Вы здесь

"После нашей эры" - новый фильм Найта Шьямалана и Уилла Смита

Кинокомпания «Columbia Pictures» представляет фильм производства «Overbrook Entertainment / Blinding Edge Pictures» «После нашей эры» режиссера М. Найта Шьямалана, главные роли в котором сыграли Уилл Смит и Джейден Смит.

В результате вынужденной посадки тинейджер Китай Рейдж (Джейден Смит) и его легендарный отец Сайфер (Уилл Смит) застревают на Земле, покинутой человечеством за 1000 лет до этого из-за катастрофы вселенского масштаба. Сайфер тяжело ранен, а значит Китаю предстоит опасное путешествие, ведь он должен отправить сигнал бедствия. Его путь лежит через земли, которых нет ни на одной карте, населенные существами-мутантами, заправляющими теперь на планете. Еще один грозный противник – неустрашимый пришелец, сбежавший из-под стражи во время крушения корабля. Отец и сын должны научиться действовать сообща – только взаимное доверие может помочь им вернуться домой.

О фильме

“Мне особенно нравится в этом фильме то, что, несмотря на небывалый масштаб событий, все сводится к довольно простой идее, которая будет близка всем нашим зрителям, - это рассказ об отце и сыне, - размышляет Уилл Смит. - Ведь простая человеческая история всегда находит отклик в сердцах: это фильм о том, как отец пытается проторить свой путь к сыну, научить его тому, что умеет он сам, действуя в критических обстоятельствах».

Главный урок, который отец должен преподать сыну, - научить его победить свой страх. «Все родители легко определяют, когда дети им врут, потому что тех выдает страх, - говорит Уилл Смит. - И у каждого родителя свой рецепт того, как с этим быть. В фильме «После нашей эры» отец пытается контролировать действия сына на расстоянии, но ведь в жизни, вообще говоря, вы можете научить чему-то ребенка, только пока он еще не покинул родительский дом. А вот дальше дети уже учатся всему сами. Мне кажется, футуристический пейзаж в этом фильме оттеняет отношения между отцом и ребенком, делает их более рельефными».

«Именно это нас и зацепило в этом сюжете, - говорит Калиб Пинкетт, один из продюсер киноленты. - Удивительное дело: действие фильма перенесено на тысячу лет в будущее, но эмоциональная основа фильма, его универсальная идея, нас сразу же подкупила».

14-летний Джейден Смит уже не первый раз играет главную роль в кино. Вместе с отцом он снялся в картине «В погоне за счастьем», и его игра была высоко оценена публикой. Затем последовали роль второго плана в фильме «День, когда земля остановилась» и еще одна главная роль в фильме «Карате-пацан», где партнером Джейдена был Джеки Чан. Джейден по-настоящему блеснул в «Карате-пацане». Эта роль показала, что у юного актера имеются дарование, мастерство и харизма, и что он способен на многое.

Джейден Смит говорит, что любой тинейджер, или любой, кто когда-нибудь был тинейджером, найдет в его герое что-то знакомое для себя. «Китай стремится быть лучшим из лучших. Физические данные ему это позволяют. Но он слишком безрассуден, - рассказывает Джейден, - Ему есть, что доказывать, ведь он не только хочет быть достойным своего отца, но и должен суметь преодолеть собственное прошлое. Ему трудно контролировать свои эмоции. Поэтому когда их корабль терпит бедствие на Земле, ему нужно выкинуть из головы все лишние мысли и перестать думать о том, как лучше произвести впечатление на отца. Ему нужно в одночасье повзрослеть и превратиться в настоящего воина».

«В начале фильма Китай предстает чересчур дерзким. Но это обусловлено исключительно страхом, - говорит Калиб Пинкетт. - Он боится, поэтому пытается казаться бесстрашным. Катастрофа космического корабля заставляет его забыть о браваде, он превращается в перепуганного маленького мальчика. Теперь он сможет вернуться домой, только если сумеет найти в себе силы противостоять собственному страху. Он должен отнестись к своему страху не свысока, а со смирением и с осознанием того, что ему по силам его преодолеть».

