Вы здесь
О флешбэках
Где-то мы уже обсуждали (и поговорим ещё), что деталь начинает работать только после второго-третьего появления в кадре. При повторе деталь получает драматургическую нагрузку, то есть, становится неотъемлемой частью сюжета. Если так, то мы можем говорить о полноценной драматургической детали, а не о прихоти автора. Такая же фигня и с флешбэком. Что происходит с восприятием зрителя, когда он видит первый флешбэк? Он выкидывается из повествования: стоп, мы смотрим кино! Флешбэк это приём, напоминающий нам, что мы смотрим нечто рукотворное. Флешбэк напоминает о том, что перед нами не естественный сон, но искусственная конструкция. При втором флешбэке (если всё грамотно выстроено) зритель принимает правила игры и смиряется с тем, что не подглядывает чужое сновидение, но жуёт в тёмном зале чипсы (или перед телеком пьёт своё тёплое пиво). Уяснили? Флешбэк чаще всего разрушает магию погружения в повествования. Флешбэк напоминает, что фокусник стоит где-то рядом. Бывают, разумеется, исключения, но шедевры мы принципиально не трогаем (да-да, ниже приведём их в пример).