Вы здесь

Просто жить

Мария, чередой проб и ошибок, пытается найти себя в этом жестоком мире.
Информация
Время действия: 
Наше время
Место действия: 
Россия
Количество страниц: 
8
Жанр фильма: 
Формат: 
короткий метр
Статус: 
Готов к разработке
Файл сценария: 
Идея и сюжет: 
3
Техника исполнения: 
1
Персонажи: 
1
Комментарии
Тамара Чистякова
9 лет назад

Немного (или много) критики, дорогой Олег
1). Формат…вы знаете что сценарий оформлен неправильно? Редакторы и читать-то его не будут. Ваше видение музыкального сопровождения тоже мало кого интересует. А если уж и заинтересует сценарий, тогда смело можете предлагать музон, но в приватной беседе, например, с продюсером. Но не в сценарии.

2). Титра исчезает….титра появляется…не коверкайте киноязык, уважаемый Олег.

3). Насмотрелись Гай Германики или начитались Анны Козловой? ( не дай бог, девушка обидела) тема бытовой проституции и убогости бытия некоторых гражданок как-то поднадоела. Но у ГГ и АК хотя бы диалоги яркие, характеры у героинь есть, а у вас все какое-то пустое, ни о чем.

4). Косноязычие - проблема 95 % современных сценаристов, книги -то никто не читает, только посты в инете и какие-то мануалы «Как написать сценарий и стать мильонэром». Не пишите 2 месяца, прочтите 15 книг (худ.литры) и вы сами увидите как изменится ваша речь - и устная и письменная.

5). Название «Просто жить» не отражает происходящего в кадре. Героиня все в каких-то мытарствах на почве нищеты или повышенного либидо- то за деньги отказывается, то за бесплатно соглашается…а потом и вовсе решает Этим зарабатывать на жизнь..Логика героини не совсем ясна, явно потеряны какие-то сцены, название к «Жизни» не имеет никакого отношения. Если только «Из жизни насекомых».

6). Ой, убила сцена «На закате» где Оля встречается с Марией. Встреча не случайна, одна поджидает (или как в анекдоте - подевреивает)другую…При этом, разговори на 20 сек ни о чем и они разбегаются…Зачем встречались? Что данная сцена привнесла в понимание характера героини? Ничего. Треп пустой и малограмотный.

7). Я так понимаю, вы сами сейчас смотрите много кино, что-то читаете…есть отсылки в Куприну, Ночам Кабирии..Получается, что ваша героиня учится где-то в киношном заведении..но при этом фигурирует какое-то совсем быдляческое общежитие с гопниками (извините, но говорят они именно так). Сразу видно, что вы не видели студентов кино или театральных вузов. Они иные, говорят не как студенты ПТУ, даже бухают по-другому) И раз уж вы хотите показать это в кадре, то будьте достоверны.

Резюме:

вы несерьезно относитесь к сценарному творчеству. Даже формат в оформлении не соблюдаете…а это себе могут позволить только Мастера
- читайте книги по теории, смотрите лекции Володарского, Арабова…
- наблюдайте за диалогами живых людей, они иной раз такие красочные, что не записать их невозможно (блокнотик должен быть всегда под рукой)
- почитайте книги с интересным сюжетом и ярким авторским стилем…Фоера, например, и Пильняка..и увидите, насколько убога речь и жизнь ваших героев

Ps

Видимо, в вашей жизни очень большую роль играет музыка и под ее впечатлением вы что-то пишите. А судя по вашим предложениям, любите вы что-то типа Стрыкало (Вени Д’ркин мне его напоминает)…может я и ошибаюсь…А послушайте Арво Пярта, Olafur Arnalds- или того же Оберманекена и возможно картинка придет куда выразительнее написанного) Творческих удач Вам!)

3
1
1
Олег Сергушев
9 лет назад

Спасибо большое. Скажу вот что: блокнот со мной. Многие диалоги из сценария я слышал в реальности. Учусь в университете культуры. Сцена в общаги происходила на самом деле, но не на моих глазах. Сцена на закате нужна для того чтобы познакомить зрителя с Олей. Скажите пожалуйста по существу в чем моя проблема (кроме формата)?

admin
9 лет назад

Ответ на ваш вопрос - здесь: Переписываем сценарий

Олег Сергушев
9 лет назад

Критика не конструктивная: по делу ничего не сказано. Сказано вообщем: «пустые характеры» , «треп пустой и малограмотный». Почему? Это не критика это бред.

admin
9 лет назад

По-моему, очень даже конструктивная. Вероятно, вы как автор пока не в состоянии воспринимать эту критику адекватно. Никто не будет вам разжевывать и приводить примеры «правильного диалога» или «правильного характера», у нас есть чем заняться помимо этого. А пока - учитесь прислушиваться к чужому мнению.