Отцу тоже еще только предстоит научиться доверять сыну. «Сайферу очень нелегко, но через это проходят все родители – наши дети добиваются успеха или переживают неудачи без нашего участия – нам остается лишь смотреть, - говорит Уилл Смит. - Это фильм о взрослении, причем взрослеет не только сын, но и его отец».

Все началось с обычного вечера в семье Смитов. Только что закончились съемки фильма «Карате-пацан», и Джейден обсуждал с родителями, в каком проекте ему участвовать дальше. Смит-младший и Смит-старший горели желанием воссоединиться на большом экране. “Мы с Джейденом как-то раз сидели дома, смотрели телевизор и разговаривали о том, как здорово было вместе сниматься в ленте «В погоне за счастьем» и как было бы чудесно, если бы нам удалось повторить нечто подобное, - рассказывает Уилл Смит – Мы стали думать, каким мог бы быть сюжет нового фильма, а на заднем плане диктор продолжал читать новости. Джейден, помню, сказал: «Может быть, я буду в роли твоего сына. Я попадаю в беду, а ты должен вернуться домой с войны». Из этой фразы родилась мысль сделать фильм о том, как отец с сыном отправляются в путешествие по Аляске, где им приходится противостоять суровой природе. Это был лишь милый, ни к чему не обязывающий семейный разговор, но когда в какой-то момент мы вдруг поняли, что действие этого фильма должно быть перенесено на тысячу лет вперед, и тогда идея фильма «После нашей эры» стала стремительно обретать отчетливые очертания».

Уилл Смит написал основу для сценария нового фильма, но это было лишь самое начало. Кинематографисты придумали целую вселенную с собственной историей, многие события которой остались за рамками фильма. Был создан толстенный фолиант в 300 страниц, где была подробно изложена тысячелетняя история человечества от решения покинуть Землю до событий, разворачивающихся в фильме. Эта работа была проделана Питером Дейвидом, удостоенным премии Айснера за книгу комиксов, а также Яном Фридманом и Робертом Гринбергером. Подготовленный ими фолиант стал важнейшим справочным материалом при разработке вселенной франшизы «После нашей эры». «Больше всего в этой книге меня поразила даже не тщательнейшая проработка всех деталей, а уникальный дар предвидения ее авторов, - говорит Пинкетт. – Питер изобразил историю целой вселенной, что впечатляет уже само по себе. Вообразите же наше удивление, когда в нашем мире начали происходить вещи, зеркально копировавшие то, что придумал Питер. Помните метеорит, взорвавшийся над Россией несколько месяцев назад? Нечто очень похожее описано и у Питера. Этот пример показывает, что при всей своей фантастичности мир, созданный Питером для ленты «После нашей эры» очень и очень правдоподобен».

«Как же тщательно продуман этот мир, - говорит Уилл Смит. – История каждого героя разработана до мельчайших деталей. Ничего подобного я никогда не видел. Например, Сайфер, мой персонаж, - генерал армии Рейнджеров. Было здорово узнать, что бабушка моего героя была в свое время главой всех Рейнджеров, и именно она сплотила правительство под руководством Рейнджеров. Это означало, что ее сын, то есть отец моего героя, не имел возможности возглавить Рейнджеров до своего 50-летия, а значит, лучшие годы он упустил. Вот лишь одна из деталей созданной Питером вселенной. И пусть эти факты не отражены в фильме напрямую – они помогают нам понять, что из себя представляют наши герои, в каком мире они живут и как им следует действовать».

Разработав основные линии сюжета, Уилл Смит, ставший также и продюсером новой ленты, перепоручил дальнейшую работу над сценарием Гари Уитте и М. Найту Шьямалану. Шьямалан стал также и режиссером фильма. Смит позвонил Шьямалану, чтобы поздравить с днем рождения, и Шьямалан в этом телефонном разговоре похвалил игру Джейдена Смита в фильме «Карате-пацан», на что Смит-старший ответил: «Мы как раз задумали одно кино…» С этого и началось их сотрудничество.

«Найт очень хорошо умеет создавать на экране атмосферу тревоги и жути, - Смит объясняет, почему кандидатура Шьямалана была оптимальной для фильма «После нашей эры». – Мастерство Найта особенно ясно проявляется, когда он берет один неподвижный кадр и запугивает тебя им до смерти. В этом кадре может вообще отсутствовать какое бы то ни было движение, и тебя все равно сдавливает нечеловеческий страх. Он очень здорово умеет выстраивать каждый такой кадр. Освещение, положение актеров, расстановка реквизита – все элементы бьют у него прямо в цель».

«Меня всегда поражало, почему люди так боятся неизведанного, - говорит Шьямалан. – Когда люди еще жили в пещерах, это действительно было очень важно. Страх позволял людям оставаться целыми и невредимыми. Но почему уже в наши дни мы боимся перейти на новую работу или начать новые отношения, лишь потому, что не знаем, к чему это приведет? Не думаю, что это правильно. Мне очень интересно обыграть это в кино. В нашем новом фильме отец учит сына, как преодолеть такого рода страх. Это, наверное, самый важный урок в жизни, ведь если ты сумеешь преодолеть свой страх перед неизвестностью, ты сумеешь добиться чего угодно».

Страх присутствует в фильме осязаемо. Жители враждебной планеты сгенерировали монстров-убийц Урс, способных пеленговать человеческий страх, и с его помощью выслеживать людей и расправляться с ними. «Единственный способ умертвить эти чудовища, - объясняет Шьямалан. – Это не бояться их. Это очень важная метафора. Юный герой нашего фильма должен преодолеть тот страх, что его преследует. Когда это ему удается, он становится невидим для Урс. Эти чудища могут находиться совсем рядом с ним, но пока в нем нет страха, они не способны его заметить».

«Найт – настоящий мастер кино, - говорит Джейден Смит. - Еще он любит немного водить актеров за нос. Тебе кажется, что главное в какой-нибудь сцене – это взаимоотношения отца и сына, как вдруг – бам! – и выясняется, что суть в чем-то другом. Мне очень нравится, как он снимает: съемка дальним планом, нечастая смена планов. Он умеет передать эмоцию эпизода, не сообщая до конца, что именно происходит на экране. Это дает зрителям время, чтобы насладиться предвкушением».

Джейден Смит много лет очень серьезно занимается физической подготовкой. Уже в фильме «Карате-пацан» видно, в какой он прекрасной форме. Но чтобы воплотить на экране образ Китая Рейджа, Джейдену пришлось штурмовать новые рубежи. Он тренировался почти год, два часа в день, пять дней в неделю. «Мне пришлось как следует поработать, - рассказывает Джейден. - Ведь для этих съемок мне нужно было сильно измениться. Мне нужно было набрать вес, чтобы выглядеть чуть старше. Я усиленно занимался паркуром и бегом, много времени проводил в тренажерном зале, чтобы без труда продираться сквозь чащу леса и лазить по скалам».

«Джейден очень серьезно отнесся к своей физической форме и к тренировкам. Он тренировался в свое свободное время. Нам совершенно не приходилось его заставлять», - рассказывает Уилл Смит.

Исполнители ролей второго плана

Софи Оконедо и Зои Изабелла Кравиц исполняют в фильме женские роли второго плана. Оконедо играет Файю Рейдж, супругу Сайфера Рейджа и мать Китая. Кравиц снялась в роли Сенши Рейдж – старшей сестры Китая.

Оконедо рассказывает о своей героине: «Это земная, открытая и эмоциональная женщина. Она очень искренняя. В чем-то ее характер контрастирует с характером мужа. Он ведь человек военный, а значит, даже если он испытывает те же самые эмоции, он не должен это показывать. Поэтому они так хорошо подходят друг другу. Они дополняют друг друга».

