Вы здесь

Мировые фестивальные тенденции

Мировые фестивальные тенденции

Если вы считаете, что фестиваль — это пафос, награждения и больше ничего, то вам не стоит даже задумываться об описанных ниже event'ах. И хотя в фестивальном мире многим есть, что предложить, некоторые "легионеры" идут своим путем. Они не устраивают тусовки для местных. Они придумывают такие действа, ради которых люди готовы пересечь весь земной шар.

За это выпьет каждый

Если собираешься напоить 12000 человек коктейлями — запасись тоннами льда. Если быть точным — тысячами кило. За шесть лет организаторы "Коктейльной сказки" выяснили это наверняка. На этом фестивале собираются как любители, так и профессиональные "смешиватели" — среди них и самые знаменитые бармены и владельцы баров. В историческом новоорлеанском отеле "Monteleone" в течение пяти июльских дней не прекращаются возлияния. Каждый день проходит "Час коктейля", где в рамках бармен-шоу известные авторы представляют свои бестселлеры — причем как книги о коктейлях, так и сами коктейли.

В этом году фестиваль, и без того популярный, использовал инновационные технологии привлечения посетителей. На сей раз организаторы решили сконцентрировать внимание на обширной аудитории "поколения Икс". Еще в апреле ивент-менеджеры задались целью отобрать 25 самых интересных коктейльных блоггеров, чтобы те, во-первых, выбрали персонажей, которых хотели бы видеть на фестивале, а во-вторых, помогли распространить информацию по сети. Специально для этой тусовки на фестивале предусмотрели даже отдельную рецепцию, завели фестивальный блог и пообещали Интернет-трансляцию.

И все же, несмотря на такой обширный мировой охват аудитории, фестиваль изначально был, да и остается, пожалуй, все же местным. Именно посетителей из близлежащих городов привлекают новинки новоорлеанской коктейльной традиции и соответствующих закусок. Но по этому поводу очень верно отозвалась одна из почитательниц действа, сказав, что она верит, что "чем больше местные жители будут любить фестиваль, тем больше они расскажут о нем по всему миру" — и люди узнают о нем.

Кино-ночи

То, что началось, как акция по поддержке пострадавших после теракта 11 сентября, со временем стало традиционным празднеством на 400000 человек. Изначально в 2001-ом году по идее сопродюсера Tribeca Film Festival и актера Роберта Де Ниро это действо обеспечило Манхэттен финансовой помощью, которая тогда была так необходима. Но с тех пор четырехдневная акция превратилась в двухнедельный фестиваль. В этом году в апреле вместе собрались профессионалы и любители, чтобы отсмотреть 121 полнометражных и 79 короткометражных фильмов из 41 страны в кинотеатрах по всему Манхэттену. Причем добирались сюда люди с самых разных концов земли. А один из участников — ради возможности снять документалку о событии — 13 часов проехал по Индии на автобусе, а потом еще 18 часов наслаждался авиаперелетом!

Как правило, на каждой площадке пребывающих гостей встречают "какие-нибудь" 20 музыкальных групп. И, как уверяет исполнительный директор проекта Ненси Шафер (Nancy Schafer), "фестивалю все возрасты покорны: ведь для всех возрастов он и предназначен. Как и фестивальные фильмы". Примерно 10% наименований значатся, как семейные, под семейный просмотр выделен даже отдельный фестивальный день, который проходит на Гринвич Стрит и прилегающих улицах.

Но все же основной "фишкой" фестиваля являются открытые просмотры фильмов на уличных площадках вокруг Международного Торгового Центра на Трибека Драйв. Каждая ночь — это порядка 8000 фанатов кино и вереница интересных показов. Скажем, одним из самых ярких мероприятий этого года стал показ фильма "Все Мы Маршалы" — и по итогам своеобразного голосования, которое проходило в виде онлайнового футбольного турнира, именно это кино выиграло. Еще одним сюжетным стержнем стал показ старого документального видео о съемке клипа Майкла Джексона "Триллер". Перед показом орагнизаторы развлекали публику конкурсом двойников певца, студией макияжа зомби и уроками триллер-танца. В общем, очевидно, что подобные вещи весьма привлекают любителей кино, к тому же это возможность показать самые разные фильмы, в том числе оригинального жанра, большой аудитории, и притом бесплатно.

Техника в руках дикаря

Никогда не видели 26-метровую подсвеченную ледяную гору? Что ж, Калифорнийский фестиваль в Сан-Хосе под названием "Глобальный арт-фестиваль на краю света" запросто может изменить эту ситуацию. Цель июньского праздника, по словам его арт-директора Стива Дайтза (Steve Dietz) — "представить широкой публике последние новинки искусства на базе технологий" в музеях и окрестностях города. Пятидневному фестивалю всего два года, но уже сегодня его посещают порядка 20000 людей от 19 до 29 лет, хотя встречаются и семьи. Спонсоры же мероприятия развлекают всех, как могут: чаще всего музыкой или интерактивными выставками. Скажем, "Самодеятельный оркестр" в этом году предлагал всем желающим попытаться вместе записать композицию, используя предоставленные диджейские "вертушки".

Что до основных фестивальных активностей и экспонатов, то, как правило, ко всему можно приложить свою руку, во всем поучаствовать. "Это интерактив в чистом виде", — отмечает Дайтз. "Многие модели состоят из вещей, которые вы каждый день видите вокруг или даже носите с собой — вроде мобильников или КПК". Например, одна из экспозиций представляла собой "Глобальный сканер мыслей". Каждый посетитель мог оставить в блоге компьютера свое сообщение — и виртуальный механизм, считывая его настрой и характер, молниеносно реагировал в том же ключе!

Не удивительно, что наибольшей популярностью фестиваль с технологической направленностью пользуется у интернет-жителей. И сеть — основной маркетинговый инструмент по привлечению гостей. Фактически, одна треть посетителей фестиваля узнала о нем из онлайн-источников. Арт-директор проекта полагает, что сеть в целом и социальные сети в частности — это "сердце и душа" фестиваля. У проекта есть страница на таких известных уже и у нас социальных сетях, как Facebook, Flickr, YouTube, где можно отсмотреть ряд художественных работ фестиваля.

Впрочем, еще одно преимущество фестиваля в том, что и сам он — арт-произведение. Как говорит Дайтз: "Мы говорим о современном мире в его реальном времени. Это актуальный фестиваль. Мы и сами — часть этого сгенерированного арт-мира".

Источник: Артхаус.ru

Groups audience: