Вы здесь
Кинообразование в РФ нуждается в специалистах из США, считают эксперты
Для развития кинообразования в России необходимо привлекать американских специалистов и менять образовательные стандарты, считают российские продюсеры.
Многие отечественные кинодеятели - такие крупные режиссеры и продюсеры, как Сергей Сельянов, Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский - неоднократно сетовали на недостаток профессиональных кинокадров в России, в частности, отмечали нехватку профессиональных сценаристов и обсуждали возможность создания альтернативного кинообразования - с импортированием западных образовательных методологий. Сейчас дополнительным кинообразованием занимается Фонд поддержки кино, который организует стажировки в Нью-Йорк, студия «Главкино» учредила стипендию и сотрудничает с Высшей школой экономики, в которой есть три магистерских программы, связанных с кино.
«Одним из инструментов развития кинообразования в нашей стране мы видим в привлечении американских специалистов и западных технологий», - сказал продюсер, основатель компании «СТВ» Сергей Сельянов в ходе круглого стола, прошедшего в четверг в РИА Новости.
При этом он подчеркнул, что зарубежные специалисты не должны «остаться здесь навечно». «Они должны воспитывать наших педагогов в форме двухлетних магистерских программ», - пояснил он.
Такие специальные обучающие альтернативные курсы, летние школы, планируется открыть уже в ближайшее время, и уже к началу следующего учебного года получить первый «выпуск».
Как сообщила продюсер, вице-президент компании «СТВ» Анна Крутова, для этого они намерены просить у государства 60 миллионов рублей.
По мнению Сельянова, проблема нехватки профессиональных кадров - это общесистемная нынешняя проблема страны. При том, что вся мировая история доказывает, что инвестиции в образование - самые эффективные.
«Главная наша задача - сформулировать заказ в системе среднего и высшего образования, какие методики нам видятся наиболее эффективными», - сказал Сельянов, добавив, что в первую очередь речь идет о подготовке сценаристов. По его мнению, одна из проблем кинообразования связана с тем, что учат творчеству, а не профессии. «Система не заточена на профессию, на ремесло, она не была заточена и в советское время. Учат как бы поэтов - этому надо способствовать, но не учить», - сказал продюсер.
С тем, что в российские киновузы надо привлекать западных специалистов, согласен режиссер, сценарист и продюсер Алексей Учитель. Кроме того, Учитель, который уже пять лет ведет свою мастерскую во ВГИКе, считает, что необходимо изменить образовательный процесс, уделив большее внимание практике.
Свою мастерскую режиссер называет экспериментальной, поскольку в первую очередь он ставит перед собой задачу учить практической режиссуре.
«Как можно режиссеру читать только годовой курс драматургии? Для нашей мастерской мы добились, что три года будут читать», - сказал Учитель, добавив, что то же удалось сделать для курса актерского мастерства.
«Во ВГИКе принято, что в год студент снимает одну работу. Я своим ребятам сказал: «Вы будете снимать по два фильма в год, причем, один документальный, один - игровой», - пояснил он, отметив, что считает давно устаревшей систему деления на кафедры игрового и неигрового кино. «Надо готовить режиссера, который умеет и то, и другое, и опыт Запада тоже это подтверждает», - сказал Учитель.
В свою очередь, заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев также отметил необходимость модернизации системы кинообразования в России, введения новых образовательных стандартов и рассказал, что уже принято решение о создании научно-образовательных центров в Москве и Санкт-Петербурге на базе ВГИКа и Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. «Материальную базу меняем кардинально: во ВГИКе изменены все технологические студии, строим новое здание ВГИКа», - рассказал Ивлиев.
—
Источник: ria.ru