Кравиц была очень рада возможности присоединиться к съемочной группе «После нашей эры», потому что в каком-то смысле для молодой актрисы это была встреча со старыми друзьями. «Моя мама снималась в картине «Враг государства» вместе с Уиллом, - вспоминает Зои. - Как-то раз меня взяли с собой на съемочную площадку. Уилл тогда был ко мне очень добр. С тех пор мы виделись несколько раз. Он невероятно милый человек. А теперь у меня была возможность поработать с ним, и это было здорово. Он такой веселый и непосредственный. Он суперзвезда, но со всеми держится на равных, независимо от того, кем ты работаешь на съемочной площадке».

“После нашей эры” – Возвращение на Землю

«Ребята из нашей съемочной команды разработали весьма необычную концепцию того, как могла бы выглядеть разрушенная и покинутая человечеством Земля, - рассказывает Уилл Смит. - Найту пришла в голову одна идея: раз люди исчезли с лица Земли тысячу лет назад, то от их цивилизации не могло остаться никакого следа. Поэтому планета полностью вернулась к дикой природе. Так могла бы выглядеть наша Земля, если бы человек разумный вообще никогда бы к ней не притрагивался. Когда вы видите эту обезлюдевшую и опасную планету в фильме, вам становится жутковато, но в ней есть и что-то очень притягательное».

Чтобы добиться такого эффекта, кинематографисты должны были найти места для съемок, изобилующие густой растительностью. Эпизоды, действие которых происходит на вернувшейся в первозданное состояние Земле, снимались в двух местах: Национальном парке «Гумбольдт Редвуд» на севере Калифорнии и в Коста-Рике, где съемки велись неподалеку от вулкана Ареналь в бассейне реки Сарапики, протекающей через территорию научной биостанции «Ла Сельва». Съемки также велись в пустыне в районе города Моаб, штат Юта. Именно это место предстало в фильме в виде планеты Нова-Прайм, нового дома землян. Интерьерные съемки велись в павильонах в Филадельфии. Кроме того, вторая съемочная группа запечатлела для фильма исландские ледники и вершину Эйгер в Швейцарии.

«Мы как бы сняли четыре отдельных мини-фильма, у каждого из которых свой собственный вкус и настроение, - рассказывает Шьямалан. - Кажется, это ощущается в фильме, что меня очень радует, потому что тем самым сохраняется свежесть восприятия. Фильм постоянно преподносит зрителю что-то новое».

Найти места для съемок было очень не просто. Ведь на планете Земля не так много мест, которые, с одной стороны, выглядели бы так, будто нога человека там еще не ступала, а с другой – могли бы принять съемочную группу из более, чем двухсот человек. Главный художник ленты Том Сандерс несколько недель странствовал по разным уголкам света, прежде чем нашел места, подходящие для съемок.

В результате, места, где велись съемки, стали такой же органичной частью фильма, как и прочие его элементы. Это было важно для Уилла Смита. «Когда мы снимали «Али» в Мозамбике, я понял, насколько важно ощутить колорит той местности, где ты работаешь над фильмом, - рассказывает продюсер «После нашей эры». - В разных странах есть своя энергия, свой подход к жизни, в которых ты начинаешь разбираться, когда какое-то время варишься в этой среде. Мне хотелось, чтобы и Джейден это ощутил».

Вот лишь один пример. В одном из тех эпизодов, которые снимали в Коста-Рике, Джейдену нужно было спуститься с дерева. «В общем, Джейден лез вниз по дереву и вдруг заметил обезьянку, настоящую обезьянку, которая сидила на том же дереве и смотрила на него. Джейден, мягко говоря, удивился, и эту его реакцию удалось поймать на камеру», - рассказывает Уилл Смит.

В другой раз искреннюю реакцию Джейдена Смита вызвали съемки возле вулкана Ареналь. «Меня забросили чуть ли не на самый вулкан, - вспоминает Джейден. - И говорят: «Не волнуйся – все под контролем. Вулкан уже 14 месяцев, как потух. Не могу сказать, что это меня успокоило. Это, конечно, весело вспоминать, но в тот момент мне было не до шуток, ведь я считал, что в любую секунду может начаться извержение».

