальности. Вам должны были рассказывать о тонкостях)))»). Рассказывали, можете поверить, получше и побольше, чем многим, а некоторые искренне уважаемые представители абсолютно разных кинематографических специальностей при этом так позорились, что лучше не вспоминать ( и это далеко не только сценаристов касается, которые хотя бы иногда знают, что можно по обычной почте (а не по электронной) выслать себе запечатанный конверт со своим сценарием, чтобы обезопасить себя в будущем хоть как-то, в этом случае не все еще потеряно).
Так что подобные «подколы» в свой адрес, мы уже слышали не раз и научились не реагировать или только лишь посмеиваться. Притом что действительно достойных проектов очень и очень мало, больше пафоса на пустом месте. Хотя все хороши на самом деле и достойны друг друга, и продюсеры (в т.ч. и будущие).

Как кто-то из высказавшихся ниже отметил «И что, вгиковцы надеются на таком сайте найти что-то приличное?:) Не верю:)», и мы не верим, мы надеемся найти что-то интересное, согласны даже доработать наиболее привлекательные идеи и сценарии тех ребят, которым это действительно интересно, благо есть те, кто может в этом помочь. (Тем более никто и не обещал, что сценарии будут реализованы нами аудиовизуальным путем, хотя вероятность этого и имеется).

Наше обращение НЕ ориентировано на тех, кто изначально хочет денег (так как студенты продюсерского факультета не сидят по общепринятому мнению на денежных мешках); на тех, чья карьера стремительно идет в гору и сценарии которых раскупаются как горячие пирожки (о таких не слышала, но вдруг, как говорится; тем более, они навряд ли заходят на этот сайт, как кто-то уже успел заметить); на тех, кто рассчитывает, пройдя все тернии самостоятельно получить господдержку, ну, или, в крайнем случае, поддержку продюсеров уровня Верещагина, Сельянова и иже с ними.

http://snimifilm.com/post/novyi-razdel-stsenarii - прочитайте для чего вообще здесь появился этот раздел, кому интересно, причем ему далеко не один день.

Мы в отличие от многих по крайней мере готовы воспринимать конструктивную критику в свой адрес, иначе бы попыток никаких бы по поиску и не предпринималось, казалось, чего проще выбрать любой сценарий из нескольких стопок, которые просто пылятся в сторонке и к которым есть открытый доступ, или же подойти к людям, у которых есть возможность предоставить сценарии, претендующие на господдержку и спокойно получить лично от сценаристов (которые написали, прошу заметить, далеко не один полноценный сценарий к фильмам) разрешение. После чего ими преспокойненько защититься, без «лишнего геморроя», и, не отбиваясь от претензий со всех сторон. Данный способ поиска далеко не единственный уж можете поверить, просто протоптанные дорожки не всегда ведут к чему-то новому. Критиковать всегда проще, чем что-то делать, уверяю.

Кто заинтересуется, вот лично мой e-mail: [email protected]. Изначально e-mail не был написан, так как мне в этом случае надо будет по-честному всем отвечать желательно развернуто с комментариями, чтобы никого не обидеть, при этом передавать все это еще другим ребятам, которым с ними тоже надо будет ознакомиться (так как то, что не очень подойдет одному, может понравиться другому), но, к сожалению, такая практика уже была, ни к чему хорошему она не привела, только отобрала время и не принесла результатов.

И еще раз повторяю, никто никого ни к чему не принуждает, в конце концов, как находили сценарии, так и найдем, с вашей помощью или без вашей. Просто хотелось бы отыскать что-то более интересное, чем то, чем нас пичкают из года в год, пусть это будет исходить даже не от «всему наученных профессионалов».

Сьеджин Пасторос
10 лет назад

Уважаемые продюсеры-выпускники!
Ведь дело не в том, чтобы кого-то обвинять в порядочности или отсутствии оной. Дело в самих проектах, которые априори нет желания выкладывать в свободный доступ. Продюсирование и экономика кино подразумевают финансовую выгоду, которая не может быть обеспечена при широком знакомстве с проектом, тем более до начала его воплощения. Отношения авторов, режиссёров и продюсеров подразумевают более «интимное» общение. Именно, чтобы потом не было стыдно за сделанное или не сделанное.
Ваши обиды напрасны. К Вам бы не обращались, если бы не было доверия.
Сейчас на рынке много пишущих для кино и сценаристов. Много авторов, мечтающих экранизировать свою прозу. Но очень мало продюсеров. Громкие имена - лишь имена. У ребят из первого продюсерского эшелона свои планы и вкусы. Ваше сообщение в какой-то степени обнадёживает. Посему в моём комментарии содержится предложение к общению. И спасибо, что дали адрес. Обязательно напишу.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Бред какой-то. Или лохотрон. Ни один нормальный сценарист не будет просто так выкладывать здесь свои идеи и сценарии. И что, вгиковцы надеются на таком сайте найти что-то приличное?:) Не верю:)

