Вы здесь

История создания фильма «ИВАН»

Данная публикация - рассказ о том, как снимался фильм «ИВАН». Статья содержит спойлеры, поэтому рекомендуется посмотреть сначала трейлер и фильм. Они присутствуют в этой статье.

Сюжет: Иван помогает знакомому Алексею, в связи с тяжелым положением последнего, устраивая его на свою работу. Все идет хорошо, до тех пор, пока не выясняется, что работа сорвана по вине Алексея.
В ролях: Алексей Осинцев, Александра Долбачева, Дмитрий Руденко, Александр Хараш
Сценарий и постановка: Игорь Моисеев
Оператор: Александр Алексеев
Звук: Роман Лесков
Продюсер: Алексей Мкртчян
Продолжительность: 26 минут.
Жанр: Драма
Россия, Мурманск, 2013

Кадры:

Трейлер:

Фильм:

Идея сюжета пришла примерно в сентябре 2013 года. Я представлял себе фильм полностью, от начала до конца, поэтому сначала написал синопсис, а потом сценарий, в течении недели. После всего сделал экспликацию и раскадровку, отдельно вывел диалоги. Подготовил смету, список проблем, которых нужно было решить.

В качестве инструмента для разработки сценария, как и в предыдущие разы, использовал Celtx.

После того как сценарий был написал я стал собирать команду. У меня был опыт благодаря предыдущим фильмам. Поэтому в этот раз я решил что за помощью обращусь в дружественную студию, а искать актеров буду в театре.

Первым я нашел оператора Александра Алексеева, мы давно были знакомы, поэтому он согласился участвовать в проекте. Так же мы договорились, что снимаем фильм на технической базе студии Молоко, где он работал. Половину оборудования у меня была (риг, рекордер, монитор и еще некоторые вещи по мелочи). Другую половину - Canon 5D Mark III, слайдер, штативы, свет и мелочи предоставили Александр и студия.

Для записи звука на площадке я позвал диджея 2B4U (Роман Лесков), с которым так же был давно знаком. Человек работает со звуком и музыкой, поэтому он знает каким должен быть хороший звук. А еще он сам снимает небольшие видео. Клипы например на свою музыку. Т.е. человеку интересно производство в этом плане, а это очень хороший момент.

С помощью студии Молоко мы нашли гримера Любовь Хвостову.

Бюджет фильма изначально оценивался в районе 30 тыс. рублей (вышли за рамки 50 тыс. рублей).

В Мурманске есть несколько театров, но т.к. мне нужны были актеры определенной возрастной группы, то выбор пал на «Народный драматический театр «Комедиограф». В интернете, в их группе вконтакте я отобрал с десяток фотографий людей, которые на мой взгляд подошли бы по типажу для фильма. После, я посмотрел несколько видеозаписей спектаклей и окончательно остановился на выборе. Потом, отписал каждому, объяснил кто я, дал ссылки на предыдущие работы, рассказал о чем фильм и условия. И стал ждать согласия на встречу.

Параллельно, с Александром мы занимались съемкой экстерьеров.

В свободное время я ходил по городу и выбирал места будущих съемок. Фотографировал их, а потом выбирал. У меня были уже готовы места для съемок интерьеров. Половину я нашел через сайт booking.com, это сайт, где ищут отели. Как правило интерьеры у них очень крутые, там чисто и никто не живет. Я созванивался с хозяевами, договаривался что мы оплатим полностью проживание и поснимаем там. Задавали вопросы часто о фильме, больше всего волновались - не снимаем ли мы порно.
Другую половину нашел через друзей и знакомых.

Всех, кого после отбора и сложностей выбрал на роль - сыграли в фильме. Мы встречались в кафе, мне задавали вопросы, я рассказывал о фильме и люди давали согласие, чему я был очень рад.

Снимать начали в сентябре 2013, а закончили в ноябре 2013. Первые игровые сцены мы снимали в отеле. Непосредственно по фильму это была спальня Ивана и Амелии.
Звук писали прямо на площадке. В качестве рекордера служил Tascam DR-40.

В прошлом фильме я делал звук 5.1. Это очень сложно. Поэтому в этот раз был 2.0, к тому же 5.1 не всегда оправдан на самом деле.

