Вы здесь

Работа с камерой / Часть 15: Полуитог. Что и как нужно снимать, чтобы получить Оскара

Работа с камерой / Часть 15: Полуитог. Что и как нужно снимать, чтобы получить Оскара

Ваша задача - снять все необходимые для каждой сцены эпизоды, и это главное, для чего вы делаете раскадровку. Зрители ждут, что вы дадите им всю необходимую для восприятия сцены информацию, выстроенную в логическом порядке. Как именно вы снимаете ваши кадры (ракурс, освещение, фокус) и как их монтируете вместе (скрытый смысл, динамика), - это вопрос жанра и вашего собственного творческого стиля.

Одно из самых неприятных открытий, которое вы можете сделать во время монтажа, - это то, что у вас недостаточно кадров для описания вашего диалога или для объяснения смысла сцены. Для того чтобы действительно получить все нужные кадры, используйте раскадровку или рабочий сценарий. Фактически здесь действует очень старое правило - надо все продумать заранее. Лучшая импровизация - это домашняя заготовка.

Если у вас было время проверить место натурной съемки или съемочную площадку заранее, то у вас будет представление о точках съемки, с которых вы сможете снять всю сцену. На жаргоне кино точка съемки - это то расположение камеры, при котором она снимает один дубль части сцены или всей сцены целиком. Вам решать, как много различных точек съемки потребуется для того, чтобы обеспечить достаточное для монтажа количество кадров и ракурсов вашей сцены.

Чем больше актеров и действия или чем длиннее ваша сцена, тем большее количество точек съемки вам необходимо. Однако вам не обязательно снимать всю сцену с одной точки съемки. Например, в среднем современном 100-минутном блокбастере можно насчитать около 1600 точек съемки. То есть в среднем одна точка съемки занимает всего 7,5 с и вдобавок ее еще разбивают на части внутри сцены.

Очевидно, что не так уж и много сцен имеют длительность 7,5 с, что говорит об удельном весе каждой конкретной точки съемки в голливудских фильмах. Первое, что вы должны сделать на съемочной площадке, - это отснять общий план. Общий план представляет собой ваш наиболее важный материал. Снять общий план - это значит проиграть вашу сцену так, чтобы в кадр попали все актеры и основная часть съемочной площадки и декораций.

Самый быстрый способ снять вашу сцену - это снять ваш общий план, для надежности продублировать его, затем снять все врезки, которые акцентируют внимание на нужных вам моментах. Точками вашего внимания будут крупные планы диалогов, декорации, точки зрения.

При показе героев крупным планом вам необходимо нечто больше, чем просто кадры беседующих актеров. Вам необходимо показать реакцию участников диалога. Точно так же, как и при съемке «активного» собеседника, кадры реакции могут сниматься близким планом или через плечо говорящего. При съемке двух участников диалога важно корректно разместить их в кадре.

Если в крупном плане или при съемке через плечо говорящий расположен слева, реакция должна исходить от объекта справа. Это стандартный язык Голливуда, и мы все его понимаем. Подробнее о съемке диалоге рассказано в соответствующей статье на сайте.

Как бы вы ни снимали вашу сцену, при монтаже вы обнаружите массу моментов, которые вам не понравятся. Это могут быть линии глаз собеседников, неудачные высказывания, дрожание камеры, лишние прохожие и т. д. Поэтому вы должны быть уверены, что сняли достаточное количество кадров вне основного кадра.

Кадры вне основного кадра, или, как их еще называют, врезки, - это эпизоды, которые бессмысленны сами по себе, но имеют достаточно смысла в контексте сцены, и на которые зрители иначе не обратили бы внимания. Обычно такой эпизод служит для того, чтобы замаскировать какие-либо недостатки видеоряда, а также обеспечивает непрерывность звукового ряда.

Если при монтаже вы, наоборот, хотите изменить звук, они позволят сделать так, чтобы это произошло без резких монтажных переходов. Примеры врезок могут включать вид из окна, руку, поднимающую чашку кофе, глаза вашего героя крупным планом или шаркающие ноги. Снимайте дальним планом, и тогда вы сможете смело делать монтажные переходы, не опасаясь, что вас выдадут очевидные движения губ собеседников. Вы должны найти такой прием, чтобы впоследствии у вас не было постоянной головной боли.

Источник: vkamera.ru

Groups audience: