Вы здесь

Одесский Кинофестиваль 2011. Дневник: 3-й и 4-й день

Фестиваль продолжается, набирает обороты, все довольно интересно. Киноманы получают свою порцию, киношкольники - свою.

На третий день фестиваля проходили очередные кинопоказы, пресс-конференции и мастер-класс Александра Митты.

Становится все интереснее. В воскресенье я посетил 2 конкурсных фильма, и, конечно, оба были хороши. Томбой (Девочка-сорванец) - французская драма о десятилетней девочке необычной внешности, которая в компании новых друзей притворяется мальчиком. Хорошее фестивальное кино, заслуживающее наград. Затем был фильм-пьеса «Упражнения в прекрасном» с Гошей Куценко. Учитывая симпатии фестиваля к русскому кино, фильму могут дать главный приз. Фильм зажигает, вовлекает, юморит. Весь фильм на диалогах. Это экранизация одноименной пьесы, и режиссер играет роль одного из главных героев. Напоминает «О чём говорят мужчины». С другой стороны, фильм об актерах-алкоголиках, об их проблемах, постоянные споры и рассуждения, на повышенных тонах. Русское кино во всей красе, ощущения неоднозначные.

Уже сейчас можно отметить крайний интерес российских кинематографистов к Одесскому фестивалю. Приезжают не только топовые русские фильмы, но их привозят топовые актеры и режиссеры.

На пресс-конференциях иногда бывает также очень интересно. Закулисные истории о съемках, о проблемах, которые приходится решать во время съемочного процесса, о работе с актерами. Например, любопытно было услышать, как приходилось режиссеру «Упражнений…» Шамирову успевать играть и режиссировать одновременно, а также узнать подробности работы на съемочной площадке с детьми в фильме «Томбой».

Во второй половине дня был мастер-класс Александра Митты. Удивительно, опять полный зал:)

Митта хорош, как и хорош его учебник. Рассказывал об элементах драматической ситуации, о конфликте, и разбирал просмотренные короткометражки по структуре. И отвечал на актуальные вопросы киношкольников, также рассказывал о важности сценария в контексте удешевления процесса съемок, об обязательной сцене в фильме. Отказался рассказать о саспенсе, т.к. нужно на объяснения убить пару дней. Объяснил разницу сценариев полного и короткого метра, поведал о своем зарубежном опыте, в частности, о «формуле успеха».

Видео мастер-класса Александра Митты

Вечером на Ланжероновском спуске все желающие под открытым небом смотрели фильмы Жоржа Мельеса под фортепианную музыку. Прекрасный способ культивировать ценителей киноискусства :)

Четвертый день - больше хороших фильмов, больше полезных мероприятий. Для меня день начался с фильма-события «Life in a Day», совместного кинопроекта Youtube и Кэвина Макдональда. Безумно интересно смотреть, зная историю фильма:

Ровно год назад, 24 июля все желающие на Земле запечатлевали свою жизнь или жизнь близких на свои камеры. Затем отправили свои работы на Youtube, после чего известный режиссер собирал по крупинкам цельный фильм, который рассказывает о жизни планеты за 24 часа.

Фильм начинается поздней ночью, затем планета просыпается, умывается, завтракает и так далее, пока планета не ляжет снова спать. Нужно отдать должное режиссеру, ему удалось столько разношерстных кадров собрать в цельный фильм, не упустить нить и сохранить настроение. Здесь были и радостные моменты, и грустные, и веселые, и жестокие, много трогательных минут, много незабываемых впечатлений. Так живет наша планета.

Затем был фильм-конкурсант «Субмарина» - еще один фильм о детях, о молодежи. Еще один плюсик в копилку отборщиков. Занимательная история о взрослении и общении со сверстниками, с родителями глазами школьника. Правда, признаюсь, я готовлюсь к кинопоказам и хожу только на потенциально успешные.

Потом я попал на пресс-конференцию, посвященную Летней Киношколе. Для кинематографистов это, как и мастер-классы, не менее интересная встреча, где мэтры довольно убедительно рассказывали нам о будущем кинематографа и способах развития украинских кинематографистов. Отвечали на важные вопросы начинающих кинематографистов, советую посмотреть:

Видео пресс-конференции Летней Киношколы

А на киностудии уже началась встреча с грузинским режиссером и сценаристкой Наной Джорждадзе. Нана в формате интервью рассказывала о своей профессии, о богатом опыте, накопленным в ее многолетней карьере, чувственно и эмоционально.

Творческая встреча произвела неизгладимое впечатление на посетителей, и организаторы намекнули, что возможна дополнительная беседа с Наной на территории палаточного городка.

И на закуску Марк Трэвис, гость из Америки, причем, довольно известная в кинокругах, образовательных программах персона. Марк рассказывал о работе с актерами. Если вкратце, то речь шла о том, как заставить актера работать так, чтобы он влился в роль сразу и навсегда. Методика была подтверждена на практике. Очень информативно, при этом ново. Обязательно для просмотра:

Видео мастер-класса Марка Трэвиса

С интересом ожидаю продолжения.

Groups audience: