Вы здесь

Теоретики

Сборник лекций киноведа Владимира Миславского об истории мирового кино

Владимир Миславский - украинский киновед, историк кино, преподаватель кафедры медиа-коммуникации Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина. Каждая лекция длится чуть больше часа.

  • "Зарождение мирового кино. 1895-1914"
  • "Кинематограф России. 1907-1920"
  • "Великий немой. 1920-е годы"
  • "Американская комическая школа 20-х годов"
  • "Золотой век Голливуда. 1930-е годы"
  • "Изобретение и становление мультипликации"
  • "Выразительные средства кинематографа"
  • "Американский кинематограф 60-70-х годов"
  • "Американский кинематограф 70-80-х годов"

"Пиццевоз" Режиссер Антон Сушкевич Короткометражка

 "Пиццевоз"  Режиссер Антон Сушкевич Короткометражка

Рассказ о тринадцатилетнем мальчишке по имени Костик, подрабатывающем развозом пиццы на своем велосипеде.

Правда, работа у героя картины, как выясняется по ходу сюжета, далеко не самая безобидная. И очень скоро он переходит дорогу опасным людям, которые не остановятся ни перед чем, чтобы убрать конкурента.

Фильм прост как газетная сводка о преступлениях за неделю. Здесь нет ничего двусмысленного и многослойного. Обыденность преступной болезни всего общества спаяна на экране несложными для восприятия кадрами. Главный герой несомненно романтик, да и нет неромантиков в 13 лет. Жернова антисоциума перемалывают всех. Заведомо упрощенная подача материала, обличенная для легкости восприятия в стиль экшен, создает поразительную атмосферу достоверности происходящего на экране. Это кино одинаково легко проникает в сознание любого зрителя и дает возможность в формате короткого метра на время заглянуть в колодец, который в реальной жизни каждый нормальный человек обходит стороной.

Но уже невозможно отделаться от тонкого аромата гнилого дыхания, которым родной город, как сквозняком, пронизан насквозь…
http://www.kinopoisk.ru/film/667202/

"Эффект" Кулешова

"Эффект" Кулешова

Эффектом Кулешова называют эффект появления нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом при монтаже в кино.

Ксения Корбут. Психоанализ о кино и кино о психоанализе

Ксения Корбут. Психоанализ о кино и кино о психоанализе

Данная статья представляет собой краткий обзор психоаналитических размышлений о кино, и предназначается для тех, кто не только любит кино, но и хочет знать, как же оно воздействует на зрителей.

Лекции по актерскому и режиссерскому мастерству профессора РАТИ М.В. Скандарова

Аудиозапись лекции профессора Российской Академии Театрального Искусства, Скандарова Михаила. Актерское и режиссерское мастерство, театральный уклон.

Список вопросов к госэкзамену по специальности "Кинодраматургия"

Список вопросов к госэкзамену по специальности "Кинодраматургия"

Краткий конспект вопросов по кинодраматургии и ответов на них, приведенный на консультациях Леонида Николаевича Нехорошева. 2003 год.

Основы фотографических процессов

Основы фотографических процессов

С приходом в кинематограф цвета расширились творческие возможности оператора. При этом ни одно качество черно-белого изображения не утратило своего значения. Светотень как в цветном, так и в черно-белом кинематографе служит важнейшим фактором изобразительного решения кинокадра.