Вы здесь
ММКФ. Основной конкурс. Фильм Ферзана Озпетека «Присутствие великолепия»
28 июня в Основном конкурсе был представлен фильм режиссера Ферзана Озпетека «Присутствие великолепия» (Италия). Участие в пресс-конференции также приняла актриса, исполнившая роль троюродной сестры главного героя Марии, Паола Миначчоне.
Краткая аннотация: Пьетро приезжает в Рим, где ему посчастливилось снять квартиру, требующую, правда, серьезного ремонта, но ему самому она кажется идеальной. Скоро он замечает, что в доме происходят странные вещи: в квартире постоянно что-то скрепит, вещи постоянно оказываются не на месте. Становится очевидным, что он находится здесь совсем не один…
Ваш предыдущий фильм «Холостые выстрелы» был очень популярен на нашем фестивале некоторое время назад. Невольно возникает вопрос, связанный с тем, что представленная сейчас картина создает множество загадок. Не почудилось ли все произошедшее главному герою?
Режиссер: Я не знал, что мой предыдущий фильм «Холостые выстрелы» имел здесь такой большой успех. Если бы знал, наверное, пришел бы тогда сюда пешком.
Что касаемо заданного вопроса, я хотел самой последней сценой дать понять, что реальность и выдумка могут смешиваться и создавать очень интересный результат. С течением времени в моих фильмах становится все больше таких случаев.
В вашем фильме есть список людей, которым посвящен данный фильм, почему там указаны именно они?
Режиссер: Было невозможно не затронуть тему, касающуюся Луиджи Пиранделло. Мы снимали часть сцен в театре, где была поставлена пьеса «Шесть персонажей в поисках автора». Наши персонажи также как и у него возникли случайно, они как будто появились сами, когда мы только начинали работать со сценарием. Одно из имен принадлежит великой поэтессе, которая умерла еще при съемках, мы с ней виделись всего 4 раза. Остальные имена - это люди, которых я потерял за последние два года. Тяжело осознавать, что, в целом, знаешь гораздо больше почивших людей, нежели живых.
Что ваши герои своим появлением привносят в этот мир?
Режиссер: Вообще эта история началась 20 лет назад, когда мой друг снял и привел в порядок один дом. Однажды он позвонил и рассказал о какой-то сеньоре, которая пристально на него посмотрела, а потом исчезла. Потом он стал говорить, что стал видеть и других людей, я тут же стал созваниваться с друзьями, мы стали говорить о том, что делает одиночество с человеком, если он начал уже видеть то, чего нет на самом деле. Потом мы выяснили, что во время Второй Мировой Войны в том доме жило два человека: пожилая женщина и ее дочь. Во время одной из бомбардировок они выбросились из окна. С этой задумки и началось создание представленной картины.
В жизни каждого из нас есть так называемые «присутствия», которые мы не всегда замечаем, но время от времени они проявляются.
Между главным героем и персонажами в фильме есть внутренняя связь, все они актеры. Когда я иду в магазин и вижу какой-то продукт, я вспоминаю о рецепте, который мне когда-то дала моя уже умершая подруга. Могу смотреть на брелок, подаренный мне другим человеком, которого тоже уже нет, на самом деле это очень грустно, но в то же время это же и укрепляет меня, делает сильнее, помогает двигаться дальше.
Насколько нам известно, у Паолы Миначчоне есть свое отношение к русской культуре.
Паола Миначчоне: Я училась в ГИТИСе , а сейчас рада вернуться сюда уже состоявшейся актрисой.
Режиссер: В жизни актриса Анна Проклемер, сыгравшая роль Ливии Морозини (одной из самых известных по фильму актрис 1940-ых годов), очень хорошо говорит по-русски. В фильме есть сцена, когда она выходит из дома, а навстречу по лестнице к ней спускается главный герой Пьетро. В полной версии картины она поворачивается к нему и начинает декламировать письмо Татьяны к Онегину на русском языке, но мне пришлось убрать некоторые сцены, так как метраж не позволял добавить некоторые моменты.
Как вы определяете жанр ваших картин? Почему при создании фильма и в частности персонажей-призраков вы не стали использовать компьютерную графику, не было ли у вас такого соблазна?
«Феерия непонимания» так один из критиков однажды назвал один из моих фильмов, так как действительно непонятно, к какому жанру она относилась. На самом деле о многих моих картинах можно сказать то же самое, к ним относятся и «Окно напротив», и «Присутствие великолепия». Скорее всего, они драмокомедии, так как и в нашей жизни эти два жанра всегда соседствуют друг с другом и переплетаются.
Я действительно хотел, чтобы все было реалистично. Трудность состояла в том, чтобы показать этих персонажей живыми, по-настоящему живыми, телесными, именно в этом и заключается интерес. В случае с компьютерной графикой пропала бы аура истории. Ее использование в данном случае было нецелесообразно.
Паола Миначчоне: Играть было очень интересно, в силу того, что исполнять драму с легкостью не так уж и просто (и чеховскую, с одной стороны, и гоголевскую, с другой)
Расскажите о работе со звуковым рядом фильма. Саундтрек идеально подобран, создает атмосферу и реальности, и театральности одновременно.
Режиссер: Музыка для меня один из основных фундаментальных аспектов. Многие звукозаписывающие компании на родине «бегают» за мной с целью сотрудничества. Саундтреки к моим фильмам пользуются большой популярностью. Композитором выступил Паскуале Каталано, который сотрудничал со мной и при создании других картин, в создании саундтрека принимали также участие и турецкие исполнители.
Хотелось бы отметить, что Ферзан Озпетек сам родом из Турции, поэтому в его фильме пусть и незначительно, но все-таки переплетаются восточные и европейские мотивы. Премьера в кинотеатрах РФ состоится 13 сентября 2012 года.
Публикация
|
Публикация
|
Запись в блоге
|