Декорации для фильма

Перенося действие «После нашей эры» на тысячу лет в будущее, создатели фильма должны были придумать неповторимый облик планеты Нова-Прайм, куда человечество переселилось после бегства с Земли. «Разумеется, для фильма, действие которого происходит через тысячу лет, нужно придумывать буквально все, - говорит исполнительный продюсер И. Беннетт Уолш. - От масштабных декораций до мельчайших деталей реквизита. Нам нужны были такие штуки, которые в магазине не купишь. Каждый из наших отделов должен был продумать все появляющиеся в кадре детали. Важно было, чтобы они гармонировали».

«При этом, - говорит главный художник фильма Том Сандерс. - Важно было не сотворить что-то вроде «Джетсонов». Наш новый мир должен был быть другим, но узнаваемым – люди по-прежнему пользуются руками, готовят себе еду и т.д.»

Сандерс взялся за дело, разработав концептуальные модели декораций для Новы-Прайм. «За тысячу лет жизни на Нове-Прайм, - говорит Сандерс. - Человечество сумело извлечь кое-какие уроки из прошлого. Испортив Землю, люди решили вести себя на новой планете осмотрительнее. Теперь они понимают, что природа сделала живые существа совершенными, а значит новые предметы, разработанные людьми, должны напоминать живые организмы». Эта идея отражена в декорациях Сандерса: и в зооморфном дизайне предметов, и в том, как построены дома будущего.

Для дизайна Сандерс использовал геометрию природных форм. «Между формой и назначением объекта всегда есть тонкая грань, - говорит Сандерс, - Я же хотел, чтобы форма и назначение были равны». Используя геометрию форм, встречающихся в природе, Сандерс сумел визуально передать, как эволюционировала техническая мысль человечества, после ухода с Земли. «Приведу в пример дизайн космического корабля, - говорит Сандерс. - В нем нет ни одной прямой линии, только красивые геометрические кривые». Чтобы воплотить эту идею в жизнь, Сандерс создал одну из самых сложных декораций за свою долгую карьеру. В результате получился уникальный и феноменально красивый корабль.

Люди будущего будут по-новому строить и дома, полагает Сандерс. По мысли художника, потомки землян должны довести до совершенства существующую уже в наши дни концепцию «зеленых домов». «Мы старались изобрести новые здания, постоянно держа в уме природу и окружающую среду. «Зеленый дом» - это не просто строение из экологически чистой древесины. Это здание, использующее меньше ресурсов. Пол в квартире одновременно является потолком квартиры этажом ниже. Трубы и прочие необходимые зданию системы – неотъемлемая часть конструкции. Мы вообразили, что жители Новы-Прайм научились добывать минералы, превращающиеся в окаменелости подобно кораллам. Эти минералы используются при строительстве. Они продолжают расти и укрепляют каркасы зданий».

Наш футуристический фильм потребовал также особых усилий и от дизайнера по костюмам Эми Весткотт. Для одежды будущего ей нужно было разработать, как она выразилась, «каждую деталь, кроме нижнего белья».

Как и Сандерс, Весткотт поняла, что фантастический характер фильма не только заставляет ее решать сложные задачи, но и дает небывалый простор для творческой мысли. «Это не исторический фильм, когда ты можешь просто залезть в справочник и узнать, что тогда носили. Все зависит только от твоего собственного воображения. Это захватывающая, но очень непростая задача. К счастью, мы все же сумели провести кое-какие изыскания. Мы теперь знаем, над какими видами тканей и материалов работают передовые ученые. На многие наши решения повлияла и природа Новы-Прайм».

Рейнджеры-кадеты (включая Китая, роль которого исполняет Джейден Смит) одеты в униформу, гармонирующую с пейзажем Юты. Эта одежда способна выдерживать тяжелые тренировки, выпадающие на долю курсантов.

