Вы здесь

Работа с камерой / Часть 8: Твой первый фильм

Работа с камерой / Часть 8: Твой первый фильм

Если это первый день вашей первой съемки, вы, возможно, возбуждены или даже находитесь в состоянии паники. Чтобы не превращать съемку в гонку на время, воспринимайте этот процесс как экзамен. Подготовьтесь накануне съемки, перед тем как идти в кровать.

Первый раз как в Первый класс

Ваши батареи должны быть заряжены, и все должно быть готово к началу съемок. Ваш контрольный список должен выглядеть примерно так:

Раскадровка

Помните, каждая история состоит из отдельных сценок, а история, рассказываемая кино делит каждую сценку еще и на кадры. Так вот, что бы не впадать в ступор во время съемок ВСЕ кадры вашего фильма должны быть у вас под рукой, а не в голове. Спилберг хвалится, что он снимал "Спасти рядового Района" без раскадровки. Однако, не всякий из нас равен по таланту Спилбергу чтобы держать в памяти целую еще не снятую ленту.

График съемок

График съемок просто не обходимая вещь. Во-первых, не придется переплачивать людям за то что они были на площадке когда были не нужны. Вы скажете, да я не плачу они мои друзья. Как же вы ошибаетесь. Вы платите всегда, и будьте уверены, в будущем вам припомнят все секунды, напрасно проведенные на месте съемки. Во-вторых, вы страхуетесь от отсутствия людей на площадке. "А я думал приходить не надо", - вы эту фразу будете слышать постоянно, если не введете график. Господи, да про положительные стороны графика можно говорить бесконечно.

Много копий сценариев (больше, чем вам необходимо)

Они будут теряться, их будут забывать дома, ваш спонсор, неожиданно приехавший на площадку, захочет взять их почитать домой. Вы их сами будете раздавать всем знакомым и просто более-менее значимым людям. Толстый сценарий прекрасная возможность показать, какой конкретно ВЫ умный и какой конкретно ВАШ фильм гениальный. Все прекрасно понимают, что встречают по одежке. Так вот, кинолента это девушка и одежек (читай сценариев) у неё должно быть много.

Цифровая видеокамера

Хотя бы. То есть она хотя бы должна быть и быть не у вас или у ваших приятелей дома, а у вас в руках. То есть, если вы идете на площадку, то она должна, физически, быть у вас в руках. Наличие этого предмета вы должны контролировать постоянно. Я вас уверяю, совет только кажется дурным.

Мелочи, которые все забывают

DV-батареи

Многие люди воспринимают технику как друга - он хороший он не подведет. Это не так. Берите все с запасом, лучше с двойным. А кто сказал, что будет легко?

Много DV-ленты (больше, чем вам необходимо)

Лента расходный материал, тут даже добавить нечего.

Штатив, стабилизатор

Даже если не планируете снимать со штативом - берите. Тяжелый, да. Но все равно, берите.

(Цифровая) фотокамера с достаточным количеством памяти или пленки

Хроники, рабочие материалы и моменты. Просто поржать. Сейчас в эпоху дешевых видеокамер можно брать дополнительную. Хотя фотографии они серьезней смотрятся.

Микрофоны, микрофонный штатив

И кстати если вы используете петличный микрофон, а снимать будете несколько человек сразу, нужно объяснять, что микрофонов тоже должно быть несколько?

Запасные батареи для микрофона

Самая забывчиваемая вещь. И самая теряемая, поэтому лучше таскать в упаковке. А если аккумуляторные, то в специальном футляре.

Осветительные приборы

Я думаю, дойдя до этого пункта, вы сделали две вещи. Первое заскучали, второе поняли, что у вас должен быть отличный и главное надежный звукови-световик. Иначе, начинайте зубрить фразу - "это же так просто не забыть взять батарейки".

Запасные лампочки

Горят. Очень хорошо горят. Звучит вроде глупо, но очень много молодых перегорает на вот таких мелочах, когда съемка останавливается из-за перегоревшей лампочки. А все ж вокруг таланты и нервные. Ссоры, разрывы. А ведь надо-то не забыть взять лампочку.

Светофильтры

Всегда проверяйте наличие и наличие именно таких, которые нужны. Определились со светотехником, какие нужны, сделайте списочек и прямо по нему проверили.

Зеркала

Актеры их любят. Желательно большие, но, ни в коем случае не маленькие. Помните "звезде" самое большое зеркало. Если забудете, "звезда" во время съемок напомнит.

Грим

Если есть гример (а я вот даже не представляю откуда, если вы начинающие, вы его возьмете) то все будет тип топ. А так лучше четко подойти к кому-то конкретно и сказать за грим отвечаешь ты.

Костюмы

Продумать заранее и, если идет самодеятельность, предварительно отсмотреть их все вместе. Чтоб подходили друг к другу.

Реквизит

Опять же четко распределить, это на тебе, а это на тебе. Потом в день съемок позвонить перед сбором и спросить взял или нет. Будьте строже.

Деньги

"Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном!" А где мой миллион рублей? Растратил. Траты будут. И запланированные и не запланированные. Лучший способ тратить, не тратить. Старайтесь отбалтываться. Однако деньги все равно уйдут.

С этим списком покончили, но он не последний.

Время и будистское спокойствие

Итак, представим что вы уже на площадке. Ваша задача в этот день - сохранять невозмутимость. Помните что улыбка капитана это флаг корабля. Нет проблем; есть только вызовы - и в этот день именно время будет вашим наиболее серьезным противником. Вопрос времени заставляет режиссера и продюсера понять теорию относительности на примере съемок.

Когда вы снимаете, время летит стремительно, и возникает ощущение, что оно сжимается ничуть не меньше, чем при любом переходе, который вы делаете, монтируя фильм. Хуже того, время тратится на ненужную суету, на вещи, которые или могли быть сделаны раньше, или не важны для самого фильма.

