Вы здесь

Синопсис "Приют одиннадцати"

Синопсис "Приют одиннадцати"

«Приют одиннадцати»

Синопсис

Наши дни. После автокатастрофы, Манфред потерял память, кроме того у него сильная гипоксия.
- Такое ощущение, что вы только что покоряли Монблан,- говорит дежурный врач клиники.
Тем временем на Манфреда объявлена охота. Он обладатель важной информации, и неизвестные преследователи готовы на всё, чтобы её получить.
Единственный человек, который пытается ему помочь - Ракеш, который первым предупреждает его об опасности. Манфред бежит из клиники через окно. При этом легко справляется с альпинистским снаряжением.
Манфреда посещают воспоминания более чем полувековой давности, хотя ему нет и тридцати. Он видит себя офицером Вермахта. Прочитав вывеску ресторана, Манфред понимает, что знает русский язык.

Мы переносимся на Северный Кавказ. Идёт 1939 год. В доме начальника НКВД умирает от рака его жена. Последний шанс - пригласить знахаря-самоучку, Павла Завьялова. Но уже слишком поздно и женщина умирает. Павла обвиняют в предумышленном убийстве и отправляют в лагерь.
Павел может лечить травами и предсказывать будущее. Знает, как забрать силу другого человека вырезав позвоночник.
- Но будь осторожен, сила эта и тебя самого сделает своим рабом, - предупреждает прабабка.
В лагере Павел подвергается давлению со стороны авторитетов. При попытке изнасилования, совершает ритуальное убийство зека. Теперь Павел может воздействовать на психику и подавлять чужую волю, вынашивает план побега.

1942 год. Фреда Листа в составе группы альпинистов дивизии Эдельвейс перебрасывают на Кавказ. Перед отлетом он знакомится с полевым медиком Гюнтером Уде.
Задача группы, обеспечить охрану секретного оборудования института Аненербе. Все участники имеют при себе портативные передатчики, излучающие определенный сигнал.
Немцы занимают высокогорную гостиницу «Приют одиннадцати», в районе которой начинают происходить загадочные явления: плохая радиосвязь, временные и погодные аномалии. Пропадают двое егерей, их высушенные мумии обнаружили спустя пару часов. Немцы находят дневники, в которых описываются случаи исчезновения людей в районе пика Калицкого.

В анатомическом музее Страсбурга, нацистский врач Август Хирт проводит опыты над людьми, и добивается ошеломляющих результатов в лечении рака. Тетрадь с его записями хранится в сейфе в его кабинете.
В ноябре 1944 года войска союзников входят в город, начинается паника, и тетрадь оказывается в руках Гюнтера Уде. Во время бегства из Страсбурга, Гюнтер сталкивается с Фредом, но тот не узнаёт медика, ссылаясь на контузию, полученную на Кавказе.
Получив смертельное ранение, Гюнтер Уде передаёт записи нацистского врача Фреду, ничего не говоря об их содержании.

Наше время. На кладбище Франкфурта Ракеш показывает Манфреду могилу с именем и датой смерти – Манфред Фредерик фон Лист. Ноябрь 1962. Если верить Ракешу, то Лист погиб в Бернских Альпах при сходе лавины. Тело его не нашли, поэтому хоронили пустой гроб. Под впечатлением от увиденного, Манфред снова вспоминает войну на Кавказе.
На кладбище появляются преследователи, Ракеш и Манфред вынуждены скрываться от погони. Запутывая следы, Манфред оказывается возле дома, который кажется ему знакомым.
Он видит квартиру, в которой всё перевернуто вверх дном. Здесь явно был обыск. В холле звонит телефон, и Манфред снимает трубку.
- Алло, Фриц. Видимо поездку в Грайнау придётся отложить, - говорит Манфред и вешает трубку.
Что-то кажется ему странным, но он не может понять, что именно, да и сами воспоминания словно чужие.
Ракеш сообщает, что завтра они вылетают в Страсбург. По его мнению, там находятся ответы на все вопросы.

Накануне вылета Манфред застает в номере отеля незнакомца, который предупреждает о том, что не следует доверять Ракешу. Перед уходом он называет своё имя – Павел Завьялов.
В самолёте Ракеш рассказывает Манфреду о том, что на Нюрнбергском процессе фон Зиверс обмолвился об Августе Хирте и о том, что тот якобы добился стопроцентного результата в лечении рака.
Ракеш спрашивает Манфреда, не был ли он знаком с неким Гюнтером Уде. Манфред вспоминает, что до переброски на Кавказ встречался с Гюнтером, но решает промолчать, помня о том, что ему сказал накануне Павел Завьялов.
- Как вы меня нашли? – спрашивает он Ракеша.
- По передатчику. Определённая комбинация в УКВ диапазоне. На неё был настроен пеленгатор ещё с шестьдесят второго года, то есть с момента гибели Фреда Листа.
Ракеш признается, что в этой истории замешаны очень большие деньги.
Из воспоминаний Манфреда: На Кавказе в 1942 году у пика Калицкого он замечает русского альпиниста. Фред начинает подъём, погода резко портиться, валит густой снег. На вершине Лист сталкивается с русским, но не видит его лица из-за яркого свечения за спиной противника. В этот момент происходят необъяснимые вещи: время и движения замедляются, пока не останавливаются вовсе, становится темно, виден только огненный шар за спиной русского.

Ракеш и Манфред прилетают в Страсбург, но ни на улице, где Фред столкнулся с Гюнтером Уде в 44-м, ни на шоссе, где смертельно раненый медик передал ему тетрадь Хирта, Манфред ничего не может вспомнить. Ракеш в тупике. Он уже не знает, что может спровоцировать воспоминания Манфреда.

1943 год, лагерь в Переборах. Павел, пользуясь доверием начальника зоны и своими способностями, совершает побег. Его как магнитом тянет на Кавказ. Он почти осязает свою конкретную цель – пик Калицкого. Прабабка была права – Завьялов стал рабом той силы, которую получил.
Павел проводит магический ритуал, видит себя в послевоенной Германии. Среди ярких видений особенно выделяется несколько: квартира, разбросанные по полу бумаги, вывернутые ящики, звонит телефон в холле. Незадолго до этого: чьи-то цепкие пальцы не выпускают из рук тетрадь, которую Павел только что показал малознакомому эксперту.
- Научного интереса эти записи не представляют, но если вы позволите, я бы ознакомился более детально…
Павел тянет тетрадь из рук эксперта. Нет, он не позволит.

Добравшись до Пятигорска, Павел украдкой наблюдает за странным факельным шествием, которое немцы устроили у подножия Машука. Кроме людей в военной форме Завьялов видит тибетских монахов. Он уверен - немцы ищут на Кавказе загадочную Шамбалу.
Павел Завьялов совершает восхождение на пик Калицкого, но внезапно на склоне появляется немецкий офицер, это Фред Лист, который настигает Павла у самой вершины. За спиной Павла появляется странное свечение. Между Фредом и Завьяловым происходит стычка, во время которой портативный передатчик падает с пояса Листа. Павел бьёт Фреда передатчиком по голове и бежит в сторону свечения, не выпуская передатчика из рук. Он слышит за спиной выстрел, но в этот момент исчезает в огненном шаре.
Лист теряет сознание, и приходит в себя уже у подножия пика в окружении егерей. Они понятия не имеют, куда подевался русский альпинист. Никакого свечения они не видели. А Лист не может вспомнить ничего, что произошло с ним до переброски на Кавказ.

