Полагаю, представлять эту книгу смысла не имеет. У людей, которые так или иначе связаны с кинематографом и телевидением, она уже долгое время на слуху.
Макки отмечает, самое главное - грамотно и правильно выбирать содержание и формы своих новоявленных произведений.
История помогает разобраться с хаосом бытия. Очень показательным выступает упоминание о том, что непризнанных гениев в Голливуде нет (за редким исключением), сценарные отделы каждый год просматривают тысячи сценариев, стараясь найти наиболее достойные из них, и все, что заслуживает внимания, дорабатывается и снимается. Разве что современные европейские кинематографисты никак не могут дотянуть до уровня Бергмана, Феллини, Антониони и других представителей старой школы, поэтому нишу занимает американское кино, из-за этого следует обратить внимание на кино представителей восточных стран.
Самопознание, по мнению автора, оказывается главным условием — жизнь плюс способность выражать человеческие реакции. История — модель жизни. Помните, что истина не может лежать на поверхности. Вы должны показать жизнь героя во всей его полноте, используя при этом всего несколько моментов из его жизни, выстроенных в определенной последовательности и показывающих существенные изменения в жизни персонажа (его ценностей), выбрать их бывает далеко непросто, из всего этого и складывается сюжет фильма.