Вы здесь
Размышления о кино и фотографии. Часть 2: «контент» кадра и свет
Хороший кинофильм — это в буквальном смысле последовательность из 100-200 тысяч фотографий, выполненных и обработанных на очень высоком техническом уровне.
Если взять средний двухчасовой фильм с бюджетом в 50 миллионов долларов (небольшая сумма для кинематографа!), то получится, что каждая «фотография» на кинопленке стоит порядка 300 долларов, а секунда фильма — в среднем 7500 долларов.
Думаю, понятно, что очень непросто получить «с полпинка» и без вложений фотографию, которая бы «тянула» на 300 долларов и при этом несла бы композиционно законченное действие на все 7500 долларов. Ведь каждая секунда киноленты — результат долгого и кропотливого труда многих десятков людей, профессионалов и технических специалистов высшего класса.
Давайте же посмотрим, что делают все эти люди и из каких компонентов складывается кинокадр.
Разделение я произвожу достаточно вольное, без академизма, исключительно так, как лично мне проще подавать широкой аудитории процесс производства кинофильма, опираясь на свои знания и образование тележурналиста.
Первый этап — это подготовка того, ЧТО собственно будет сниматься.