Наши дни. Неизвестные похищают Манфреда на улице Страсбурга. Его содержат в белой комнате без окон. Перед ним женщина, которая представляется как Элизабет Джонсон.
- Я не стану ходить кругами, Лист. Мне нужна тетрадь Хирта.
Даже если бы Манфред знал, где находится тетрадь, то вряд ли ответил на этот вопрос. Его пытают, вкалывают «сыворотку правды», но все безрезультатно. Хотя сыворотка помогла Манфреду больше узнать о самом себе, но все его воспоминания заканчивались экспедицией на Кавказ. Да, он был знаком с неким Гюнтером Уде, но после 1942 года они больше не встречались. Под действием наркотика, Манфред вспоминает квартиру во Франкфурте и телефонный звонок. И снова что-то кажется ему нелогичным. Конечно! Он никогда не был в Грайнау. Альпинисту его уровня там просто нечего делать.
Ночью в комнате появляется Завьялов и сообщает Манфреду, что тетрадь находится в расщелине на вершине Эйгера в Бернских Альпах. Если Манфред хочет отсюда выбраться, то единственная возможность это сделать - рассказать Элизабет о тайнике. Павел исчезает таким же загадочным образом, как и появляется.
Элизабет узнаёт о местонахождении тетради и Манфред, под присмотром двух альпинистов штурмует Эйгер. Рискуя жизнью, он совершает невообразимый трюк, оказывается недосягаем для наёмников, первым добирается до тайника и скрывается.
Ракеш подбирает Манфреда на трассе в Цюрих. Он рассказывает, что Элизабет Джонсон это внучка Августа Хирта. Ракеш долгое время работал на Элизабет, но с того дня, когда был перехвачен сигнал, он решил, что всё должно идти своим чередом.
- Записи Хирта ценны, но будет лучше, если они достанутся человечеству естественным путём. Время нельзя обмануть.
Гестапо, а после войны дочь Хирта Ева, искали Гюнтера, но так и не узнали, что все время шли по ложному следу. Только в 1962 году Элизабет вышла на Листа. Один из её людей даже держал тетрадь в руках. Она обыскивает его квартиру и офис, но ничего не находит. Лист успевает спрятать тетрадь, после чего погибает под лавиной. Элизабет знала, что в 1942 году на пике Калицкого перестал подавать сигналы один из передатчиков. Оставалась надежда на то, что двойник Фреда Листа снова появится на горизонте.

Манфред прячет тетрадь Хирта в банковскую ячейку. Ему кажется, что всё уже позади, но внезапно на его пути снова появляется Павел, который советует Манфреду предложить Элизабет сделку. Манфреду кажется странной подобная забота и тогда Павел советует ему лучше разузнать о своём послевоенном двойнике, после чего исчезает.
Манфред находит статью об альпинистах, штурмовавших Эйгер в 1962 году. На фотографии Манфред видит не себя, а Павла. Он смотрит на отражение в зеркале и не узнает своего лица. Его захлёстывают воспоминания, где он видит своё настоящее лицо – лицо Павла Завьялова.
Узнав, что в тот момент на пике был ещё один человек, для Ракеша всё становится на свои места. Во время стычки, открылся портал и произошел своего рода обмен. Сознание Манфреда оказалось в физической оболочке Павла и его выбросило в 2005 год, на место автокатастрофы. А Павел, оказавшись в теле Манфреда остался на пике Калицкого. Воевал в дивизии Эдельвейс, и именно ему Гюнтер передал записи Хирта перед смертью. Поэтому Манфред и не может вспомнить то, что было с ним после 1942 года.
Ракеш уговаривает Листа вернуться на Кавказ. По его мнению, когда тот окажется на пике Калицкого, есть вероятность того, что портал снова откроется и история вернётся к исходной точке.
Есть и ещё одна причина, по которой Листу лучше отправиться на Кавказ. Павел настолько завладел сознанием Манфреда, что скоро вытеснит его совсем. Манфред колеблется, но после того как чуть было не совершает ритуальное убийство Ракеша, ему ничего не остаётся делать, как последовать его совету.
Перед подъемом на пик Калицкого, Манфред передаёт Ракешу ключ от банковской ячейки, поднимается на пик и исчезает в появившемся свечении.

Ракеш возвращается во Франкфурт, вскрывает банковскую ячейку, но ящик оказывается пуст.

Groups audience: 
Комментарии
Аватар пользователя MrWhite
MrWhite
10 лет назад

А есть где почитать в готовом виде?

vpr
10 лет назад
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Когда прочитывал, часто возвращался назад. Думаю надо сокращать. Начало в больнице -слабое. А так, очень даже)

vpr
10 лет назад

Собираюсь переписать, но всё никак руки не доходят.
Книжка то уже давно написана, но вот синопсис к сценарию сочинить не могу, всё время боюсь выкинуть что-то нужное, как мне кажется. Из-за этого и со сценарием дела не продвигаются.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Я имею в виду саму идею. Синопсисом это назвать трудно, так как всё очень запутанно.

vpr
10 лет назад

Согласен. Синопсис этот в любом случае я буду переписывать.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Да ну, вы просто не хотите думать.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
10 лет назад

Неплохо