admin
10 лет назад

Порекомендуйте вгиковцам надежный источник приличных сценариев. Вы, видимо, в курсе.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Я вовсе не хотел обидеть вас и ваш сайт:). Мне, например, интересно зайти сюда почитать новости о независимых, съемке на dslr и т.п. Хотя при этом я сам закончил ВГИК и больше 20 лет снимаю кино. Но искать здесь хорошие сценарии… Простите, но это нонсенс:). Вгиковцу достаточно пойти на кафедру драматургии, поговорить с мастерами-подмастерьями, четко сказать чего хотелось бы и ему моментально подберут что-то. Благо, выбор не просто большой, а огромный. За много-много лет. И уж конечно можно поговорить с хорошими сценаристами-студентами, добиться чтобы написали необходимый материал. На то это и будущие продюсеры - надо учиться работать со сценаристами:). Так что, это объявление наводит на мысль, что его дали совсем не вгиковцы.

Аватар пользователя Nionilla
Nionilla
10 лет назад

«А что касается сценариев, я честно - вообще не знаю ни одного толкового вгиковского сценариста
все пишут охренительную хрень, честно,если найдешь кого-то, напиши мне фамилию, я буду рад узнать:)»

И такое сообщение было далеко не одно, уж можете поверить. Это то, что мне написали сценаристы из разных групп и с разных курсов, в т.ч. и из группы Арабова, если Вам о чем-то говорит эта фамилия (причем ладно бы только они, можно было бы сказать, что сами себя позорят, ан нет), и режиссеры по каким-то своим соображениям самостоятельно пишут сценарии к фильмам, нонсенс, казалось бы. Спрашивается, была бы подобная ситуация, если действительно все было так замечательно? (а у них прошу заметить в основном только короткометражки, о полном метре во время обучения в большинстве случаев даже и речи не идет, а это казалось бы упрощает процесс)) .

То, что было 10-20 лет назад - не то же самое, что сейчас. Давайте еще вспомним, что было 30-40 лет назад. Забавно было бы разыскивать сценарии 15-летней давности по закромам. Еще 10 лет назад были организаторы производства, а не продюсеры. Времена меняются подходы тоже.

«И уж конечно можно поговорить с хорошими сценаристами-студентами, добиться чтобы написали необходимый материал. На то это и будущие продюсеры - надо учиться работать со сценаристами:)»
Так вот - мы не няньки для сценаристов, как бы мы к ним хорошо и с уважением не относились. Откорректировать что-то мы, конечно, можем, спору нет. «Заказывать» что-то у сценариста мы будем иметь право только тогда, когда сами из пинеток выберемся. Вдобавок у них также, как и у нас нет столько свободного времени, чтобы писать полнометражные сценарии при отсутствии уверенности в том, что они будут реализованы (если только они не выпускники, которым надо защищаться этими работами, а все знают, что получается, когда кого-то заставляют писать лишь по той причине, что так надо), даже при наличии приятельских отношений.

Вы себе не представляете сколько сценариев с уважаемой кафедры сценаристов и киноведов было каждым из нас изучено вдоль и поперек. После чего мы лишний раз убедились, что это дело бесперспективное ( о чем нам постоянно твердили и наши преподаватели). Возможно, спустя какое-то время ситуация и изменится, и мы будем с гордостью утверждать, что сценаристами наших (дай Бог) будущих фильмов являются вгиковские студенты, но пока это не так. А ограничивая поиски лишь рамками университета, мы ущемляем себя вдвойне. За несколько дней после публикации, ко мне на почту пришла по крайней мере пара интересных и более «светлых» сценариев (без поножовщины, наркомании, бандитизма и постоянных философских метаний, которыми так увлечены наши коллеги и которыми мы пресыщены донельзя), пусть эти проекты и не доработаны до конца, но они гораздо более человечны и интересны, чем те, которые созданы многими ребятами из нашего многоуважаемого университета, да и теми профессионалами, которые прислали свои сценарии для получения грантов ( и с которыми мы также ознакомились).

«Вгиковцу достаточно пойти на кафедру драматургии, поговорить с мастерами-подмастерьями, четко сказать чего хотелось бы и ему моментально подберут что-то». Наш диплом не весть какое важное событие, безусловно, защититься можно чем попало в принципе, этого добра у нас в избытке. Но это самое «что-то» в конце и пугает, знаете ли.

Если бы все было так просто, наш кинематограф не находился в таком состоянии, когда после нескольких фильмов наподобие «Легенды №17», «Сталинграда» и «Горько!» весь кинематографический рынок так колошматило от ощущения собственной значимости и претенциозности. Подобные фильмы отечественного производства выходили бы каждый месяц, и это бы не было таким событием.

Так что у всех есть повод задуматься, при сохранении при этом своего мнения.

Аватар пользователя MaratOtto
MaratOtto
10 лет назад

Немного не понял, про первое треобвание.
«То есть проекты, которые находятся на этапе киносценария или режиссерской разработки и до июня 2014 года не перерастут в «нечто большее» мы имеем право выбрать.»
Тоесть от автора требуется окончательный вид сценария, который точно не изменится к июню?

admin
10 лет назад

1-й пункт подкорректировали.