А вот кухню их квартиры снимали уже в настоящей, другой квартире. У нас был всего один день, когда мы принялись снимать последние сцены - оказалась нестыковка, т.к. уже стемнело. Пришлось внести небольшую коррективу в сценарий.

Потом были съемки офиса, где работали по сюжету Иван и Алексей.

Были съемки и на улице. Например сцену, где Иван объясняет Алексею суть работы снимали недалеко от центра города. Именно в тот день, именно в это время приехал трактор и что-то там копал неподалеку, поэтому было очень трудно писать звук, т.к. пытались попасть в периоды спокойствия трактора.

Отдельно стоит упомянуть эпизод со сном Ивана. Его снимали в студии. Для компендиума были использованы диффузионнные фильтры. Это позволило достигнуть эффекта легкой дымки.

Еще фото бэкстейджа.

Для постера фотографировались в студии. Было решено поместить ГГ на постер одного. Но сессию устроили для всех актеров.

Синтетические кадры выполнялись в программе Nuke. Невероятных суперспецэффектов конечно же нет, но иногда пришлось элементарно убирать микрофон из кадра или некоторые детали.

Дым машину для «той самой сцены» мы арендовали в другой студии. Машина выглядит как проектор, только в нее заливается что-то типа глицерина, а по нажатию на кнопку оттуда выходит дым.

Баллоны для химикатов это на самом деле оборудование дайверов. У продюсера был как раз такой знакомый.

За показ в кинотеатре заплатили 4 т.р.

Кстати, появился невероятный опыт по организации питания. В этом деле на себя ориентироваться нельзя. Не все пьют кофе и едят бутерброды с ветчиной. Теперь обязательно буду интересоваться у человека что он ест. Т.е. так и спрашивать «Чем вы можете перекусить?». Это очень важно. Процесс и так сложный и нервный, поэтому лучше будет если все сыты.

После каждой смены оператор скидывал мне материал на переносной жесткий диск. Потом я приходил домой и скидывал материал на монтажный жесткий диск. После этого я звонил оператору и сообщал, что флешки можно очищать. Материал с переносного жесткого диска я не удалял. Таким образом было как минимум две копии материала. Копия монтажного проекта создавалась постоянно. В OS X есть программа Time Machine, которая создает копии и хранит их.

С актерами из театра работать очень легко, в некоторых случаях они знали больше чем я. Тут спасибо и им и режиссеру театра Александру Кузнецову, который готовил их.

Спасибо всем, кто участвовал в фильме и помогал его создавать. Было очень приятно работать с людьми, знающими свое дело. Впечатления остались исключительно положительные.

В камере был установлен профиль Technicolor. Это один из разновидностей FLAT-профилей, снимающий видео с приглушенными цветами для удобной последующей цветокоррекции.

Цветокоррекция выполнялась в программе DaVinci Resolve.

Монтаж был выполнен в программе Final Cut Pro X.

Музыка была подобрана и куплена на сайте audiojungle.com.

С монтажом фильма пришлось спешить, т.к. хотели попасть на фестиваль TIFF в Тромсе. Нас не взяли.

Премьера была 23 ноября 2013 в кинотеатре Одиссея. Это был тестовый просмотр.

Фильм на кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/film/846877/

Получив первые отзывы было решено немного перемонтировать фильм. Еще мы сделали пару досъемов. Исправленная версия и попала в сеть, т.е. примерно год спустя после премьеры. Вот такая вот история. Если у вас есть вопросы буду рад на них ответить.

Город: 
Комментарии
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Вопрос один: как фильм попал на кинопоиск?

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Почему Вас не взяли на фестиваль?По каким-то техническим причинам или конкурс не прошли?

Аватар пользователя Igor Moiseev
Igor Moiseev
10 лет назад

Не прошли конкурс. Может не поняли по переводу. Неизвестно.
Кстати, недавно Vimeo прикрутил сервис Amara. Вы загружаете фильм, выбираете язык, а профессионалы делают субтитры и переводят их. Английские стоят примерно 2$/минута. Думаю, что воспользуюсь этим сервисом в будущем, т.к. его многие хвалят и он заточен под данную тематику.