Предпродакшн: Как убедиться, что вы готовы к съемочному процессу?

  • Post author:

В мире независимого кино предполагается, что дополнительные деньги решают любые проблемы. Но большинство режиссеров, будь-то независимых или мейнстримовых, охотно соглашаются с мнением, что ничто не выбивает проект из колеи быстрее, чем недостаточно тщательно выполненные подготовительные работы перед съемочным процессом.

Вы можете подумать, что выделенный бюджет в $20 тыс., который вы наскребли из различных источников известными только вам способами, это ваш козырь. Но это не так. Огромное количество фильмов так и не вышло на экраны из-за недостаточной подготовки, и множество фильмов просто-напросто снимаются не так, как хотелось бы их авторам. Конечно, сейчас намного проще снимать на цифровые камеры, но достаточно очевидно, что вы не можете просто так включить камеру и снимать до того, как разрядится батарейка. А проделанная в подготовительный период работа помогает избежать многих проблем в постпроизводстве, во время монтажа, записи звука, а вопросы типа “почему бум был выключен все эти дубли?” будут возникать намного реже.

Кто работает над вашим фильмом?

Все ли они надежные люди? Сокурсники киношколы – это одно дело, но если у вас есть деньги на съемку, вам стоит задуматься о надежной группе и о соблюдении четкого графика. И ваш режиссерский сценарий с КПП должны быть актуальны и доступны всем, кто в них нуждается. Также имеет смысл иметь в коллективе людей, к которым вы прислушиваетесь и которые честно делятся своим мнением. У многих независимых фильммейкеров во время написания сценария и подготовки к съемках формируется “особое” видение, и они порой могут быть не готовы воспринимать новые идеи.

Все, конечно, меняется, но если работать более профессионально, то процесс может идти более гладко. А если вы не платите съемочной группе и актерам, то главным правилом должно стать обязательное питание для всей команды.

Джош Банвиль (Josh Banville), автор документалки “A Life Taken”, решил в список добавить всех людей, которые приняли хоть какое-то посредственное участие в фильме. Продюсером фильма, по сути, снятого одним человеком, оказался отец Джоша, который одолжил денег на компьютер. Фильм рассказывает об судьбе жителя Бостона, которого несправедливо осудили за убийство и отправили в тюрьму. Шон Драмголд, герой фильма, в итоге подал иск в суд, и городское управление вскоре изъяло жесткие диски и черновой вариант монтажа фильма для дальнейших разбирательств. Также повестка пришла и к отцу режиссера.

Локации

В большинстве независимых фильмов присутствует одна и та же проблема: по ним видно, что это независимые фильмы. Ограниченный выбор локаций, и в конечном счете это обычно чья-то квартира, или чей-то знакомый нашел какой-то заброшенный промышленный объект. Партизанское кино может быть веселым и интересным – при условии, что вы будете находить решения, которые вам нужны. Но, вероятно, вам не очень хочется иметь проблемы с полицейским, который будет вас преследовать только из-за того, что он попал в кадр.

Роки Йост (Rocky Yost), инди-фильммейкер с большим стажем, добивается максимальной отдачи от ограниченных ресурсов во время съемок на различных локациях.

“Снимается огромное количество независимых фильмов, и в 80-90% случаев – в 3 комнатах,” – говорит Роки. “Если вы выходите на поиск очередной натурной локации… Все спрашивают меня: ‘каким образом, черт возьми, ты добился этого (большое количество локаций и здание суда для ключевой сцены в фильме “Lilly’s Thorn“), и во сколько тебе это обошлось?’, я отвечаю: Я сделал пожертвование горсуду на сумму в 200$”. Суть заключается в том, что если вы заинтересованы в серьезном производстве, многие города и администрации согласятся сотрудничать с вами. Свяжитесь с департаментом кино/культуры в вашем городе и двигайтесь в нужном направлении.

