Вы здесь
Месть Ивана Ильича
Руслан Аргун 6 Фев 15 - 09:28
Чтобы отомстить за смерть дочери, погибшей в аварии, по вине сына крупного бизнесмена, подавшийся в веру ветеран первой чеченской компании, вступает в борьбу с продажной системой и личными предрассудками.
Идея и сюжет:
Техника исполнения:
Персонажи:
Азиатские сценарии не читаю, нет смысла, одно и тоже встроенное в разные чужеродны культуры и не выходящие за рамки семейных комплексов. Что касается данного контента - убийство дочери это повод, а вот что в реале.... позволю себе несколько цитат.
"
Но хочу я тайное сделать явным..
"Предадим мщению и поруганию всех, кто не равен нам", - так клянутся сердца тарантулов. Воля к равенству - вот что должно ныне стать именем добродетели; против всего, что обладает властью, поднимем мы клич"!
Вы, проповедники равенства! Бессильное безумие тирана вопит в вас о "равенстве":ваше сокровенное вожделение тирании драпируется в слова добродетели!
Безысходное тщеславие, тайная зависть, а быть может, еще и тщеславие, и зависть отцов ваших - все это прорывается в вас пламенем и безумием мести.
Зависть ведет их на тропу мыслителей...
В каждой жалобе их слышится месть, в каждой похвале таится оскорбление; и быть судьями кажется им блаженством.
Эти люди дурной породы; в лицах их видны палач и ищейка!
"
.............
Гросмайстер кукольных наук.
Руслан, не слушайте никого.
Что касается, Вашего, общения с Шоном. . . Мое мнение, он не профессионал, и Вы, не должны ему что - либо доказывать.
То что вы написали, очень интересно.
Вы на верном пути.
С удовольствием посмотрю, Ваш, фильм.
Я еще не зарегистрировался на сайте. Обязательно исправлюсь.
Иван
Руслан, выложи синопсис, так трудно что-то сказать.
Желательно чтобы антогонист был конкретным человеком. Дочь погибла по вине конкретного человека, а герой вступает в борьбу с целой системой.
Мне кажется, "подался в веру" и "личные предрасудки" - уже другая история с внутренним конфликтом, которая может тормозить развитией основного конфликта - мести.
В случаии истории про месть - у героя явная цель - мстить, и она уже противоречит религиозным мотивам. А если это истрия про религиозного человека, который переступает через себя - он должен до последнего избегать конфронтации и лишь когда он згнан в угол и его близкие под грозой - он берет в руки оружие.
Шон, синопсиса пока нет. Сценарий записан отдельными частями, и в таком виде я не могу его выложить. Ваш ответ уже начало дискуссии, так что я ее продолжу и выскажу свое мнение, на основе которого я развиваю сюжет. Тема достаточно сложная и поэтому, думаю, наши мнения будут сильно расходится. И в этом расхождении, как мне думается откроется истина, с которой кто-то согласится, а кто-то нет. В истории, герой, надломлен ужасами чеченской войны, и чтобы как-то очистить свою душу, подается в веру. В ней он находит внутренне успокоение своей души, он верит в то, что раскаяние за совершенные им грехи, или по крайней мере вера в то, что это раскаяние ему помогает, как-то восстанавливает его. Он создает семью, у него рождается ребенок. Он примерный семьянин. Забыв все сознательно, он живет полноценной жизнью, но его бессознательное, уже инстинктивно привязало его к вере. Он постоянно встречается с игуменом, с которым очень близко подружился. Их почти еженедельные беседы о жизни и о Боге, это как поесть и попить. И вот, герой попадает в такую непростую ситуацию, его дочь погибает в автокатастрофе, он становится свидетелем, он видит того, по чьей вине погибает его дочь. Им оказывается сын крупного бизнесмена и влиятельного человека города. В общем дело ставят так, что у виновника аварии, алиби, несмотря на то, что герой его видел, он не может это доказать в суде. Все решается следующим образом, виновника не было в городе, и тому есть свидетели, а машину просто угнали за день до аварии. Одним словом, влиятельный бизнесмен всех купил. После похорон, жена героя, доведенная до отчаяния трагедией, будет давить на мужа, и просить, чтобы он отомстил за дочь. но герой не может этого сделать, т.к. его вера противоречит желанию жены - убить виновника. Естественно, для жены героя, после смерти дочери не будет ни какой веры в Бога. Это закономерное явление жизни. Она будет напоминать ему о его прошлом, о том, что он убивал людей во время войны, и даже бросит его. Это оправдывается ее отчаянием в случившейся трагедии. Внутренний конфликт будет первой преградой, через которую он переступит. Внешний конфликт, конфликт с продажной системой, будет также сложно преградой, т.