Вы здесь
Людей каких профессий не хватает в российской киноиндустрии?
О дефиците кадров в российской киноиндустрии говорят очень давно на конференциях , съездах и круглых столах. CINEMOTION попытался определить, каких именно специалистов не хватает на сегодняшний день больше всего, опросив уважаемых членов киносообщества.
Юлия Мишкинене, продюсер («Шультес», «Охотник»)
Ответ лежит на поверхности – очень не достает творческих профессий, но так же не хватает людей, которые занимаются административной работой. Это второй режиссер, это директор картины, администратор площадки, директор по локейшнам. Без них создание картины невозможно. Разумеется, люди есть, но им приходится учиться на собственном опыте, они действуют, исходя из собственного разумения и здравого смысла.
Директора по локейшнам на данный момент - это люди, которые действуют на основе каких-то клише, которые формируются даже не в кино, а на производстве сериалов, и они предлагают чаще всего уже где-то задействованные объекты из своего списка, не включая креативное мышление. Или же этим вопросом начинают заниматься художники-постановщики, либо уже сами режиссеры и продюсеры. Конечно, это не самое страшное - все нужные объекты находятся усилиями всей группы, но так быть не должно.
Вопрос о мотивации людей идти учиться этим профессиям, читать материалы – более глобален, он связан с пропагандой идеи о том, что каждый человек должен заниматься своим делом, занимать свою собственную нишу, и это касается не только киноиндустрии. У нас в стране делается акцент на медийных лиц, и уделяется слишком мало внимания человеку, который хорошо работает на своем месте, даже если он занимает какую-то вспомогательную должность. Может быть, нужно поощрять этих людей кинопремиями, писать о них статьи, делать репортажи, показывать плюсы их профессии. Но сейчас, возможно, об это рано говорить, так как пока не существует даже продюсерских премий.