Вы здесь
Открытое письмо организаторам фестиваля, кинорынка, конференции, выставки, форума
Дорогие коллеги, мы хотим обратить внимание на важный технический момент в организации любого мероприятия, который может нанести ущерб деловой репутации Вашей компании и киноивента, а также причинить в дальнейшем массу сопутствующих неприятностей.
Нередки ситуации, когда на публичных мероприятиях регистрируются участники от лица компаний, к которым они не имеют никакого отношения. В этом случае представителем компании на ивенте становится лицо, которому никто не делегировал подобные полномочия. Часто бывает, что данные такого лица попадают в официальные каталоги в качестве данных компании.
В соответствии с гражданским законодательством Украины (и многих других стран) компания, от лица которой зарегистрировался человек, в случае совершения последним противоправных или аморальных действий, может подать иск в суд за попрание деловой репутации, как на человека, который незаконно указал контакты компании, к которой не имел никакого отношения, так и на вас. И даже если дело не дойдет до суда, то ситуация нанесет явный ущерб Вашей репутации.
С этой проблемой сталкивались и лично мы, когда от лица нашей организации самовольно регистрировались незнакомые нам люди.
Простой и надежный способ исключить риск регистрации на форумах фальшивых представителей компаний – требовать письмо с просьбой аккредитации на фирменном бланке с печатью организации.
Это не новинка, а существующая мировая практика.
На всех междунродных кинорынках, фестивалях (Европейский кинорынок, Кинорынок на Каннском кинофестивале, Московский международный кинофестиваль и др.) подтверждение на фирменном бланке с печатью организации является обязательной формальностью.
Будем рады представить более подробную консультацию по этому вопросу.
С уважением,
Оргкомитет Международной общественной организации «CinemaHall»
Член Международной федерации киноклубов FICC
Член Европейской киноассоциации NISI MASA
Все это замечательно, конечно, но на просторах Интернета море сайтов, которые реально пишут о кино (и о сферах к ней приближенных, а иногда это просто рубрики в каком-нибудь совсем некинематографическом издании, которые стараются еще больше популяризировать экранную культуру) и есть люди, которые просто по своей инициативе иногда ходят на такие мероприятия, не зарабатывая при этом, прошу заметить, ни копейки, просто потому что они действительно любят кино. Далеко не у всех сайтов есть свои фирменные бланки, и это не говорит о том, что для подобных Интернет-изданий пишут несведущие люди, отнюдь нет, очень часто кстати бывает наоборот, так как у «киношных» и тв-журналистов критиков, журналистов и пр., имеется прямая зависимость с денежной составляющей и только, что играет не всегда положительную роль (но это их работа).
Недавно, например, один из организаторов выставки «Киноэкспо» отметил, что некоторые из фильмов могли бы пользоваться большим успехом, если бы pr-кампания начиналась задолго до появления картин на экранах кинотеатров (а этому обозреватели и разнообразные критики явно способствуют, в то время как на мероприятия продолжают ходить одни и те же лица), и чем больше изданий будут освещать происходящие события, тем будет лучше. Самый главный показатель авторитета каждого издания и журналистов и пр. в частности - это наличие сданных публикаций в пресс-центр или в другой отдел, непосредственно занимающийся коммуникациями. Просто всем настолько лень это отслеживать (а это реально огромный пласт работы), что проще каждый год клянчить и требовать одну и ту же фирменную бумажку (это же мол проще), но забывают, что фестивалей этих, выставок, форумов просто немеренно, ну, не попадет человек на одно событие, поедет на другое, а впечатление будет испорчено.
Хорошая организация любого мероприятия предполагает соответствующее взаимодействие с людьми, которые будут создавать благоприятную или неблагоприятную почву (это с какой стороны посмотреть) для будущих отзывов. Не факт, что этот человек или люди (которых не пустили, например, на конференцию) не напишут о проводимом мероприятии нелестные отзывы или того хуже, так что еще неизвестно чья репутация больше пострадает, особенно, если они к кино эти самые люди имеют косвенное отношение. Хотя, конечно, все на самотек тоже нельзя отпускать, но, тем не менее, зачем ограничивать совсем жесткими рамками.
P.S. Да, и бланки можно подделать, мало кто помнит все нюансы печати и подписи каждой компании в отдельности, а уж в свете подготовительного периода тем более (единственное, если рядом окажутся несколько поданных бланков одной организации, и они при этом будут различаться, тогда действительно могут возникнуть вопросы). Те, кто захотят всегда найдут способ пролезть, уж можете мне поверить, таких даже введение обязательной электронной подписи не остановит, а тем, кто, наоборот, действительно захочет осветить событие дадут отворот-поворот - это палка о двух концах.
Насколько помнится (не хочется никого вводить в заблуждение), но вроде бы Екатерина Мцитуридзе сказала, что в Каннах море «ненужных людей», чье наличие во время фестиваля вообще никак не обосновано (но зато видно, что у них есть деньги), и это затрудняет работу тех, кто действительно стремится о чем - то договориться, и к таковым «лишним» относятся и «мнимые» продюсеры, режиссеры и пр. Так что и там не все так сладко.
Вдобавок из-за таких ограничений страдают студенты кинематографических учебных заведений, которым элементарно по личным соображениям хотелось бы посетить подобные программы, а им начинают ставить палки в колеса и журить, мол рано вам еще, вырастите, снимите что-то и поедете (или пойдете) на мероприятие, а пока ни-ни, какая вам аккредитация, рано вам еще (хотя, может быть, парочке и повезет). Вот и имеем то, что имеем, как говорится, к окончанию профильного ВУЗа не знаем как работает весь механизм целиком, даже самые талантливые студенты не умеют представлять свои проекты, не умеют заинтересовывать нужных людей (так как даже послушать невозможно, как это происходит на более высоком уровне), последний питчинг в Фонде Кино - яркое тому доказательство, половина представляющих свои проекты ничего внятного сказать не смогли, а они же у нас все «деловые», «известные» везде ездят, вроде как могут оценить ситуацию, чему-то научиться, и то не могут обосновать свою точку зрения, а у кого-то и доступа к этим благам нет, как всегда все только для «избранных».
А после подобного еще кто-то умудряется говорить, что нет отлаженной кинематографической системы, нет открытости, хотя по-большому счету сами во всем виноваты.