к. схваченная система куда сильнее героя. Преодолев внутренний конфликт, герой поймет, что вера, была его маской, его прикрытием и на самом деле он не тот человек, которым он себя считал. Вот одна из его фраз в апогее внутреннего конфликта: "Смерть дочери это мое наказание за грехи, но почему не наказан убийца?" Этому вопросу церковь даст ответ, который будет сводится к следующему, "убийца будет несомненно наказан". Но для героя, этот ответ лишь маска за которой он скрывался, возмездие необходимо здесь и сейчас. Он срывает свою маску и идет наказывать всех, кто причастен к делу о гибели его дочери.
Если герой будет боротся с внутренним желанием физической расправы и будет добиваться справедилвого суда, я буду переживать за него. Нормальная жена любит своего мужа и она будет его останавливать от совершения преступления, чтобы не потерять еще и его. И в кульминации будет напряжении и драматический вопрос - переступит герой черту и сам сядет за убийство или добьется справедливого суда, не поддавшийсь искушению убить другого человека!
Если же он пошел всех убивать - он обычный убийца, такой же как и те с кем он воюет.
А у тебя нет единого конфликта и дрматического вопроса. И нету кульминации!! В финале напряжение должно возрастать, так как конфликт набирает новые обороты. Но у тебя этого нету, потому что один конфликт просто меняется другим. Я думаю ему не составит труда убить кучу народ - он бывший военный, так в чем же драма?
Шон, ваша позиция мне понятна. Но в действительности все намного иначе. Человек будет бороться с тем, чтобы не обострять ситуацию, не создавать конфликт. Я думаю, что большинство нормальных людей, оказавшись в такой ситуации, будут иметь желание отомстить, будут думать об этом, но не смогут это сделать. А мой герой наоборот, может не моргнув лишить человека жизни, но не хочет, потому что, как ему кажется, благодаря вере, он стал другим человеком. Но это всего лишь прикрытие, фальшивая маска, за которой он прячется, и на самом деле он тот кем был всегда. Очень много киногероев, которых мы любим, и которые добиваются справедливости убивая десятки людей. Но это нас нисколько не волнует и мы не выключаем телевизор, поэтому, я считаю, что мой герой не обычный убийца, и не такой же как и те с кем воюет. Насчет его жены, она очень даже нормальная, просто я исходил здесь я из следующих соображений. До трагедии, в вере, она была солидарна с героем и всегда его поддерживала, но после смерти дочери, она теряет веру, т.к. не может смерится с такой несправедливостью. Мне довелось увидеть много людей, с похожей судьбой и многие действительно теряли веру в Бога, раз он допускает такую несправедливость. И здесь, каждый имеет право на свое мнение и поведение в данной ситуации. Отказ жены героя от веры, это предпосылка к тому, чтобы герой задумался над тем, кто он в действительности. До того переломного момента, когда он поймет, что только он сможет восстановить справедливость, он будет пробовать сделать это по закону. Но увы, как в реальности очень часто бывает, он не получит желаемого результата и начнет действовать. Драматический вопрос истории: "Будет ли восстановлена справедливость?" Ни закон, ни вера, ни что либо еще, не может восстановить эту справедливость, и герой придет к тому, чего порой хочет каждый из нас, когда сталкивается с этой несправедливостью, но не может ничего сделать. Почему Дмитрий Селезнев из"Левиафана" сбежал? Почему он не пожелал восстановить справедливость? Потому что понял, что ее нет, и он не сможет одолеть систему, и в следующий раз мэр будет стрелять ни в землю, а ему в голову. Но Селезнев не главный герой истории, и ему простителен уход от конфликта. Аналогичная ситуация будет и с моим героем, который наоборот, с головой окунется в этот конфликт. А все то, что касается поступков нормальных людей, что они должны поступать как-то иначе, чем в киноисториях, то это всего лишь предрассудки, от которых надо избавляться. Смотрели фильм "Игрок" с Марком Уолбергом? Так вот, нормальный человек, получив 260 тыс. баксов, пошел бы и раздал все долги, а не снова просадил бы их в казино. Понимаете о чем я? Стандартное решение вопросов и проблем - это реальная жизнь, а кино, это чуток больше, это то, от чего мы в жизни отказываемся, несмотря на то, что порой очень хотим и желаем. Так почему же это не воплотить на экран?