Сконцентрируйтесь. Отбрасывайте все лишнее. В этот момент это вам просто необходимо. Цель ваших съемок - получить все кадры и звук в соответствии с разработанным графиком съемок. Любой излишек времени вы должны посвятить повышению постановочных достоинств того, что в конечном итоге будет представлено на суд зрителя.

В любой ситуации вам необходимо держать в голове следующее:

Баланс белого.

Если не знаете, что это, то лучше почитайте. Немного теории. Замечали, что глаз ночью воспринимает свет лампы накаливания как белый? А вот при свете солнца уже как желтый. Такая трансформация происходит в мозге автоматически. У аппаратуры такого мозга нет, вернее вы её мозг.

Для выставления баланса белого на современных камерах есть своя кнопка (так и называется). Но кроме неё вам для хорошей съемки понадобятся и некоторые другие.

Видели такие кнопочки - съемка при солнце, съемка при облачной погоде - это как оно. Если вы выставите не тот баланс, аппарат будет неверно воспринимать все цвета. Например, вы будете снимать в комнате при выставленных параметрах, как на съемке при солнце, и камера заснимет все в желтом цвете.

Я думаю вы видели дешевые фильмы, когда у людей лица напоминают камуфляж в розовых тонах или неспелый помидор. Та же опера. Так что изучайте и заботьтесь о белом балансе.

Экспозиция

С этим сталкивались все, даже супер не профессионалы. Кнопку светлость на телевизоре видели? Когда её крутишь экран то светлеет то темнеет. Однако если на телевизоре все можно вернуть на "как надо", то неправильно выставленная экспозиция в камере может привести к непоправивым последствиям. В век цифры поправить можно многое, но не все.

Выдержка (в зависимости от экспозиции)

Естественно Экспозиция работает не сама по себе, она всего лишь характеристика, цифра. Конкретное физическое выражение экспозиции создается выдержкой и диафрагмой. И тот и другой термин пришли еще из времен фотокамеры. Диафрагма это величина отверстия, через которое свет проникает в камеру. Выдержка это время сколько затвор позволяет проникать свету в камеру на матрицу.

Спросите а как же цифровые камеры там же кадров нет. Кадров в физическом смысл действительно нет, но есть время за которое вся полученная видеоинформация принимается за один кадр. Поэтому все законы фото работают и на цифре.

Диафрагма обычно работает в автоматическом режиме, поэтому заботится нужно о выдержке. За счет её применения изменяется резкость изображения и используется она в основном для съемки быстрых объектов с рывками и прочее. Все это очень кратко и ни в коем случае не должно быть инструкцией для точной настройки. При точной настройке все сложнее и лучше почитать про неё более подробно.

Контроль звука

Некоторые камеры используют автоматический контроль звука. Однако такой автоматизм как маленький ребенок, вроде и проблем от него много быть не должно, но с другой стороны спокойно может врезать от большой любви.

Самый лучший способ конроля звука при съемке (и пока вроде единственный) это наушники. Используете ли вы встроенный микрофон, петличный или выносной - применяйте наушники. Самый лучший вариант одноухий наушник, так вы не будете терять контакт с внешним миром.

То, без чего не стоит начинать

Опережающий пуск

"Камера! Мото! Съмка!" - слышали наверное и не раз. Первые две команды отдаются оператору и лишь последняя актерам. Делается это для того, чтобы можно было после съемки, комфортно работать с материалом. Для этого съемку начинаю немного раньше работы актеров и заканчивают немного позже.

Развитие сюжета

Тут даже добавить нечего.

Поддерживайте порядок на съемочной площадке, и это сэкономит ваше время. Носите запасную ленту в своем кармане. Сдвигайте кнопку, предохраняющую от записи, для каждой пленки, которую вы используете. Не делайте запись в последние две минуты и в первые две минуты каждой пленки. Помечайте пленки и коробки до использования и пишите на них комментарии после использования.

Давайте катушкам различные номера во временном коде для разных пленок. Для надежности всегда снимайте, по меньшей мере, два раза. Это даст вам большую свободу выбора при редактировании, так как вы не можете быть уверены, что все сделали правильно в первый раз. Для того чтобы удача была на вашей стороне, при каждом дубле обдумывайте следующие потенциальные проблемы:

  • Свет
  • Находятся ли все неиспользуемые лампы вне поля съемки камеры?
  • Нет ли каких-нибудь нежелательных теней во время действия?
  • Не расположено ли что-нибудь настолько близко к лампам, что может загореться?
  • Камера
  • Чистые ли линзы?
  • Выставили ли вы правильный формат?
  • Вы удостоверились, что дата не отражается в кадре?
  • Выставлена ли ваша экспозиция, увеличение и фокус на автомат?
  • Звук
  • Есть какие-нибудь помехи, свист или реакция на изменение частоты или на близость чего-то намагниченного?
  • Есть ли какой-нибудь шум от портативного микрофона, расположенного рядом с тканью или бижутерией девушек?
  • Отрегулирован ли микрофон?

Постепенно это войдет в привычку, но первоначально лучше иметь список под рукой. Не бойтесь быть смешным. Если бы дети боялись быть смешными, они бы не научились ходить, а вы в данной ситуации и есть такой ребенок. Также не бойтесь все переспрашивать, если, что-то непонятно, и повторять все второй раз, если показалось, что непонятно другому.

Убеждайте ваших актеров и членов вашей команды, что вы серьезны, что время идет, и вы знаете, что делаете. Еще раз вспомните, что улыбка капитана это флаг корабля. Как вы себя поведете, таким настроем заразится и вся съемочная бригада. Так что верьте в себя.

Источник: vkamera.ru

Groups audience: