Вы здесь
Электричка уходит!
Причём уходит во всех смыслах. Да, господа, это ещё один пост о съёмках и финансовых проблемах. К нашему мыльно-сериальному сценарному ремеслу обязательно вернёмся, но пока очередной офтоп. В режиме «срочно в номер!».
Заметки о киноляпах обычно очень популярны, но мало кто задумывается, откуда берутся подобные «косяки». На простом примере я покажу сейчас, как это трудно — учесть все «мелочи».
Но сначала прочитайте вот это и — обязательно :-)! — внесите свой вклад в проект. Зачем и почему? — Уже рассказывал. А если коротко, то окончания сбора средств осталось меньше суток. А к пиару проекта мы, увы, оказались не готовы. Последняя надежда на вас. Но вернёмся к электричкам…
Когда мы садимся за первый сценарий короткометражного фильма, то мечтаем по максимуму наполнить малый промежуток экранного времени. И мысли, и «движуху», и эмоции, и некие эстетические находки. Всё это понятно и, возможно, похвально, но не всегда легко для производства. А короткометражка (если это не заказ) подразумевает минимум средств. Всех средств. Начиная с финансирования заканчивая съёмочными объектами.
Мой совет: перенесите всё действие в одну комнату, как это делает Полански.
Учась, я сталкивался с режиссёрами, которые сначала заявляли, что «я это обязательно сниму», а потом приходили к выводу, что «мы это снять не сможем».
Сегодня на примере одной короткой сцены (описание которой выложить, к сожалению, не могу — не имею права) я покажу, какие трудности могут вас подстерегать.
Сцена в электричке. Герой встречается с героиней, немного бла-бла, и герой выбегает из поезда. Всё. А у нас разрешение всего на один съёмочный день на одном железнодорожном направлении. Поехали!
У сидений синие поручни:
Казалось бы, такой же вагон, но поручни неожиданно и неприметно белеют:
На каком-то там сотом дубле все устают и уже не замечают, что вагон стал классическим, как в старые добрые времена:
Конечно же, героя эти метаморфозы пугают, и он торопится прочь из вагона, но не успевает:
И уезжает на такой вот электричке:
Смешно? Возможно. Но нам-то что делать, чтобы не попасть в ротацию «самых банальных киноляпов»? Гипотетически варианты есть.
Первое. Срочно выбить повторное разрешение на съёмку и переснять. Для этого, разумеется, надо напрячь и вдохновить всю команду.
Второе. Арендовать всю электричку, а не перебегать из поезда в поезд (такое возможно; Филипп Янковский как-то рассказывал, что для фильма «В движении» арендованный вагон весь день гоняли вдоль нужного пейзажа).
Третье. Дождаться следующей осени, а за это время основательно подготовиться. Попутно законсервировав всех актёров.
Четвёртое. Вы наверняка слышали от киношников: на посте поправим! Речь о том, что картинку в вашем любимом «Фотошопе» можно перекрасить.
Теперь осталось понять, какой из вариантов наименее затратен. Если вам интересно, как проходят съёмки в электричке, вот впечатления режиссёра. Прониклись? Гоните бабки!
Кино мы, конечно же, сделаем. И о драматургии поговорим. Писать, само собой, надо так, чтобы избегать подобных ляпов. Чтобы прям на одном дыхании всё пролетало: ух, ах! Ну или как-то так.
Я же считаю, что после «Матрицы» с антуражем и правдоподобием можно вообще не заморачиваться. Все же прекрасно понимают, что мир может за одну секунду может поменяться до неузнаваемости.
Всем хорошего дня.
И спасибо за помощь!
(Оригинал материала доступен здесь.)