Вы здесь
Харви Вайнштейн: «Cмерть отца открыла для меня чудеса мира кино»
На фестивале в Астане основатель компании Miramax Харви Вайнштейн был одним из самых желанных гостей. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на его фильмографию. В программе продюсеру «Криминального чтива», «Английского пациента», дилогии «Убить Билла» и трилогии «Властелин колец» была посвящена отдельная ретроспектива. Также он был единственным из гостей фестиваля, кто наотрез отказался давать интервью, поэтому интересующие нас вопросы пришлось задавать на пресс-конференции.
Вы начинали свою карьеру как музыкальный продюсер, почему переключились на производство фильмов?
Мы с братом были детьми, когда наш отец скончался от сердечного приступа. Это произошло внезапно и повергло нас в шок: казалось, что мир рушится и это никак нельзя остановить. Тогда я и открыл для себя чудотворные свойства кинематографа. Возле нашего дома был кинотеатр, в котором показывали старые фильмы, и только во время просмотров нам удавалось отвлечься от переживаний. Кино перерабатывало наши эмоции, переносило нас в другой мир. Мы смотрели ленты «Американец в Париже», «Ребро Адама» и горе отступало, оставляя место новым впечатлениям. Именно тогда мы «заболели» кино и, конечно, всегда хотели работать в этой сфере.
Недавно вы объявили, что собираетесь выкупить компанию Miramax. На какой стадии сейчас переговоры?
Выкупить компанию Miramax — моя мечта. Конечно, Disney хочет получить как можно больше денег. Мы уже сделали несколько предложений и теперь ждем, что будет дальше. Как говорится, надежда умирает последней. Идея покупки Miramax — это желание вернутся к истокам, к инвестированию независимого кино. Если все получится и нам удастся запустить этот проект еще раз, мы будем выпускать фильмы разных жанров, привлекать молодых режиссеров ну и, конечно, Квентина и Роберта, соберем всю «семью» вместе. И это будет большим событием для независимого кинематографа во всем мире.
Кто из современных начинающих режиссеров вам нравится?
Множество талантливых молодых людей. Например, Гарет Эдвардс. Премьера его фильма «Монстры» состоялась на фестивале. Это фантастическая лента, но на первый план в ней выведена история любви. В январе 2010 состоялась премьера картины «Голубой Валентин» Дерека Кьянфранса с Райном Гослингом и Мишель Уильямс. Джим Филд Смит, режиссер фильма «Слишком крута для тебя», сейчас снимает ленту «Масла». Это история о 11-летней девочке, которая создает скульптуры из масла.
Сложно ли стать известным режиссером, если ты живешь не в Америке?
Десять лет назад никто не мог себе представить, что в списке лучших режиссеров современности будет пять мексиканских имен. Сегодня мы все знаем Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарона, Диего Луну, Алехандро Гонсалеса Иньяриту, Гильермо Арриага, который писал сценарии для фильмов Иньярриту. В 1960-х трудно было вообразить, что 10 молодых французов изменят кинематограф. Но это произошло. Великие режиссеры могут появиться на свет где угодно, возможно кто-то из них сейчас сидит в зале.
Насколько удачна, на ваш взгляд, идея фестиваля action-фильмов?
Существует множество кинофестивалей, где зрители и жюри засыпают под фильмы, в которых герои по четыре часа пьют кофе. Здесь таких фильмов не будет. В свою очередь картины, которые вошли программу, не подходят для других фестивалей, не тот формат.
Замечательный фильм выбран для открытия — «Шанхай». Это лента о геноциде и храбрости нации, а Гун Ли — азиатская Мерил Стрип. Я люблю азиатский кинематограф, приобрел права на множество азиатских фильмов. Например, «Железную обезьяну» Ву-Пин Юэня мы сначала выпустили на видео. Фильм приобрел популярность, начали появляться пиратские копии. И тогда я сказал Тарантино: «Эта картина достойна того, чтобы показывать ее в кинотеатрах» и совершил глупейший с точки зрения бизнеса поступок: восстановил фильм и запустил его в прокат. Я полагал, что он будет идти в нескольких кинотеатрах, но так сложилось, что картина вышла в прокат по всей Америке и стала хитом. После этого я познакомил Ву-Пина с Тарантино и уже через некоторое время они работали вместе над фильмом «Убить Билла».
В чем секрет создания коммерчески успешных фильмов?
Самое главное — это остроумие, остроумные сценарии. Например, «Железный человек»: благодаря хорошему сценарию получился отличный фильм. Иногда тратятся миллионы долларов на спецэффекты, а ты смотришь фильм и думаешь: «Сценарист спал или у них просто не хватило денег на сценариста?» и «Как они вообще умудрились снять такое?» Нравится ли зрителям твой фильм легко понять уже на премьере. Если во время просмотра комедии зрители не смеются — это провал. Когда во время показа триллера или фильма ужасов люди выходят в туалет — это тоже провал.
На ваш взгляд кинематограф должен потакать вкусам публики или воспитывать их?
Кино — это как коробка с красками. Вам не обязательно себя ограничивать себя жанром или какими-то другими условностями, вы можете выбирать любые цвета и смешивать их так, как сами того пожелаете. Мы можем снимать action, можем снимать артхаус, можем даже артхаус с элементами action. Недавно видел потрясающий проект — фильм, состоящий из 450-ти тысяч фотографий Жаль, что не смог встретиться создателями этого шедевра.
Как вы относитесь к тому, что современный кинематограф ориентирован на молодежную аудиторию?
Мне нравится создавать кино для молодежи и то, что киноиндустрия ориентирована на молодое поколение — это тоже хорошо. Но скажу вам по секрету — только не говорите моей жене — я влюблен. Влюблен в режиссера Нэнси Майерс, снявшую «Простые сложности» — это яркий пример хорошего немолодежного фильма. Кстати, Квентин тоже влюблен в нее, вы понимаете, как нам сложно справляться со своими чувствами и оставаться друзьями. Учтите, что это — секрет.
После успеха «Аватара» множество фильмов стали выпускать в 3D. Насколько обоснованно увлечение кинопроизводителей этим форматом?
3D — прекрасный формат, он открывает множество возможностей. Но не думаю, что стоит чрезмерно увлекаться объемным изображением: в проекте Кэмерона он уместен, «Бесславные ублюдки» в 3D смотрелись бы глупо. Хотя я знаю множество людей, которые хотели бы увидеть Пенелопу Крус в 3D.
Будет ли продолжение у «Бесславных ублюдков»?
Да, мы планируем снимать продолжение. Есть чудесные истории для сиквела и для приквела. Мы пока не знаем, над чем работать в первую очередь. Также в планах «Убить Билла-3». Но вы знаете, мы можем говорить о планах сколько угодно, а завтра Тарантино принесет новый оригинальный сценарий и мы займемся им, забыв обо всем остальном.
Вы известны как мастер Оскар-кампаний. Какие фильмы, по вашему мнению, станут номинантами в следующем году?
Это картины «Масло» и «Голубой Валентин», которые я уже упоминал. Также мне кажется, что в числе претендентов окажется историческая драма «Король говорит!» с Хеленой Бонем-Картер и Колином Фертом. Стоит обратить внимание на ленту о влиянии экономического кризиса на судьбы людей «В компании мужчин», главные роли в которой исполняют Кевин Костнер, Бен Аффлек, Томми Ли Джонс и Мария Белло.
Источник: Кинопоиск.ru