“Важно при этом не терять расположение администрации”, говорит Йост, “а именно не врываться по 40 раз в их здание со всей съемочной группой. Не устраивать регулярные походы в их уборные/туалеты.” Роки рекомендует при необходимости обзавестись портативным биотуалетом.

Читка (анализ) сценария

Когда ваш сценарий готов, постарайтесь его проанализировать по всем правилам. Майкл Матцдорфф (Michael Matzdorff), работавший монтажером в кино и на телевидении в течение 10 лет, недавно снял свой первый фильм “Feed the Fish”. После более чем года работы над сценарием, когда Майкл и его команда были готовы приступить к съемкам, он обнаружил, что было бы неплохо над сценарием дополнительно поработать. Когда его спросили, что бы он сделал иначе в написании сценария и в процессе съемки своего первого фильма, он ответил, “Самое главное – уделить больше времени работе над сценарием, потому что в нем было несколько вещей, гэгов, довольно прикольных и забавных на бумаге, но не работающих на экране. И провести как минимум 3 читки сценария с профессиональными актерами.”

Раскадровка и репетиции

У Доменики Скорсезе (Domenica Scorsese, дочь Мартина Скорсезе) на счету 3 короткометражных фильма, и она надеется вскоре взяться за полный метр. Доменика в этой индустрии почти всю свою жизнь, по обе стороны камеры. По ходу съемки короткометражек с ограниченным бюджетом и со сжатым графиком съемок, для нее важно в первую очередь быть осведомленной во всем как можно раньше.

Несмотря на то, что ее первый фильм “A Little God” длился только 7 минут, и в нем не было диалогов, она говорит, “Я рисовала раскадровки. Я подобрала ритм съемки и разведала локации. Я прошлась по всем местам и законспектировала все, таким образом, все время, которое было у меня в распоряжении, я уделяла подготовительному периоду, поэтому работать мы могли с большей эффективностью, и снимать больше сцен за то же время.”

В ее последней работе “Roots in Water” художник-постановщик Дэвид Штейн выстроил макет здания, который Скорсезе использовала в Штате Мэн. “Она смогла сделать нужные фотографии для раскадровок, которые я показал актерской группе, чтобы они имели представление о предстоящей работе.” Это позволило актерам отрепетировать сцену вечером и быть готовыми на следующий день, при этом них было всего 3 дня на съемки на данной локации.

Не думайте, что сможете исправить это в посте

“Если вы не уделяете достаточное время подготовительному периоду, или вы “срезаете углы” при выборе необходимого оборудования, и при этом вы хотите потратить время и деньги на постпродакшн и получить на выходе конфетку, то этот продукт вряд ли кому-либо будет интересен”, считает Д. Скорсезе. “Вы увидели, как много можно сделать с Final Cut Pro, затем узнали, на что способен Adobe After Effects, далее час цветокоррекции в Da Vinci, и потом вы говорите: ‘Хорошо, эту конкретную тень от дерева нужно убрать…’, но на самом деле, если исходного материала у вас нет, вы мало чего добьетесь.”

На самом деле будет дороже, чем вы думали

Это вам не Бином Ньютона. Кинопроизводство, даже независимое – это дорого. И для независимых фильммейкеров это прямые затраты. У вас может закончиться бюджет, если инвестор не выделил денег, или часть оборудования сломается, или если вы попытаетесь снять что-то чрезмерно амбициозное.

Д. Скорсезе отмечает, “Одна из вещей, которую я заметила как актриса, а также видела, через что проходили мои друзья, во время предпроизводства и во время съемок, когда наступает момент, что мы отсняли достаточно материала, и в паре-тройке случаев вы скажете ‘О, это нужно переделать или переснять’. Поэтому я знаю, что обычно к концу постпроизводства стоимость проекта может стать на треть дороже. Кое-что хорошо расписано на бумаге, но затем появляются переменные величины.”

Источник: filmslatemagazine.com