В какой действительности все иначе?)
Разберем твой вариант.
Случайно убивают дочь героя. Герой жаждит мести. Герой убивает всех виновных.
Ну так в чем тут драматический вопрос?? Будет ли восстановлена справедливость? Да конечно будет, он б***ь рембо авганский, что ему стоит убить тепличного бизнесмена и его жалкого сыночка?
Нет драматической неопределенности и волнения за героя!
Другое дело, если герой - учитель астрономии, а его враг - криминальный авторитет. Вот тогда действительно интересно сможет он отомстить за дочь или нет.
Кроме этого убийство дочери никак не связано с основным конфликтом, а просто призвано толкнуть историю вперед. И то что она оказалась дочерью бывшего военного - надумано и заштамповано. В реально хороших фильмах (например "В порту") само побуждающее происшествие уже выражает конфликт!
В реальной жизни все иначе, чем в кино. Герой моей истории жаждет справедливости. Месть это не то, чего он хочет, но понимает, что только он сможет восстановить справедливость. Мы, со стороны расценим его поступки как месть, т.к. никак иначе это назвать нельзя, но для моего героя это не месть, а восстановление справедливости. К тому же церковь не запрещает добиваться справедливости, конечно же методы героя она осудит, но для героя важен сам факт ее восстановления. Все истории о мести сводятся к тому, что главный герой, кем бы он не был, он накажет виновных, восстановит справедливость. И мы это знаем, но смотрим с большим удовольствием такие истории, потому что они нам близки. И такие истории интересны не фактом мести, а тем, как будет это сделано и через что придется пройти герою. Каждый из нас в течении жизни сталкивается с желанием отомстить обидчику и восстановить справедливость в той или иной ситуации, но только мы не всегда способны на такие поступки. Я уже говорил, в реальности мы хотим мстить, но не можем, а то что мой герой военный, это не штамп, это говорит о том, что он может отомстить, но не хочет, т.к считает себя другим человеком, глубоко верующим и не способным на убийство или какую-либо другую жестокость по отношению к человеку. Его жена провоцирует внутренний конфликт героя, заставляет его задуматься над тем, кто он на самом деле. Я думаю, что зритель будет переживать за героя с того момента, как будет ясно, что с помощью закона не восстановить справедливость. По крайней мере со мной происходит так, когда я вижу истории с подобной сюжетной линией. Ваши пример с героем учителем астрономии, и все подобные примеры выглядит как наивный штамп, что в большей степени затрудняет работу с героем и его характером. Вы поверите в то, что учитель астрономии, который не умеет стрелять, сможет перебить профессиональную охрану бизнесмена? Я не поверю, если только он в прошлом не прошел Афган и Чечню. Вы не задумывались, почему именно доктор химических наук варит мет, в сериале "Во все тяжкие", а не уборщик бензоколонки? Почему Боб Ли именно снайпер, в фильме Антуана Фукуа "Снайпер", а не простой любитель поохотится на уток? Почему Гарри Стемпер из "Армагеддона" потомственный буровик, а не почвовед? Почему Карен Маккой грабительница банков, а не нянька у какого-нибудь аристократа? Почему Джон Мэтрикс из "Командо" бывший военный, а не актер театра? Почему Джон Уик профессиональный убийца, а не уличный хулиган, ведь обычному парнишке с улицы