Вы здесь
Виртуальный учебник "Режиссура экранных форм" / Часть 4
С тех пор, как возникли компьютерные технологии для кинематографа, оптическая система разомкнулась, в кино вошла электроника. Сегодня Голливуд, производящий по разным оценкам около 80% экранного времени во всех кинотеатрах мира, редко обходится без компьютерных эффектов в кинофильмах, даже напротив, они начинают доминировать, все эти юрские парки, маски, матрицы, от которых у меня, признаться, в глазах рябит, так что сразу хочется посмотреть что-нибудь простенькое, Чаплина, например.
Компьютеры в полную голову используются в кино для монтажа. Созданная в Штатах система AVID позволяет избегать муторного промежуточного процесса с рабочим позитивом, его печатью, химической обработкой. Негатив «загоняется» при помощи специального устройства на жесткий диск, монтируется на компьютере, и потом с жесткого диска же печатается копия. Это изобретение сделало возможными бесконечные трансформации реального изображения.
Кинофильмы, даже с компьютерными спецэффектами, - это произведения для кинотеатров, для демонстрации о п т и ч е с к и м способом. Показ на телевидении для кино вторичен, тем более тиражирование на бытовых видеоносителях. Восприятие большого экрана иное, нежели малого. Интенсивнее, более эмоционально. Современные проекционные системы со звуком «dolby surround» создают впечатляющую эмоциональную атмосферу.
К величайшему моему сожалению кино в России уже много лет испытывает большие трудности. Несмотря на то, что у нас продолжают снимать фильмы для кинотеатров, они не окупают затраты на их производство. Есть господдержка, идущая из Службы кинематографии (бывшее Госкино). Этих средств, притом, что цены на производственные услуги приблизились к мировым, никогда не хватит на восстановление национального кинопроцесса. Для этого нужны гигантские капиталовложения. Их нет, и в ближайшее время не будет. Совсем иная картина была в советском кино. Кинематограф занимал третье место по поступлениям в бюджет после алкоголя и табака. Видимо это была часть стратегического плана Соединенных Штатов по разрушению экономики бывшего СССР.
Сейчас в больших российских городах происходит кинотеатральный бум. Всюду стали строить кинотеатры с dolby. Но… 90% экранного времени в России - это американские фильмы. Значит, российский зритель оплачивает производство американских картин и им приносит прибыль. Совершенно убежден, это серьезная государственная проблема.
Продолжение следует
—
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|