Тамара Чистякова
9 лет назад

Ох, Олег, вы как барышня оказывается :) Сначала одни эмоции, потом, в обиде видимо, они сменились другими..Это я про ваши комментарии. Держите лицо все-таки. Думаю, вам точно трудно придется в сценарном деле, ибо критики к себе у вас нет, а самомнение уже появилось. Диалога с режиссером и продюсером не выйдет, если до этого дойдет вообще.

Отвечу в таком случае только про блокнот.
Я не сомневаюсь что сцена из общаги могла быть в реальности. Да мало ли какие страсти кипят у одноклеточных! И что, давайте мы будем заполонять ими наши экраны? А люди будут разочаровано уходить из кинотеатров еще раз убеждаясь - в России снимать не умеют.
Запомните Олег, записывать в блокнот надо не пустопорожние разговоры жителей общежитий, посетителей общепита или общественных туалетов. Фиксировать нужно яркие фразы и внезапно посетившие вас мысли, интересные обороты речи, запоминающиеся диалоги, описывать неординарных персонажей и пр. Серости довольно и в жизни.

Тамара Чистякова
9 лет назад

Да, и советую вам почитать Пруста «В поисках утраченного времени» все тома.
это то с чего надо начинать, если ты хочешь что-то достойное написать…

Олег Сергушев
9 лет назад

Я прошу прошения, вы правы. Посмотрите мой второй сценарий, пожалуйста: http://snimifilm.com/script/7377

Тамара Чистякова
9 лет назад

Олег, такое ощущение, что у вас раздвоение личности - тон ваших ответов очень разнится)

Современный кинематограф всего мира ждет историй о настоящих чувствах!!! не о суррогатах, не о том, что кому-то там показалось и что имело место где-то на задворках общежитий. Он ждет героев, а не бытописания одинарных, ничего не представляющих из себя существ. Пустое это, как говорит одна из ваших героинь. Если вас окружает все то, о чем вы пишите, то я могу вам только почувствовать - переезжайте, переводитесь в другой ВУЗ, бегите это этого заскорузлого мрака. Художника (читайте - сценариста) должна окружать красота, атмосфера должна быть вдохновляющей, а не удушающей, он должен даже в страдании видеть красоту, а не убожество мира. Если он не видит красивых во всех смыслах этого слова людей, то как он о них может написать?

Истории нет и во втором сценарии, нет героев и анонимус очень правильно написал о недостатках сценария.
Еще мне кажется, что вы не понимаете законов кинематографа. Вам кажется, что достаточно взять любой отрывок из жизни и это уже будет шедевр, благодаря тому что он имел место и в жизни. Согласитесь, поход в туалет так же достоверное событие, но кроме поклонников творчества Светланы Басковой вряд ли кому-то будет интересно увидеть это на экранах.
Это все не значит, что не нужно показывать окружающую вас действительность - нужно!!! Но на фоне яркой истории и таких же ярких героев. А ваши сценарии о подложке жизни, не более того.

Олег Сергушев
9 лет назад

Я знаком с трехактной системой, но я её нарушаю для того, чтобы показать мое поколение. Я знаю, что можно рассказать тоже самое, но более профессионально. Пока не могу, буду стараться. Спасибо.

Олег Сергушев
9 лет назад

Я говорю о своей современности. И если мое поколение это поколение одноклеточных, я буду говорить о них. А кто если не я. Давайте лучше заполнять экраны «добрыми» и «душевными» комедиями от enjoy movies. Ведь их кино наверное никого не разочаровывает и сразу видно - в россии снимать умеют. Очень многое, что я пишу в сценарии было на самом деле, а если то что было на самом деле фигня и скука, то тогда сама жизнь фигня и скука.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
9 лет назад

Ох! А не могли бы вы и на меня обрушить конструктивную критику?

citizen_mortus
9 лет назад

Чёрт подери, забыл авторизоваться.

Тамара Чистякова
9 лет назад

Да, обязательно прочту и вам напишу.