Вы здесь

Новый фильм Бориса Хлебникова будет показательным бизнес-экспериментом

Новый фильм Бориса Хлебникова будет показательным бизнес-экспериментом

Новый фильм Бориса Хлебникова («Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь») под названием «Пока ночь не разлучит нас» станет показательным бизнес-экспериментом, рассказала РИА Новости продюсер проекта Елена Степанищева («Копы в огне»).

«Боря Хлебников некоторое время назад прочитал в «Большом городе» статью с разговорами, подслушанными в ресторане «Пушкин», и со сценаристом Сашей Родионовым они написали короткометражный сценарий. С которым не знали, как поступить, потому что про короткометражное кино непонятно, как его продавать и кто его смотрит. Потом мы поняли, что это довольно дешевая в смысле производства история, и ясно, как ее снять на небольшие деньги, если довести до полного метра, продать и окупить затраты», - объяснила Степанищева.

В полнометражной версии, помимо клиентов ресторана, появились два официанта, которых режиссер со сценаристом не подслушали, а сочинили, попросив журналистов «Большого города» сделать дополнительное исследование, то есть поработать на ресторанной кухне.

По словам самого Хлебникова, у официантов «бесконечные телефонные разговоры в подсобке: у одного с женой, по поводу пятна на брюках - весь путь от любви до ненависти за 15 секунд; второй пытается назначить любовнице свидание под вечер и постепенно обламывается». Роли официантов предложили актерам, постоянно работающим с Хлебниковым, - Александру Яценко и Евгению Сытому.

Борис Хлебников на съемках фильма «Пока ночь не разлучит»

Третий сквозной мотив, соединяющий разрозненные сцены, придумал музыкант Сергей Шнуров. «Я ему просто дал почитать сценарий - не для того, чтобы его снимать, а просто потому, что он мой товарищ. И он говорит: напиши мне, пожалуйста, линию, потому что я очень много времени проводил в ресторане «Пушкин», и меня больше всего на свете бесила арфистка, которая там играла. Можно, я буду сидеть целый день, а потом дам в морду арфистке? А у нас все сходилось, потому что там просто напрашивалась в конце массовая драка», - рассказывает режиссер.

Прочих персонажей - посетителей ресторана - играют не только актеры (Агния Кузнецова, Анна Михалкова, Оксана Фандера), но и непрофессиональные люди, с которыми, как говорит Степанищева, «Боря дружит или просто знаком»: спортивный комментатор Василий Уткин, оперный режиссер Василий Бархатов, журналист Максим Семеляк, сценарист и режиссер Авдотья Смирнова, журналист и светская дама Алена Долецкая.

Бюджет у проекта крайне ограниченный - 100 тысяч долларов, выданных акционерами производства - в том числе и самим Хлебниковым. Эти деньги позволили обеспечить съемочный процесс, завершенный не за 45, как обычно бывает, а за 11 смен.

Оператор Павел Костомаров и помощник оператора на съемках фильма «Пока ночь не разлучит»

«Основные участники - все, кто тут заняты, кроме технического персонала, - рискуют вместе со мной и Хлебниковым. Цель очень простая: окупить затраты и получить некую прибыль, которая позволит заплатить проценты всем участникам, чтобы это было примерно равно гонорару, который они могли бы получить на съемках в обычном фильме. Тогда это становится рабочей схемой, идеально подходящей для независимого кино, которое появится в России», - говорит продюсер.

По ее словам, фильм будет готов к концу осени и выйдет в достаточно широкий для артхауса прокат - около 100 копий («У мультфильма Гарри Бардина «Гадкий утенок» был тираж пять копий», - для сравнения упоминает Степанищева).

По словам Хлебникова, все затеяно именно ради проката: «Это не фестивальная история, а умеренно зрительская: мне не кажется, что в Европе кому-то интересно смотреть на русский средний класс, это не вписывается в их картину мира - там есть люди из Тарковского».

Зато, если «Пока ночь не разлучит нас» принесет хоть какие-то деньги, «мы все сможем так снимать и будем не попрошайками, а мелкими фермерами, которые приносят микроприбыль».

«А так мы абсолютно убыточные ребята, которые почему-то снимают авторское кино за 2 миллиона долларов. Это неправильно», - убежден режиссер.

Он объясняет, что его картина - ни в коем случае не «злая сатира на буржуазное общество», а в принципе сочувственное описание «ужасно уставших людей, которые занимаются бизнесом, делами бесконечными, хотя зачем они это делают, тоже не очень понятно».

«Это абсолютный Гоголь, невообразимые люди», - признается Хлебников.

Источник: РИА Новости

Темы: