Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Киномастерская СнимиФильм / Задание №9: Структура сценария фильма

Вспомните, какова структура сценария. 3 акта, поворотные точки, ключевые моменты: Структура 1, Структура: зарубежная трактовка, Структура 2, Линейная структура Волкова, Структура Молчанова, Парадигма Сида Филда.

На основе Линейной структуры сценария разберите один из последних просмотренных вами фильмов и попробуйте сопоставить структуру фильма по карточкам:

Карточка № 1: страница 1 - Первый Акт. Завязка (Страницы 1-10)
Карточка № 2: тема (Страница 3)
Между страницами 1-5: КРЮЧОК
Карточка № 3: страница 10 – Провоцирующее событие. (Катализатор)
Карточка № 4: страница 12 – Оппонент, «МАЛЫЙ КРИЗИС»
Карточка № 5: страница 17 - ДИЛЕММА
Карточка № 6: страница 25(30) – Первая поворотная точка (событие). Основной Вопрос истории
Карточка № 7: страница 45 – Точка фокусировки 1
Карточка № 8: страница 55(60) – Средняя точка, центральный момент
Карточка № 9: страница 75 – Точка фокусировки 2
Карточка № 10: страница 85 – Вторая поворотная точка (событие). Начало Третьего Акта
Карточка № 11: страницы 90-100 – Кульминация, точка наивысшего напряжения в истории
Карточка № 12: страница 110 – Развязка

В комментариях кратко и лаконично распишите 12 карточек, обозначьте крючок и основной вопрос истории. Соответствует ли ваш фильм кривой напряженности?

Groups audience: 
Комментарии
Аватар пользователя Пая
Пая
6 лет назад

Перфекционизм. мне вот показалось, что любого можно научить критиковать и разбирать чужие работы. Причем, эта критика будет конструктивной и справедливой. Но научимся ли мы в результате этого создавать нетленки? скорее всего нет. Я погрязаю в мастер-классах, основах, терминах… И мне кажется , я день ото дня все дальше от своей нетленки… (простите, что вырвалось тут:))

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
6 лет назад

Можно подумать, что все великие люди рождались со сборником сценариев в руках. Пишите, тринируйтесь и все у вас получится. А на счет критики зря вы так думаете. Научиться критиковать и разбирать ничуть не легче, чем писать. Я вот критик по образованию, так все время думаю, что писать легче, чем раскритиковать))

admin
6 лет назад

Практика доводит до совершенства. Пишите больше сценариев, снимайте больше фильмов, когда-нибудь вам надоест писать или снимать ерунду, вы психанете и создадите шедевр)

Аватар пользователя Пая
Пая
6 лет назад

Дорогой админ:)
Конечно, если бы у меня была собственная студия и несколько мешков денег, я могла бы позволить себе метод проб и ошибок. Но видеопроизводство все прочнее перекочевывает у меня в разряд хобби. Я зарабатываю деньги на одной работе, чтобы потратить их на воплощение своих фантазий. И очень хочется как минимум тратить деньги не зря, а как максимум, получать еще какое-то моральное удовлетворение. А еще лучше - и материальное:):):):)

buzuchok
6 лет назад

Фильм «Исходный код (2011)» - рекомендую сначала посмотреть кино, отличное «хай-концепт» муви, а после - читать.
1: большой город, поезд в пути
2: Герой едет с девушкой в поезде, не понимает, что происходит, почему он здесь
Крючок: выяснить, почему Герой в чужом теле
3: взрыв поезда
4: Герой «просыпается», Сотрудница штаба объясняет его роль, но не договаривает, узнаем о Взрывателе
5: искать Взрывателя или решать свои личные вопросы
6: Основной вопрос истории: Сможет ли Герой спасти всех, включая себя? Героя вновь кидают в «сон»
7: Герой осваивается, проверяет пассажиров, ищет бомбу
8: Герой узнает всю правду, готов умереть, но спасти людей
9: Враг обезврежен, но близится момент собственной смерти и остается сожаление о погибших в поезде
10: Сотрудница штаба соглашается дать еще один шанс герою изменить прошлое
11: Герой «виртуально» спасает погибших людей, с честью готов умереть, но… остается жив в параллельном мире
12: Герой счастлив, Сотрудница штаба в шоке