Весткотт работала в тесном сотрудничестве с Сандерсом, также взяв на вооружение его «экологические» принципы. Например, в кадре почти нет ювелирных изделий. За весь фильм украшения попадают в кадр всего дважды. Люди будущего почти не пользуются косметикой.

Джейден Смит почти все время одет в специальный защитный костюм - спаскостюм. Именно в нем он совершает свое путешествие по жестокой, не прощающей слабости Земле. «Идея в том, что это особый, «умный» костюм, - рассказывает продюсер Калиб Пинкетт. - Это защита воина. Именно благодаря спецодежде у него есть шанс уцелеть на зараженной планете. На рукаве у него электронная нашивка, позволяющая ему сканировать окружающую местность, получать о ней информацию, а также поддерживать связь с другими воинами. Спаскостюм сам рассказывает тебе все необходимое, всю самую важную информацию».

Спаскостюм также может подавать сигналы, меняя свой цвет. «Костюм – это своего рода локатор, - продолжает Пинкетт, - Обычно он окрашен в цвет ржавчины. Но если к тебе приближается некая угроза, костюм чернеет и ощетинивается броней и оружием. Если ты ранен или при смерти, цвет костюма меняется на бледно-желтый».

В этом случае художники вновь обратились к природе за вдохновением. «Мы навели справки и узнали о существовании жука-щитоноски, меняющего свой окрас в момент смерти. Умирающая щитоноска становится бледно-желтой. В этот же цвет окрашивается и спаскостюм, если облаченный в него воин умирает».

Костюмы, конечно, меняют свой цвет при помощи компьютерной графики, но физически, как реквизит, они существуют. Команда Весткотт создала костюмы всех трех цветов. Но это было лишь начало. Для разных аспектов съемки требовались разные костюмы. «Костюмы быстро приходили в негодность: они мокли в воде, обдирались об заросли в джунглях, горели… Нам пришлось подумать над тем, сколько копий костюмов нам потребуется для всех наших экстремальных ситуаций. Но были и другие проблемы. Джейден, которому в начале съемок было 13, упрямо продолжал расти, и с этим приходилось считаться. За полгода съемок он вырос из нескольких костюмов».

Джейден Смит обнаружил еще одно важное преимущество костюма: он подчеркивал результаты интенсивных тренировок юного актера: «Надевать его можно только, если ты конкретно накачан», - говорит Джейден.

О компьютерных эффектах

Все 750 визуальных спецэффектов фильма – дело рук команды под руководством Джонатана Ротбарта. Джонатан говорит, что работая над лентой «После нашей эры», он чувствовал себя, как «ребенок, попавший в лавку сладостей-спецэффектов» - так много было задействовано самых разных спецэффектов для этого фильма. «У нас так много самых разных визуальных эффектов фильме. Мы создали столько необычных существ, действующих в самых разных обитаемых средах и ситуациях. Полет сквозь космическую бурю астероидов получился полностью цифровым. Мы создавали целые миры на основе материалов, отснятых на натуре, ну, и наконец, нам пришлось как следует подретушировать старушку-Землю, пережившую ужасные катаклизмы и исход человечества. Этот фильм – просто рог изобилия самых разных визуальных эффектов. Нам выпал редкий шанс дать волю своей творческой мысли, и мы постарались воспользоваться им, максимально насладившись процессом», - рассказывает Ротбарт.

По его словам, одной из самых трудных задач было придумать животных, эволюционировавших на Земле за тысячелетие отсутствия людей: «Тысяча лет – это ведь не так много с точки зрения эволюции. Но, по нашей теории, катастрофические изменения, постигшие планету, спровоцировали мощный эволюционный скачок. Климат изменился, а значит животным пришлось быстро мутировать, чтобы приспособиться к новым условиям. Мы старались придумать интересные эволюционные изменения во всех животных, с которыми мы работали. При этом мы не забывали, что слишком сильно они измениться не могли, так что нашей самой сложной задачей было найти точку равновесия».

