Мы живем в циничном мире. Кто-то прячется от цинизма в виртуальности, кто-то – надев наушники. А он – прыгая с крыш.
[video:www.youtube.com/watch?v=TUn-jQ8-Q-Y]
Двенадцать этажей, тридцать метров высоты — две секунды свободного падения. Ты на краю — один шаг отделяет от прыжка. Страховка, альпинистское снаряжение, точный расчёт… ты полностью доверяешь своей команде. Но когда в спор двух друзей вторгается любовь, интриги подрывают доверие, и всего шаг остаётся до предательства — тогда на краю «бездны» оказывается жизнь.
Автор: Артур Сухонин
Страница на Кинопоиске
В статье о съемках фильма “Секунда свободного падения” Артур Сухонин рассказывает о значении фразы “на постпродакшне дорисуем” и о том, к чему это все приводит.
“До начала съемок я не планировал пользоваться цифровой обработкой вообще (за исключением разве что цветокоррекции). Ну-ну!.. Волшебное «фиг с ним» имеет невероятную мощь, всем чародеям известно это!”
Одной из первых проблем стало отсутствие кадров ночного леса без актеров. “А детали нужны. Зато дневных деталей леса – хоть на ВВС продавай!” В итоге с помощью агрессивной цветокоррекции некоторые ночные кадры получали из дневных.
Сложности возникли со съемкой эпизода с дождем. Помимо стандартной дорисовки дождя в After Effects, стояла задача снять рапидные кадры. “Съемка велась на Arri Alexa, максимальная частота которой – 60 fps. На Red Epic нам не хватило денег, а 60 fps не способно дать должного замедления.” Поэтому пришлось воспользоваться плагином Twixtor.
Крупные планы с дождем доснимались в павильоне с хромакеем:
Фильм “Секунда свободного падения” – это фильм об экстремалах, поэтому и съемки должны быть экстремальными. “Во время предпродакшена была мысль натянуть веревки на десятки метров и отправить оператора болтаться на высоте 10-12 этажей. Но в наличии имелся лишь один оператор, что вызывало некоторые осложнения…” В итоге пришли к оптимальному варианту использования радиоуправляемого вертолета, что укладывается в необходимый бюджет и решает вопросы безопасности.
Аэросъемка велась на Sony FS. Один из минусов использования данного механизма – зависимость от погодных условий. Одна из съемочных смен сорвалась из-за внезапно начавшегося дождя, отчего десятая часть бюджета фильма благополучно растворилась в луже.
Все интерьерные съемки, включая палатку, снимались в павильоне.
В общем счете с момента написания сценария до финального рендера ушло около года: 2 месяца съемок,
3 месяца – постродакшн. Бюджет – 300 000 руб. Всё ушло на технику и услуги студии.
Больше подробностей о съемках и о решении возникших задач читайте в статье “Уроки рисования или как снимался фильм «Секунда свободного падения»”