- Каковы составляющие хорошего сценария? Что в нем обязательно должно присутствовать и что недопустимо?
- Невозможно определить со 100% точностью, что этот сценарист хорош, а этот - плох. Здесь нет какого-то одного рецепта, который бы подходил ко всем. Обычно я по первым страницам могу понять, владеет ли автор ремеслом и, если владеет, то на каком уровне, - достаточно взглянуть на экспозицию фильма. Это же не секрет, что в Голливуде все читают лишь первые три страницы. Никто не утверждает, что хорошее начало гарантирует хороший финал, но владение профессией, какие-то основополагающие вещи разглядеть можно по первой же странице.
Хороший сценарий, безусловно, держится на хорошей истории, живой и понятной людям во всех концах земного шара. Это должна быть некая универсальная форма, сущность которой можно выразить через любой характер, любую культуру, любое пространство. Создавая историю на века, ты копаешь ее слой за слоем: вот ситуация, в которой находятся люди, вот что нужно людям, чтобы жить, вот как они это получают и так далее. Так складывается история, и когда ты добираешься до сердцевины, понимаешь, что каждый может сказать: «Это история обо мне, это моя жизнь».