В нескольких случаях созданные нами существа становились значимыми героями фильма, и тогда нам нужно было разработать их образы в развитии. Например, крупная птица сначала вроде бы пытается поохотиться на Китая, но в какой-то момент становится ясно, что она его защищает. «Мы должны были придать этой птице определенные черты характера, но ведь это всего лишь птица, а у нас не анимационный фильм. Вот в этом и была сложность – придать птице личностные свойства, не превращая ее образ в карикатурный, - рассказывает Ротбарт. - Ну, и не забудем о технической стороне вопроса – оживить все это было очень сложно. Особенно трудно нам пришлось с птицами, потому что прорисовка перьев – это дело, требующее невероятного долготерпения».

Нападение бабуина – это тоже дело рук специалистов по компьютерной графике. А ведь это один из центральных эпизодов фильма. «Прочитав об этом нападении в сценарии, мы сильно воодушевились и приступили к раскадровке эпизода. Эта сцена – как бы отдельное произведение внутри фильма, и это дало нам определенную творческую свободу. Сюжетная роль этой сцены, в общем, однозначная. Но ведь это первая очная встреча Китая с одним из новых жителей Земли, так что это очень важный эпизод фильма. Джейден очень хорошо поработал над тем, чтобы его герой выглядел в этой сцене одновременно отважным и напуганным. И нам непросто было заставить нашего цифрового актера не ударить в грязь лицом на фоне потрясающей игры Джейдена. Найт просил нас сделать так, чтобы бабуин выглядел жутко. Первый созданный нами бабуин был довольно тихий, но позже выяснилось, что это удачная находка. Потому что когда наш мохнатый герой приходит в исступление, это вас впечатляет еще больше. Мы получили большое удовольствие, работая над этим персонажем».

Вообще говоря, такой эпизод можно сделать двумя способами: или актеры взаимодействуют с пустотой и устраивают пантомиму, или каскадеры и актеры изображают цифровых персонажей, которых мы потом прорисовываем. В картине «После нашей эры» был выбран второй путь. «Наши каскадеры в серых костюмах как следует побегали за Джейденом. Не удивительно, что когда тебе приходится уворачиваться от гориллоподобных каскадеров твоя реакция выглядит более убедительно, чем когда ты пытаешься что-то там изобразить в одиночестве. Каскадеры, конечно, добавили этой сцене огня».

Ротбарт также создал новый дом человечества – планету Нова-Прайм. Получив инструкции от главного художника Тома Сандерса, Ротбарт постарался придумать среду обитания, с которой люди научились жить в гармонии, сделав выводы из горького прошлого. И вновь нужно было учесть, что прошла всего тысяча лет, а значит «новая планета людей должна была выглядеть реальной и узнаваемой. Очень сложное дизайнерское решение представляет собой город. Он выглядит и футуристично, и правдоподобно, а добиться этого всегда трудно. Нам важно было, чтобы кинозрители поверили в то, что в нашем придуманном мире люди и вправду могли бы жить».

Работая над трансформациями спаскостюма, Ротбарт старался сделать так, чтобы тот выглядел органично в качестве контрапункта его «технической и почти механической» трансформации.

Команда создателей визуальных эффектов должна была также изготовить излюбленное оружие Рейнджеров – Кортик – жезл с двумя лезвиями, способными менять свою конфигурацию по команде воина. “С помощью Кортика ты можешь продемонстрировать, чего ты стоишь как воин, - рассказывает Ротбарт. - Есть уровень начинающих (к этой категории первое время принадлежит и Китай.) В их руках Кортик принимает самые простые формы и проделывает лишь пару нехитрых трюков. Но к концу фильма, вооруженный куда более продвинутым Кортиком отца, Китай уже владеет им как истинный воин. Сам кортик тоже выглядит гораздо внушительнее.