намного сложнее перебить весь криминал города? И тем ни менее эти фильмы хороши! Никто не говорит, почему герои этих историй не учителя астрономии. К тому же, многие из героев истории, завязывают со своим прошлым, к которому в результате как-либо происшествий возвращаются. Подобные примеры можно приводить до бесконечности, поэтому ваш учитель астрономии - это штамп, которые не работает. И если герой будет кем-то другим, а не тем кем он представлен в истории, то не будет и самой истории. Подобно всем примерам, мой герой военный не спроста, и это не притянуто за уши и вовсе не штамп, это вместе с его верой - очаг внутреннего конфликта. Вы говорите, что убийство дочери никак не связано с конфликтом. Не соглашусь с вами, потому что убийство дочери и есть причина конфликта, и не только внутреннего. Почему в "Левиафане" мэр выкупает за бесценок землю у слесаря, а не наоборот? Ведь если бы слесарь выкупал бы землю у мэра, было бы намного интересней! Этот фильм можно было бы назвать "Судьба человека", т.к. герой сталкивается с проблемами, которые близки всему человечеству. Так и в моей истории, проблема героя близка многим. Сколько во всем мире происходит аварий с летальным исходом, где виновник не всегда бывает наказан? Много!
В фильме "В порту" герой подставляет парня, думая что его просто проучат, а его убивают! В этом побуждающем происшествии уже заключен драматический вопрос - будет ли герой работать на гангстера или будет бороться за справедливость и представлять интересы народа! И это еще даже не завязка!
А у тебя... Дочь героя СЛУЧАЙНО сбивает парень, который СЛУЧАЙНО оказался сыном бизнесмена, а отец дочери ОЧЕНЬ КСТАТИ оказывается бывшим военным! Вот это и есть примитивный штамп на штампе!
В своем же примере я утрирую, показывая что обычному человеку будет очень сложно отомстить профессиональным бандитам. А бывшему авганцу - раз плюнуть и на это не интересно смотреть! Ты и сам это понимаешь и говоришь что мой герой - проблемный и затрудняет работу над сценарием и идешь самым легким путем!
И все же я хотел бы услышать.. В чем заключается конфликт? Каков драматический вопрос? И какова кульминация?
Только не нужно расписывать, что вначале герой делает то-то, потом то-то, конфликт переходит туда не знаю куда... Конкретно напиши, пожалуйста.
Драматический вопрос: Сможет ли герой восстановить справедливость?
Конфликт: Внутренний - он может отомстить, но не хочет возвращаться к прошлому т.е. убивать. Внешний - Влиятельный бизнесмен, подкупивший всех в городе.
Кульминация - Справедливость будет восстановлена и преступники будут наказаны. Над тем, как именно это будет происходить, пока еще работаю.
1. Это не драматический вопрос, так как герой заведомо сильнее противника! Кроме того цель героя не восстановить справедливость, а отомстить (убить). Это разные понятия.
2. Конфликт. Я не могу понять, цель у героя - отомстить (убить). А ему мешает это сделать то что он не хочет возвращаться к прошлому? Или то что бизнесмен кого-то там подкупил? Не вижу конфликта.
3. Кульминация - точка наивысшего напряжения конфликта. Это финальная схватка, где герой и антагонист стоят лицом к лицу и которая выражает всю суть конфликта. Тут кульминации попросту нет. "Справедливость будет восстановлена" - не канает!
Могу разобрать конкретный фильм, если моя позиция непонятна!
Шон, почему вы зацепились за то, что мой герой военный? Первая чеченская компания была 20 лет назад, за это время он изменился, вера сделала его другим человеком. Он хочет восстановить справедливость, но кроме как самому это сделать, у него не остается вариантов. Вера не позволяет ему убивать, отсюда и внутренний конфликт. Для вас это не конфликт? Суд закрывает дело, потому что у виновника аварии есть алиби, и не смотря на то, что герой его видел, он не может доказать его вину. Все инстанции, куда обращается герой, отказывают ему, ссылаясь на предыдущее закрытое дело. Система против него, он бьется как рыба об лед, чтобы по закону добиться справедливости, но все тщетно. Все против него, и это вам не конфликт?
Теперь о драматическом вопросе, вы говорите герой заведомом сильнее противника. Но это не так. Мой герой не Рембо, который в любое время может взять оружие и пойти мочить людей. То, что он принимал участие в чеченской войне не ставит его на один уровень с Рембо, Джоном Уиком, Мэтриксом и т.д.
Я понимаю что такое кульминация. И я написал, что пока над ней работаю. И ваша позиция мне понятна. Чуть не забыл, я выше писал, что для моего героя месть это восстановление справедливости. Восстановление справедливости это значит наказать виновного, а наказать виновного, можно по закону, а можно и линчевать. Для моего героя, месть это инструмент восстановления справедливости. Понятия разные, но в данном случае очень тесно связанные.
Конфликт и тема не должны меняться - написано в любом учебнике. Либо герой пытается добиться справедливого суда (судебная драма) и все решится в зале суда, либо он мстит как Джон Уик (боевик).
Драматического конфликта нету ни в первой ни во второй части! То что герой бьется как рыба об лед - не драматическая борьба. То что он убивает людей - тоже самое.
Борьба - это когда герой добивается пересмотра дела. Когда он ищет доказательства преступления и находит свидетеля.
Его враг в свою очередь подкупает свидетеля и в суде в самый ответственный момент герой лишается аргумента!
Он в тупике. Кризис.
Герой вызывает на повторный допрос своего врага и в процессе указывает на противоречие со словами свидетеля.. Затем он объясняет свидетелю, что за ложные показания он загремит в тюрьму и ему с трудом но все же удается перевести запуганного свидетеля на свою сторону.
Спорить и доказывать азбучные понятия не вижу больше смысла.
Шон, я не спорю и не пытаюсь вам что-то доказать. Я стараюсь проанализировать ваше мнение, и поэтому мне приходится рассказывать вам свою историю. Теперь насчет либо-либо, насколько мне помниться, об этом никто не писал. Это я о справедливом суде и мести, а не о конфликте и теме. Как вы уже знаете, мой герой верующий человек, и церковь запрещает ему мстить (Апостол Павел: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12, 19)). Но когда он понимает, что только он может восстановить справедливость, то прикрывшись этими словами он идет мстить. Именно для него, месть - восстановление справедливости (таков мой герой по своей природе), потому что последнюю одобряет церковь (но не методы). Мне думается, что вы плохо знаете азбучные понятия, раз вы не видите внутренний конфликт в следующем: герой истории, в прошлом военный убивающий людей, но ныне глубоко верующий человек, оказавшись перед выбором: вернуться к прошлому и поубивать всех, или остаться преданным вере и дать Воле Божией наказать виновников его трагедии. Он хочет восстановить справедливость, он хочет чтобы виновные понесли наказание, но до последнего не может переступить через веру.
Руслан, не слушайте никого.
Что касается, Вашего, общения с Шоном. . . Мое мнение, он не профессионал, и Вы, не должны ему что - либо доказывать.
То что вы написали, очень интересно.
Вы на верном пути.
С удовольствием посмотрю, Ваш, фильм.
Я еще не зарегистрировался на сайте. Обязательно исправлюсь.
Иван
Красавец, делай делай !!!
Мне лично нравиться и интересно бы было посмотреть как это происходило всё !!! В фильме
Спасибо! Надеюсь, что и фильм будет!