Момент крушения корабля, по словам Ротбарта, позволил свести к общему знаменателю специальные и визуальные эффекты в фильме: «Мы установили корабль на огромный карданный подвес, и все актеры, каскадеры, операторы и прочие члены съемочной группы сновали вокруг. То, что удалось в итоге записать, мы смонтировали с кадрами с участием каскадеров, отснятыми при помощи зеленого экрана и прочих элементов компьютерной графики. Мне нравится осуществлять такие стыковки, потому что здесь нужна очень тонкая работа, чтобы на экране все смотрелось естественно».

Наконец, Ротбарт и его команда должны были создать Урс. Эти малоприятные существа страшат зрителей своим присутствием весь фильм, а значит команде визуальных эффектов важно было увязать их облик с общим дизайном фильма. Это было очень сложно, ведь Урсы – уникальные существа, и нужно было сообразить, как сделать их органично, чтобы они смотрелись как создания из плоти и крови, напоминающие настоящих животных.

«Когда ты приступаешь к такому заданию, первым делом стараешься изучить как можно больше видов реальных, земных животных. Затем нужно решить, что у них можно позаимствовать, чтобы создать новый вид, - рассказывает Ротбарт, - Эти существа должны выглядеть реальными и осязаемыми. В то же время, они должны быть уникальными, ведь они пришельцы с далеких планет, а значит должны быть не очень похожи на земных животных. Нам нужно было найти равновесие: сделать их узнаваемыми, и одновременно похожими на неведомых пришельцев».

Шьямалан подчеркнул уникальность этих существ композицией фильма. «За исключением флэшбэков, мы не видим Урс до самого конца фильма, - говорит Ротбарт. - Но они все время присутствуют, неся реальную угрозу Китаю, хотя на 100% это не ясно. Мне нравится, как напряжение создается благодаря тому, что мы не видим, что же это за существо до заключительной части фильма. Это позволяет публике до конца пройти весь путь вместе с Китаем. И вместе с ним преодолеть страх перед неизвестностью».

Съемки камерой sony 4K

«После нашей эры» - первый художественный фильм, снятый на ультрасовременную цифровую кинокамеру Sony F65 4K. Уникальный сенсор изображения 8K и 20 мегапикселей камеры F65 позволяют добиваться лучшей цветопередачи, чем у любой другой цифровой камеры, используемой в кинопроизводстве. Эта 16-битная камера с линеарной выходной мощностью для файлов в формате RAW дает возможность осуществлять непрерывную стыковку с мастеринговым потоком на основе файла 4K.

«До этого фильма я был одним из самых убежденных сторонников плёночной камеры, – говорит Шьямалан. – Но именно эта камера, когда мы её опробовали, проявила особенную целостность, а под целостностью я подразумеваю собственный художественный язык. Её техническое совершенство проявилось в создании особого художественного угла зрения, но без придания картинке «холодности» и «отстранённости», которых я ожидал от цифровой камеры. Она прекрасно улавливала цвета и передавала их богатство, радуя глаз.

Кроме того, в ней было немало практических преимуществ. Например, я мог снимать при минимальном освещении, что было совершенно необходимо в этом фильме, потому что мы находились под кроной зарослей красного дерева, в тропическом лесу, а там попросту недостаточно света рано утром или поздно вечером, если ты используешь другую камеру. Иметь сразу и богатство выразительных средств, и дополнительные технические возможности – это так хорошо, что даже не верится.

«В том районе Коста-Рики, где мы работали, было так темно, что на пленку мы бы там просто не смогли ничего снять, - говорит главный оператор фильма «После нашей эры» Питер Сушицки. - На мой взгляд, лучшие цифровые камеры уже превосходят лучшие пленочные. Это видно по четкости деталей и высочайшему уровню контрастности, который они дают. Эта камера от Sony – большой шаг вперед. В любом случае, каким бы красивым ни было запечатленное на пленке изображение, реальность сегодня такова, что его все равно переносят на цифровой носитель. А при подобном переносе качество картинки всегда снижается. Я предпочитаю делать изображение сразу цифровым».

По материалам Sony Pictures

Темы: